В гостях у бабушки Арины.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кромова Анна Витальевна

Знакомство детей младшего возраста с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_1_mladshey_gruppe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.

Тема: «В гостях у бабушки Арины».

Цель: создание условий  для ознакомления детей с домашними животными.

Задачи:

Обучающие: дать детям представление о домашних животных и их детенышах.

Рассказать детям о том, чем питаются домашние животные.

Развивающие: развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши, копыта, рога, пятачок.

Развивать внимание, память, мышление детей.

Активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Воспитывать дружеские отношения и отзывчивость к ближним.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, рассказ воспитателя, вопросы.

Наглядный: рассматривание игрушек животных.

Практический: сюрпризный момент, дидактическая игра, игровая ситуация.

Материал: игрушки домашних животных и их детенышей, бабушка, домик, картинки с изображением пищи для животных.

Предварительная работа: рассматривание игрушек домашних животных;

чтение стихотворений о домашних животных; рассматривание иллюстраций с детенышами домашних животных; чтение книжки В. Степанова «Как живете, что жуете?»

Словарная работа: собака, щенок, кошка, котенок, корова, теленок, коза, козленок, свинья, поросёнок, лошадь, жеребенок. Домашние животные, хвост, лапы, голова, уши, копыта, рога, пятачок, туловище, шерсть.

Технологии: игровая технология, личностно-ориентированные.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Создание ситуации. В гости к детям приходит бабушка Арина, она приглашает детей к себе в гости.

- Дети, пойдем в гости к бабушке Арине? (ответы детей)

2. Основная часть.

Дети проходят по кругу и садятся на стульчики. В центре стоит стол с домиком бабушки возле дома стоят домашние животные. Бабушка Арина знакомит детей с животными: козой, коровой, лошадью, кошкой, собакой, свиньей. Воспитатель кратко рассказывает о каждом животном.

- Это коза. У козы есть голова, туловище, четыре ноги, на ногах копыта, хвост. На голове у козы есть уши, рога, глаза, нос, рот. Туловище козы покрыто шерстью. Коза ест траву. Детеныш козы называется козленок.

Воспитатель спрашивает: «Дети, понравились ли вам бабушкины животные?» (ответы детей)

- Дети, все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними. Как называются эти животные? (ответы детей)

Игра «Кого не стало?». Дети закрывают глаза, воспитатель прячет одно животное. Дети открывают глаза и отгадывают, кто спрятался.

Физминутка.

Пальчиковая игра: «Машина каша»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

(сгибают и разгибают кулачки)

Кошке - в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

(загибают по одному пальчику)

Всю посуду заняла.

Все до крошки раздала.

(сгибают и разгибают кулачки)

Дидактическая игра «Найди маму». Воспитатель показывает и раздаёт детям детенышей домашних животных (котенок, щенок, поросенок, козленок, теленок, жеребенок).

- Дети, эти малыши потерялись и ищут свою маму, нужно помочь им её найти.

Дети подходят к столу и ставят детеныша возле его матери. После того как все детеныши нашли свою маму, воспитатель благодарит детей за то, что они  помогли малышам.

- Дети, а бабушка Арина просит вас помочь ей накормить домашних животных. Поможем бабушке? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кто что ест». Воспитатель раздает детям картинки с изображением пищи для животных. Дети выходят по одному и кладут на стол картинку возле соответствующего животного. Когда все животные будут накормлены, бабушка Арина благодарит детей за помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Дети, понравилось ли вам в гостях у бабушки Арины? С какими животными мы с вами познакомились? Как они называются? Что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей)

Бабушка Арина прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...