"Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гостюхина Лилия

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_dlya_sayta.docx262.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Г. НАДЫМА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСИЙ САД «АНТОШКА»

 Краткосрочный проект

«Покормите птиц зимой»

в старшей группе «Умнички»

детского сада «Антошка».

Гостюхина Лилия

г. Надым

           2021 год


Краткосрочный проект
«Покормите птиц зимой»

в старшей группе

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Александр Яшин

Тип проекта: информативно - воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проекта с 10.11. 2021 – 10.12.2021 г.

Возраст: 5- 6лет.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие,
  • социально - коммуникативное,
  • речевое развитие,
  • художественно - эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.

И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.

Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей старшего дошкольного возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Пояснительная записка (Проблемная ситуация)

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами - мы увидели, что им приходится тяжело, и, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям. И я решила организовать акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой!».

Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе подбирала методическую литературу, провели анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах».

Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности.

На заключительном этапе проекта совместно с родителями и детьми организовали и открыли «Птичья столовая».

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей

средой, роли человека в жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

• закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.);

• привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;

• сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

• способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

• расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

• создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта);

• продолжать формировать правила поведения в природе.

Схема реализации проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• усвоение знаний детьми о зимующих птицах;

• определение среды обитания;

• заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

• развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Продукты проекта.

• коллективная работа (лепка) «Снегири на ветках»;

• кормушки для птиц;

• развешивание кормушек для зимующих птиц на участке;

• кормление птиц.

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей о зимующих птицах;
  • развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
  • воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;
  • родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Подготовительный этап

1. Постановка и анализ проблемы.

2. Определение цели и задач.

3. Изучение и накопление материала.

4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.

5. Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах». 

Второй этап. Основной.

Форма работы.

Содержание деятельности:

Беседа о птицах. (Зимой)

Беседа «Что мы знаем о птицах» способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа, освоению умений рассказывать последовательно, связно. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

Сочинить рассказ по картине -

  • рассказать о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни;
  • воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им;
  • продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний и по представленной картине;
  • закреплять знания о зимующих птицах.

НОД «Покормите птиц зимой» -

  • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Подвижные игры:

«Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи» -

  • упражнять в беге, умении быстро находить свой домик,
  • учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Пальчиковые игры:

«Воробьи»«Птичья кормушка»; «Я зимой кормлю всех птиц»-

  • развивать мелкую моторику.

Дидактические игры:

«Я расскажу о ком-то, а ты отгадай», «Кто лишний», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Составь картинку» (разрезные), «Угадай по описанию»; «Угадай, кого не стало» -

  • закрепить умение находить, узнавать и расширить знания детей о птицах;
  • называть зимующих птиц;
  • развивать зрительную память, мышление;
  • воспитывать любовь к природе.

Чтение художественной литературы

Чтение: Н. И. Сладков

«Синичкины кладовки», Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Ю. Казаков, «Жадный Чик и кот Васька».

Чтение стихотворения о птицах.

С. Маршак «Где обедал воробей?»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; А. Барто «Воробей» -

  • учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа;
  • отвечать на вопросы;
  • развивать внимание, речь, реакцию.

Отгадывание загадок о зимующих птицах –

  • развивать сообразительность, смекалку.

Наблюдение за птицами на кормушке. Наблюдение за синичками, воробьями, за вороной.

Наблюдение за птичьими следами на снегу –

  •     углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений;
  •     учить узнавать птиц, называть их части тела;
  •     формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Рисование:

«Мои пернатые друзья» -

  •    упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка;
  •    развивать образное восприятие, воображение.

Аппликация:

«Снегири на ветках» учить детей рисовать птичку, передавая овальную форму тела (частей тела, красивое оперение) -

  • развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Работа с родителями.

  • участие в конкурсе «Креативная кормушка» (изготовление кормушек для птиц);
  • подкормка птиц во время прогулок;
  • сбор корма для птиц;
  • наблюдение за птицами вне детского сада;
  • оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Птичья столовая»;
  • рекомендации родителям.

Третий заключительный этап. 

  • акция «Птичья столовая»;
  • выставка работ детей на тему «Мои пернатые друзья».

Отчет

  1. Памятка для родителей.
  2. Занятие. Развитие речи. Коммуникации. 03.12.2021 г.

Составление описательного рассказа «Зима».

Цель: Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным.

Омина

Был на улице зимний день. Пришла мама и доча сделали дома кормушку. Две птицы уже покушали и чирикают, а потом еще одна птичка прилетела и она тоже хотела покушать. Эта птичка на кормушку залезла и другие птички чирикали: "Чик-чирик..."

(Текст автора в оригинале)

Ефим

Жил-был зимний день. Потом прилетели две птички, покушали, сели на ветку и чик-чирикали: "Чик-чирик, чик-чирик". Еще одна птичка синичка села на ветку и чик-чирикнула тоже: "Чик-чирик, чик-чирик". Повесили  мама и доча кормушку, посыпали крошки. Птички чик-чирикнули.

(Текст автора в оригинале)

Василина

Был солнечный теплый зимний денек. Прилетели две птички. Покушали в кормушке, когда принесли мама и дочка. Другая птичка прилетела – ненакормленная еще и тоже села: "Чик-чирик".

(Текст автора в оригинале)

  1. В изготовлении кормушек приняли участие девять семей – за что им огромное спасибо!!!
  2. Призовые места Всероссийского конкурса!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...