В гостях у бабушки Арины.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей младшего возраста с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_1_mladshey_gruppe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.
Тема: «В гостях у бабушки Арины».
Цель: создание условий для ознакомления детей с домашними животными.
Задачи:
Обучающие: дать детям представление о домашних животных и их детенышах.
Рассказать детям о том, чем питаются домашние животные.
Развивающие: развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши, копыта, рога, пятачок.
Развивать внимание, память, мышление детей.
Активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Воспитывать дружеские отношения и отзывчивость к ближним.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
Наглядный: рассматривание игрушек животных.
Практический: сюрпризный момент, дидактическая игра, игровая ситуация.
Материал: игрушки домашних животных и их детенышей, бабушка, домик, картинки с изображением пищи для животных.
Предварительная работа: рассматривание игрушек домашних животных;
чтение стихотворений о домашних животных; рассматривание иллюстраций с детенышами домашних животных; чтение книжки В. Степанова «Как живете, что жуете?»
Словарная работа: собака, щенок, кошка, котенок, корова, теленок, коза, козленок, свинья, поросёнок, лошадь, жеребенок. Домашние животные, хвост, лапы, голова, уши, копыта, рога, пятачок, туловище, шерсть.
Технологии: игровая технология, личностно-ориентированные.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Создание ситуации. В гости к детям приходит бабушка Арина, она приглашает детей к себе в гости.
- Дети, пойдем в гости к бабушке Арине? (ответы детей)
2. Основная часть.
Дети проходят по кругу и садятся на стульчики. В центре стоит стол с домиком бабушки возле дома стоят домашние животные. Бабушка Арина знакомит детей с животными: козой, коровой, лошадью, кошкой, собакой, свиньей. Воспитатель кратко рассказывает о каждом животном.
- Это коза. У козы есть голова, туловище, четыре ноги, на ногах копыта, хвост. На голове у козы есть уши, рога, глаза, нос, рот. Туловище козы покрыто шерстью. Коза ест траву. Детеныш козы называется козленок.
Воспитатель спрашивает: «Дети, понравились ли вам бабушкины животные?» (ответы детей)
- Дети, все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними. Как называются эти животные? (ответы детей)
Игра «Кого не стало?». Дети закрывают глаза, воспитатель прячет одно животное. Дети открывают глаза и отгадывают, кто спрятался.
Физминутка.
Пальчиковая игра: «Машина каша»
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
(сгибают и разгибают кулачки)
Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
(загибают по одному пальчику)
Всю посуду заняла.
Все до крошки раздала.
(сгибают и разгибают кулачки)
Дидактическая игра «Найди маму». Воспитатель показывает и раздаёт детям детенышей домашних животных (котенок, щенок, поросенок, козленок, теленок, жеребенок).
- Дети, эти малыши потерялись и ищут свою маму, нужно помочь им её найти.
Дети подходят к столу и ставят детеныша возле его матери. После того как все детеныши нашли свою маму, воспитатель благодарит детей за то, что они помогли малышам.
- Дети, а бабушка Арина просит вас помочь ей накормить домашних животных. Поможем бабушке? (ответы детей)
Дидактическая игра «Кто что ест». Воспитатель раздает детям картинки с изображением пищи для животных. Дети выходят по одному и кладут на стол картинку возле соответствующего животного. Когда все животные будут накормлены, бабушка Арина благодарит детей за помощь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Дети, понравилось ли вам в гостях у бабушки Арины? С какими животными мы с вами познакомились? Как они называются? Что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей)
Бабушка Арина прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...