Тематическое планирование на неделю "Волшебница вода"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Черникова Галина Андреевна

Тема недели "Волшебница вода"

Цель: Расширить знания детей о воде, её свойствах. Подвести к выводу о том, что нужно беречь водный ресурс планеты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Ул. Вишерская д.3, кор.1, посёлок Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196626,

ОКПО  111111671  ОГРН  1127847464425, ИНН/КПП 7820329797/782001001

Методическая разработка

Примерное недельное планирование образовательной деятельности на тему

Волшебница вода

при работе с детьми младшего дошкольного возраста

Воспитатель   Черникова Г.А.

2021-2022 уч. год

Цель: 

-дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.

Задачи: 

- учить детей делать выводы на основе практических опытов;

- принимать посильное участие в экспериментах;

- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах.

Ожидаемый результат:

- воспитание бережного отношения к водным ресурсам. Деятельность детей: Дети входят в проблему.

Деятельность педагога:

1.Создание центра «Воды и песка»

2.Изготовление «Капельки, Снежинки».

3.Подбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, снежинок, пара.

4.Подбор материала для практических игр и занятий.

5.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Месяц __Декабрь       Неделя__3     Тема__Волшебница вода

             

Режимные

моменты

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Приём

Самостоятельная деятельность – свободная игра в центрах активности  

Совместная деятельность – художественный труд. (тема)

Индивидуальная  работа  (по индивид. маршрутам)  

Уборка игрушек 

Хороши у нас игрушки!

КГН, самообслуживание

Закатаем рукава…

Организация питания

На того, кто ест опрятно…

Утренний круг

Приветствие                               Пальчиковые                                Стихотворение наизусть            Словесные игры                           Добрая мысль миру

Станем рядышком, по кругу…

-Снежинка…

-Белый пух…

-Медведь в берлоге…

-Без неё нам не умыться…

Назови ласково:

-Снег-снежок

-Зима-зимушка

-Лёд-ледок…

-Вода-водичка…

-Я держу в ладошках солнце!…

Организованная  образовательная деятельность

(ООД)

Познание Кругозор

Беседа

 «Вода-какая она»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных состояний воды, снежинок

Ёмкость со льдом, водой холодной и горячей.

Лепка

«Снеговички»

Рисование

По-мокрому

«Снежинки»

Музыка

Физкультура

Музыка

Физкультура

Развитие речи

Муз-ритм игра

«Как звери зимуют»

Познание ФЭМП

По Е.В. Колесниковой

Количество и счёт 3

закрепление

Величина: Большой, средний, маленький

закрепление

Ориентир. в пространстве-

Слева, справа, наверху

Развитие речи

По Е.В. Колесниковой

Звуки «Т-Ть»,

Заучивание стихотворений

Чтение, театр

Театр

«Два Мороза»

РНС «Снегурушка и лиса»; В,Сутеев «Снеговик»

Игры, кружки

Свободная деятельность – свободная игра. Совместная деятельность – художественный труд                                                                                    

Работа   по индивид.  маршрутам        

Вечерний круг

Не понравилось-понравилось, не получилось-получилось, план на завтра, добрая мысль миру (на вечер)

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему «Игры с водой, для чего нужны»;

Рекомендации о том, чем можно заниматься на прогулке с ребёнком в зимнее время

Консультация «Одевайте малыша по погоде», Напоминание о запасных варежках, перчатках..

Работа в соц. сетях WhatsUp, ВК-«Безопасность при катании с горок на ватрушках и санках»

                       РППС в центрах активности

ТЕМА   Волшебница вода

Центр Искусства

Альбомные листы

Акварель

Непроливайка

Тряпочки, клеёнка

Аудио: Е. Железнова

Центр ручного труда

Иллюстрация снеговичка

Алгоритм лепки

Пластилин

Дощечки для лепки

Клеёнка

Литературный центр

Иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снежинок, воды в разных состояниях

В. Сутеев «Снеговик»

РНС «Снегурушка и лиса»

РНС «Два Мороза»

Центр математики

                          Е.В. Колесникова

Наглядный, дидактический материал

Цифра 3

Изображение Большой, средний, маленький.

Ориентировка в пространстве - слева, справа, наверху

Центр песка и воды

«Лепим снежки»

Центр безопасности

«Правила поведения на горке»

Открытая площадка (прогулка)

  1. Самостоятельная деятельность
  2. Совместная игра «Снежинки и ветерок»
  3. Работа по индив. маршрутам
  4. Наблюдение
  5. Уборка игрушек

Центр строительства

 

Напольный конструктор

«Домик для снеговичка»

Центр экспериментирования

 

«Снежок тает в тепле»

Цель: Познакомить детей со свойством воды Снег в прозрачной банке



Предварительный просмотр:

Центр воды и песка

«Вода-какая она?»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Ход: 

Загадка:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

 Воспитатель:

-Сегодня мы с вами больше узнаем о воде и познакомимся с ней поближе. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька воды! Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? Давайте послушаем, что расскажет нам наша гостья, Капелька!

Капелька:

-Вода нужна всем живым организмам – люди, животные и растения пьют воду; люди варят еду, моют грязные фрукты и овощи, каждый день моют руки и лицо, поливают растения, чтобы не засохли, люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

  А ещё вода это дом для рыб и других обитателей рек, озёр, морей и океанов!

 Воспитатель:

-Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и месте с нашей Капелькой узнаем о том, что такое вода и её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

 

Опыт № 1«Вода – жидкость, у воды нет запаха»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).

 

Описание опыта: дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

 Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

 

Опыт № 2 «Вода прозрачная».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная).

 

Описание опыта: перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

 В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? Вода прозрачная, а молоко — нет.

Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? Нет.

 Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поёт:                         Дети свободно встряхивают кистями

Кап, кап…

Только кто её поймёт —                      Недоумённо разводят руками в

Кап, кап?                                                стороны

Не поймем ни я, ни ты                     Показывают на себя, на соседа.

Но зато поймут цветы                     Изображают пальцами, как

распускаются цветы.

И весенняя листва                             Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава…                               Сидя на корточках, шевелят пальцами,

словно гладят траву.

Лучше всех поймет зерно:            Показывают, как держат в руках зерно.

Прорастать начнет оно.                     Совершают змеевидные движения.

Б. Заходер

 

Опыт №3 «Вода – растворитель».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Описание опыта:

На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с питьевой водой.

Опыт проводит воспитатель.

В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.

Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.

Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.

Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

Капелька:

А ещё вода как настоящая волшебница, умеет превращаться в лёд и пар! Но об этом расскажет моя подружка Снежинка в другой раз!

Берегите воду, детишки не тратьте зря! До свидания, до новых встреч!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тема: «Мир воды».

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (старшей, подготовительной).Тема: «Мир воды»....

Календарно-тематическое планирование на тему "Волшебница вода"

календарное планирование на неделю по теме "Волшебница вода"...

Календарно-тематическое планирование на май в 1 младшей группе по теме "Водичка,водичка"

В данном материале я представила календарно-тематическое планироание на май....

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе тема "Водичка,водичка"

В данном материале я представила календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе...

тематическое планирование в младшей группе на тему"Лето.Водичка-водичка"

Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных р...

Календарно - тематическое планирование "Водичка - водичка"

Календарно - тематическое планирование "Водичка - водичка" (средняя группа)...