Конспект занятия "Капелька воды"
план-конспект занятия по окружающему миру

Пителина Наталья Андреевна

Ознакомление с окружающим миром

Тема.

«Капелька воды»

Образовательная область.

Познавательное развитие

Интеграция областей.

Познавательное развитие, Речевое развитие, физическое развитие

Интегрированные задачи.

Образовательные: формировать  умения рассказывать для чего нужна вода, умения называть свойства воды;

Развивающие: Развивать речь, мышление и любознательность, наблюдательность детей

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром

Тема.

«Капелька воды»

Образовательная область.

Познавательное развитие

Интеграция областей. 

Познавательное развитие, Речевое развитие, физическое развитие

Интегрированные задачи.

Образовательные: формировать  умения рассказывать для чего нужна вода, умения называть свойства воды;

Развивающие: Развивать речь, мышление и любознательность, наблюдательность детей

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде

Виды детской деятельности.

Общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Предварительная работа.

беседы с детьми о воде, рассматривание иллюстраций, чтение потешек.

Словарная работа.

Вода, холодная, горячая, теплая, без запаха.

Материалы и оборудование.

 таз с водой, два маленьких с холодной и горячей водой, шишки и камешки на каждого ребёнка.

Ход.

1.Орг.момент

Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро» «Доброе утро» солнце и птицы, Доброе утро нашем гостям!

 Вос-ль: Ой, ребята кто-то стучится? Я пойду открою дверь, а вы тихонько постойте!

Вос-ль идёт открывать дверь и заносит  Капельку!

Здравствуйте ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода

А вы знаете как я капаю?

Кап, кап, кап

2.Основная часть

Капелька :Ребята, а вы любите играть с водой. Тогда я приглашаю вас к себе в гости

Дети: да! Давайте мы на миг закроем глазки, открываем и мы у меня в гостях!

Посмотрите, что у меня есть? (два таза)

Что в тазу (вода)

Потрогайте рукой таз какая она? (холодная) .

А в другой таз какая вода (горячая)

Давайте перельем горячую воду в холодную. Какая у нас водичка стала? Потрогайте стенки таза, (теплая).

Моя рука была сухой, а стала (мокрой) и капельки воды остались на моих руках

А еще я для вас приготовила шишки и камешки. Возьмите в руку камушек.

Камушек какой? Легкий или тяжелый? (тяжелый) .

А теперь опустите камушки в воду? Они плавают или утонули? (утонули). А почему они утонули? Потому что они тяжелые.

А теперь возьмите шишку и тихонько опустим шишку в воду. Что произошло с шишками? Они утонули или плавают? Плавают как кораблики. А почему они плавают? Потому что они легкие. Значит шишка тяжелая или легкая? (легкая) 

Капелька: Давайте с вами поиграем, сейчас мы свами покружимся и превратимся в капельки .

С неба капельки летели

В ручейки попасть хотели

И захватывая дух

Капельки упали! Ух!

Капельки, прыг-прыг

Капельки, хлоп-хлоп

Капельки топ, топ, топ, топ

Молодцы! Проходите на свои места.

Капелька : А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Правильно: пьём, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. Молодцы.

Капелька

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Капелька: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? (Ответы детей).

Капелька: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Ребята подходите к столу.

Капелька: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Капелька: Давайте её понюхаем, есть у неё запах (без запаха)

Нет, значит вода у нас не имеет запаха.

Молодцы ребята! За то, что вы знаете так много обо мне, хочу вручить вам медальки. А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад .

Мы на миг закроем глазки, открываем и мы в детском саду

3.Итог. 

-Ребята, а где мы сегодня  были? (в гостях у Капельки)

-Вам понравилась?

-Ребятки что мы сегодня узнали о водичке?

-Что водичка бывает холодная, горячая, теплая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....