Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Воздух и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Воздух и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh_i_ego_svoystva.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Воздух и его свойства»

Цель: ознакомление детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;

- знакомить опытным путем с различными свойствами воздуха;

Развивающие:

- развивать наблюдательность;

- формировать умение мыслить логически, расширять словарный запас;

- расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека и других живых существ на планете;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность;

- формировать умение выполнять несложные эксперименты;

- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Связь с другими видами деятельности:

- наблюдение на прогулке за природными явлениями;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание картин и иллюстраций по теме «Воздух»;

- дыхательная гимнастика;

- просмотр обучающих мультфильмов.

Материал: пустая бутылка, блоки Дьенеша, большая прозрачная ёмкость с водой, целлофановые пакеты по 1 на каждого ребёнка, яйца от киндер-сюрприза, мнемотаблица «Свойства воздуха», картинки со свойствами воздуха, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы помните куда мы ходили вчера вечером?

Дети: В кинозал.

Воспитатель: Какой мультфильм мы смотрели?

Дети: Про воздух.

Воспитатель: После просмотра мультфильма вы, ребята, захотели изучать воздух. Предлагаю начать его изучение. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Как вы думаете, где мы можем найти информацию о воздухе?

Дети: Можем прочитать в книгах, посмотреть в компьютере, спросить у взрослых, провести эксперимент.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть в компьютере информацию о воздухе. Садитесь перед экраном (просмотр презентации «Кому нужен воздух?»).  

Воспитатель: А сейчас я предлагаю, вам ребята, провести физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Ветер, тише, тише, тише,

Мы растём всё выше, выше!

Воспитатель: Также мы сказали, что можно провести эксперименты, чтобы узнать о воздухе. Я вас приглашаю в лабораторию, где можно изучить воздух.

Опыт № 1 «Имеет ли воздух цвет?»

Давайте выясним, какого цвета воздух. У каждого из вас есть прозрачный пакет, как вы думаете, в нем есть воздух? (ответы детей). Теперь положите туда фигуру любого цвета, и посмотрите через пакет на свет. Вы видите какого цвета предмет? (ответы детей). Как вы думаете, если вместе с предметом в пакете есть воздух, то какого он цвета? (ответы детей). Вывод: воздух невидимый, бесцветный.

Опыт № 2 «Имеет ли воздух форму?»

Возьмите в руки любую геометрическую фигуру. Какой она формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму? (ответы детей). Вывод: воздух формы не имеет.

Опыт № 3 «Имеет ли воздух вкус?»

Ребята, как вы думаете, как можно попробовать воздух на вкус? (ответы детей). Так как воздух повсюду вокруг нас предлагаю лизнуть его и выяснить, каков он на вкус? Вывод: воздух вкуса не имеет.

Опыт № 4 «Есть ли запах у воздуха?»

Давайте проверим – имеет ли воздух запах. А раз воздух есть везде, то мы попробуем его понюхать. Что вы чувствуете? (ответы детей). Теперь закройте глаза. Воспитатель разрезает апельсин. А теперь вы чувствуете запах? (ответы детей). Вывод: собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Опыт № 5 «Можно ли увидеть воздух?»

А можем ли мы видеть воздух? У меня есть таз с водой и бутылка. Как вы думаете, что находится в бутылке? (воздух) Я опускаю бутылку в воду, а из бутылки выходят пузыри. Вывод: Воздух выходит из бутылки, а его место занимает вода, поэтому в воде образуются пузырьки. Воздух не видим, пока не произведёшь какие-либо опыты с ним. Он прозрачный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами провели много опытов и еще больше узнали о воздухе. Нам нужно сделать итог (рассматривание мнемотаблицы «Свойства воздуха».

Вывод: воздух не имеет цвета, вкуса, запаха, формы, он невидим. Вам понравилось проводить опыты и играть в игры? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Мы и дальше будем изучать воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Весна-красна».

Знакомство детей с изменениями в природе весной....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"

Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети  встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....