Конспект совместной деятельности с детьми для подготовительной группы «Серый и бурый медведи» С использованием эйдо-рацио-мнемотехники.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Елена Евгеньевна

Название этой технологии состоит их трех слов: эйдо, рацио,минутки. «Минутки» - означают, что в эти игры можно играть в свободные минуты как совместно с ребенком ,так и дети могут использовать в самостоятельных играх после обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvedi_.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект совместной деятельности с детьми для подготовительной группы

«Серый и бурый медведи»

С использованием эйдо-рацио-мнемотехники.

Разработала и провела

воспитатель: Иванова Е.Е.

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о диких животных.
  2. Продолжать совершенствовать умения составлять сравнительный рассказ по предметным картинкам.
  3. Упражнять детей в согласовании имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
  4. Продолжать учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.
  5. Развивать объяснительно-доказательную речь.
  6. Воспитать интерес к диким животным, к их образу жизни.

Материал: две картинки с изображением белого и бурого медведя, схема для описательного рассказа, мнемотаблица « Медведь».

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций и картин, загадывание загадок.

Ход НОД:

Игра « Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое! руки вверх, пальцы широко расставлены

Здравствуй небо голубое! – руки над головой плавные движения ладошек из стороны в сторону

Здравствуй, вольный ветерок! – плавные движения рук перед собой из стороны в сторону

Здравствуй маленький дубок! – поднять «твёрдые руки» над головой

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

- Ребята, у нас сегодня встреча с одним животным, о котором мы будем сегодня рассказывать. Я его загадала, а вы  попробуйте его отгадать. Вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать да или нет.

- Сегодня мы будем говорить о медведях. Каких вы знаете медведей?

- Как можно сказать о медведе, какой он? ( большой, сердитый, грозный, огромный )

- Если мы хотим рассказать о том, какая шуба у медведя, то какие слова подберём? (жёсткая, щетинная, коричневая, длинная, грубая)

- Как называется детёныш медведя? ( медвежонок )

- А как по-другому сказать ласково? (медвежоночек, медвежончик )

- А сейчас кто-нибудь из вас по этой схеме расскажет о буром медведе. Вспомните, что мы про них читали и составьте свой рассказ. ( рассказ ребёнка о буром медведе )

- По этой же схеме составьте рассказ о белом медведе. ( рассказ ребёнка о белом медведе )

Физминутка.

У нас славная осанка.

Мы свели свои лопатки,

Мы походим на носках,

Мы пойдём на пятках,

Пойдём мягко как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

- А теперь по мнемотаблице мы составим сравнительный рассказ, в котором будем сравнивать белого и бурого медведя.

( Сравнительные рассказы детей )

- Ребята, вы услышали все рассказы, чей рассказ вам понравился больше, почему? Какие слова и выражения из рассказов вам запомнились.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали на занятии, у вас получились хорошие рассказы. Ваши рассказы я записала и мы сможем с вами выпустить свою книгу рассказов. В свободное время вы сможете нарисовать рисунки к своим рассказам, это будут иллюстрации к нашей книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник шагает по городу!"Непрерывная интегрированная совместная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы с использованием ИКТ и игровых технологий

В конспекте используются такие материалы как:-Стихи о городе Санкт-Петербург-Речевые игры "Закончи предложение", "Определи,сколько слогов"-Задача по ФЭМП-Упражнение на коррекцию ре...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. ОмшеваГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт – ПетербургаВоспитатель Цель: Созд...

Организация совместной деятельности с детьми старшей подготовительной группы на тему: «Букет для мамы» с использованием образовательных технологий:

Задачи:·  закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – рисование губкой;·  формировать композиционные навыки;·  развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четки...

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...