Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа)

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта: «Покормите птиц зимой».

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой

Цель проекта:

Сформировать заботливое отношение к зимующим птицам, любовь к природе.

Задачи:

1.Собрать информацию о птицах, их особенностях (строение, внешний вид).

2.Создать альбом «Зимующие птицы».

  1. Демонстрация альбома родителям и детям других групп.
  2. Сформировать любовь к природе.

Методы:

  1. Наблюдение «Следы на снегу»;
  2. Лепка «Птички»
  3. Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
  4. Раскрашивание силуэтов птиц.
  5. Чтение художественной литературы о птицах; Сказка М. Горького "Воробьишко”.
  6. Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль».
  7. Дидактические игры «Кто как голос подает? », «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;
  8. Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц.
  9. Присутствие детей других групп, родителей на демонстрации альбома.

Участники проекта:

  1. Воспитанники.
  2. Воспитатель.
  3. Родители воспитуемых.

Ожидаемые результаты:

  1. Сбор информации о зимующих птицах.
  2. Создание альбома «Зимующие птицы».
  3. Бережное отношение детей и взрослых к зимующим птицам.
  4. Вызвать любовь к природе.

Основная часть:

Я решили реализовать проект по данной теме, так как проблема наших воспитанников: недостаточный уровень знаний по теме «Птицы». В начале проекта с помощью диагностического инструментария была проведена

диагностика. Она выявила недостаток знаний детей по данной теме.

Для реализации проекта, я познакомила детей и родителей с темой проекта. Подобрала изображения птиц, картинки, плакаты с зимующими и оседлыми птицами,

фотографии, раскраски с силуэтами птиц.

Подготовила художественную литературу для чтения: сказка Горького «Воробьишко», рассказы о птицах. Побеседовала с детьми на тему: «Для чего нужны птицы?»; «Удивительный мир птиц» и на её основе провела наблюдение: «Следы на снегу».

 Для создания альбома я взяла листы бумаги для акварели формата А3.Скрепила все листы по одной стороне клеем. Для прочности прикрепила вместе с детьми к верхнему и нижнему листам картон и украсили их картинками зимующих птиц.                            Вместе с детьми мы рассматривали плакаты с птицами, находили особенности строения каждой птицы, ее окраску.                                                        В ходе наблюдения мы с детьми рассмотрели все следы и стали их сопоставлять к птицам, которые могли их оставить, называли виды птиц. Все это мы зарисовал. Все рисунки вложили в альбом «Зимующие птицы». Каждый вид птиц наклеили на отдельную страницу, подписали их названия.

Во время прогулок играли в подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль».

На занятии лепили птичек, которые больше всего понравились детям, сделали небольшую выставку для наших родителей под названием «Угадай, кто это?». Все поделки сфотографировали и фото приклеили в наш альбом к той птице, к которой оно соответствует.

В группе играли в дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот».

Поговорила с родителями о домашнем задании, которое заключается в том, чтобы создать кормушки для птиц. Рассказала об их необходимости для зимующих птиц. Попросила, чтобы это была совместная работа с детьми. Чтобы они тоже принимали участие в их изготовлении и могли рассказать:

  1. кто придумал эту кормушку;
  2. из чего она изготовлена;
  3. Как они ее изготавливали;
  4. и, самое главное, для чего они ее сделали.

 Готовые кормушки мы, с детьми и родителями, повесили на деревья, положили в них корм, зернышки и кусочки хлеба и это мероприятие назвали «Зимняя столовая», чем вызвали радость у всех детей и желание помогать птицам. Все кормушки сфотографировали и присвоили им номера, чтобы во время наблюдения выяснить, на какой кормушке больше «посетителей», и при возвращении в группу отметили и обсудили наши наблюдения. Все мы занесли в альбом «Зимующие птицы». Дети нарисовали кормушки с птицами, которые ее посетили. А так же каждый нарисовал корм, которым он подкармливал птиц. Фото кормушек так же поместили в наш альбом.

Дети с удовольствием рисовали понравившуюся птичку, раскрашивали силуэты птиц. Все они так же занимали своё место в альбоме. Каждая страница с зимующей птицей получилась очень красочная и познавательная. Дети все больше нового узнавали о зимующих птицах и с еще большим желанием продолжали наблюдать за ними, замечая все больше нового в их поведении и повадках.

Мы создали альбом «Зимующие птицы» и на его демонстрацию мы пригласили воспитателей и детей других групп, родителей. Провели презентацию альбома. Всем показали и рассказали о нашем альбоме. Дети с удовольствием рассказали, как он создавался, что они сделали и как делали, для создания альбома. Поблагодарили всех родителей, принимающих участие, вручили им грамоты «Защитник зимующих птиц» и все вместе посмотрели мультфильм «Серая шейка».

Заключение: 

В ходе проделанной работы дети стали больше знать о жизни птиц, их образе жизни, о трудностях, которые поджидают их зимой. Во время всего нашего проекта дети рисовали, играли, узнавали, готовили вместе с родителями кормушки для птиц. Научились работать в команде. На основе всего узнанного и дети, и их родители стали бережнее относиться к зимующим птицам, нести за них ответственность. И, самое главное, привили любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...