Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Игнатова Ольга Вячеславовна

Цель: дать детям представление о профессии врача.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_professiey_vracha.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 НОД по познавательному развитию

в младшей группе
Тема: «Знакомство с профессией врача»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

Тема: «Знакомство с профессией врача»

Цель: дать представление о профессии врача

Задачи:

- образовательные: дать представление о профессии врача, познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

- развивающие: развивать речь детей, память, мышление, познавательную активность, интерес к окружающему миру, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки,

-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду врача, желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: фонендоскоп, шприц, термометр

Предварительная работа: экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее». 

Материалы и оборудование: шпатель, градусник, фонендоскоп, бинт, чемоданчик для инструментов..

Ход деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Угадайте, кто это.

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

 Кто всегда в халате белом

 занят самым нужным делом?

 Кто, лишь только вы войдёте,

 говорит: «Откройте ротик

 и скажите громко — а-а-а!

Не болит ли голова?»

 Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это — …

(доктор)

Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то стучит. Войдите.

Доктор: Здравствуйте ребята, девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это? (Доктор, врач) Где работает врач?  ( В больнице, в поликлинике). Что надевают врачи, приходя на работу? (Белый халат)

Доктор: Доктор – это человек, который работает в больнице, лечит заболевших взрослых и детей. Все медицинские работники, соблюдая чистоту, надевают белые халаты. 

Доктор: Ребята, вы хотите посмотреть, какие инструменты есть у меня в чемоданчике ?

 Показывает градусник

- Для чего нужен градусник ?   С помощью градусника, я выясняю, есть ли у больного температура. (Обращает на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)

- Что делает этим прибором врач? (показывает шпатель), им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко? ( а-а-а).

- Для чего этот инструмент врачу? (показывает  фонендоскоп) Этим инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

- А что же это такое? (показать бинт). Для чего нужен бинт врачу? Бинт нужен для того, чтобы перевязать рану.

- Что же нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины,  чистить ежедневно зубы,  гулять на свежем воздухе,  а ещё делать зарядку. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

 До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Воспитатель:  А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора . На столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу

Воспитатель по одному вызывает детей. Дети выбирают нужные инструменты.

Доктор благодарит детей и угощает яблоками

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, кто приходил к нам  сегодня?  Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему? (ответы детей) Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей). 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...