Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пермякова Светлана Павловна

Тема: «Домашние и дикие животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_ml.gruppa._dom._i_dikie_zhivotnye.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с детьми второй младшей группы

по ознакомлению с окружающим.

        Разработала:

Пермякова

Светлана Павловна

Тема: «Домашние и дикие животные»

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять представление о домашних и диких животных, об их среде обитания.

Развивающие задачи: учить понимать и отгадывать загадки.

Осваивать действие классификации по одному признаку (среде обитания диких и домашних животных).

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к животным.

Средства:

Карточки с условными обозначениями «дома» и «леса»; игрушки домашних и диких животных.

Освоение действия со средствами:

Соотнесение признаков, группирования домашних и диких животных по одному признаку.

Предварительная работа:

Загадки и чтение художественной литературы о животных, рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных, знакомство с поведением домашних животных в естественной обстановке.

Словарная работа:

Названия животных и их детёнышей, заблудились, помочь, найти.

Материал:

Карточки с условным изображением «дома» и «леса»,  игрушки домашних  (корова, собака, кошка, курица) и диких  (волк, белка, заяц лиса, медведь)  животных.

Ход занятия:

I Часть

На занятии дети садятся в круг на ковре, перед ними игрушки животных. Воспитатель предлагает назвать каждого животного и поздороваться с ним. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает назвать животного). Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай, кто спрятался»:

а). Дети слушают в записи голоса домашних животных и угадывают их, воспитатель каждого животного достает из-под салфетки.

б). Воспитатель рассказывает о том, что под салфеткой спрятались игрушки, которых можно увидеть, если отгадать о них загадку (загадки о диких животных).

Загадки:

1. Под соснами, под елками бежит подушка с иголками. – (Еж).

3. Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный? - (Волк)

4. Рыжая плутовка, ворует кур в сарае ловко - (Лиса)

5. Зимой спит, летом улей ворошит - (Медведь)

6. С веточки на веточку, прыгает, резвится, ловкая, проворная, а не птица - (Белка)

II Часть

Воспитатель рассказывает о том, что животные заблудились, не знают, где они живут. Курочка и корова, оказавшись в незнакомом месте, очень испугались лису и медведя. Воспитатель предлагает детям помочь животным разобраться,  кто где живет, где чей «дом» находится. При этом он обращает внимание на условные изображения «дома» и «леса», спрашивает детей, как они думают, что это? (Предположения детей).

Воспитатель говорит, что есть животные, которые живут в домах, рядом с человеком. Такие животные называются «домашние». А есть те, которые живут в лесу, сами по себе. Их называют «дикие». Воспитатель предлагает помочь животным найти свой «дом» (дети размещают животных согласно условным обозначениям леса и дома). В конце игры дети проверяют правильность своих действий:

- Называют домашних животных, которых они разместили в «доме»;

- Называют диких животных, которых они разместили в «лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....

Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды» Программное содержание: Познакомить детей с...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.

В ходе занятия ставятся задачи по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию представлений о величине предметов....