Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Птички-невелички» для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Остапенко Ольга Павловна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Птички-невелички» проводилась в старшей группе. Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Птички-невелички» для старшей группы

Автор:

Остапенко Ольга Павловна,

воспитатель

1 квалификационной категории

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи: образовательные: закрепить знание детей о зимующих птицах, их внешнем виде, найти различительные признаки;

 развивающие:  развивать внимание, память, связную речь, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу, активизировать словарь детей: снегирь, синица, ворона, воробей, голубь, клест, кормушка, корм;  воспитательные: воспитывать теплое отношение к живому,  чувство ответственности за их жизнь, коммуникативные навыки, доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы: беседа с детьми, ответы  детей, физкультминутка «Перелетные птицы», пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»,   рассказ, разъяснение.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Применение технологий: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

 Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:
чтение рассказов и стихотворений о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций,
рисование и раскрашивание птиц.

Демонстрационный материал:  фотографии зимующих птиц, презентация «Зимующие птицы России», памятка  «Чем можно кормить птиц».

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас наступило? (Зима)

Правильно, а как же изменилась жизнь птиц с приходом зимы? (одни птицы улетели - перелётные, другие остались).

Как называют птиц, которые остались у нас зимовать? (зимующие).

Сегодня, когда я шла в детский сад, встретила зимующую птицу и пригласила её к нам в гости. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири)

Основная часть. Влетает снегирь. Здравствуйте, ребята, я рад, что прилетел к вам в гости. Вы хотите узнать о жизни  птиц? (Да).

Я принёс волшебный экран, который поможет нам понаблюдать за жизнью птиц зимой и познакомиться с ними поближе. (Презентация «Зимующие птицы России»)

Беседа «Внешний вид. Характер птиц».

Снегирь. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка Перелетные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают, садятся).

Воспитатель. Я предлагаю вам, ребята, ещё одну игру «Собери пазлы». Надо собрать картинки птичек и сказать, как называется птица.

(дети собирают пазлы)

Снегирь. Ой, я слышу, что кто-то плачет. Сейчас я спрошу: «чик-чирик».

Синица (в ответ). Чик - чик

Снегирь. Это синичка, моя знакомая. Она  плачет, потому что хочет есть.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем синичке, покормим ее. Нарисуем кормушки и зёрнышки. Заодно вспомним, чем можно кормить птиц.

Снегирь. Ребята, мне пора улетать. Я вам оставлю памятку «Чем можно кормить птиц».

Заключительный этап.

Рефлексия. Пальчиковая игра «Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Воспитатель. Итак, дети, каких зимующих птиц вы можете назвать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «Город-Здравгород»

Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Спорт»

Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;-Продолжить развивать фонематический слух детей;-Со...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группеТема: «Составление описательных рассказов по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»Интеграц...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе №1 «Птица - Снегирь».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо аппликации в старшей группе №1 «Птица - Снегирь»....