Развлечение для детей коррекционной группы на тему: «Птичий двор».
материал по окружающему миру (средняя группа)

Литвинова Марина Ивановна

Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.
2.Совершенствование грамматического строя речи
Развивающие задачи:
3. Активизация речевой деятельности детей.
4. Совершенствование диалогической речи памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей коррекционной группы на тему: «Птичий двор».

1. Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.
2.Совершенствование грамматического строя речи
Развивающие задачи:
3. Активизация речевой деятельности детей.
4. Совершенствование диалогической речи памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ведущая:

День сегодня - просто чудо,

Солнце льется с высоты.

Разбудили птичий двор,

Молодые петушки.

Вышла курочка гулять,

А за ней, цыплятки.

Спрятались в канавке.

Приглашаем всех гостей,

Посетить наш двор скорей!

Ведущая: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и отгадайте загадку.

Кто рано встает

Деткам спать не дает.

(Петушок)

Дети: -Петушок!

Ведущая:-Правильно, молодцы! А теперь мы с вами отправимся на птичий двор. На птичьем двору живут домашние птицы. Ребята, какие домашние птицы вы знаете?

Дети: -Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.

Ведущая: - Правильно молодцы. Сейчас мы с вами отправимся в птичий двор. Садитесь все в автобус.

( Дети садятся все в автобус . Звучит веселая музыка )

Ведущая: - Ребята вот мы и приехали в птичий двор. Посмотрите, сколько тут разных домашних птиц. Кто это?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя. Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.)

Ведущая: -Давайте ребята поиграем в игру «У кого кто?». Я бросаю вам мяч и назову домашнюю птицу, а вы назовите про ее детеныша и бросаете мяч мне обратно.

(Дети встают в круг, воспитатель поочередно бросает мяч по одному ребенку и спрашивает)

Ведущая: У курицы?

Ребенок:-Цыпленок.

Ведущая: У гусыни?

Ребенок:-Гусенок.

Ведущая: У индейки?

Ребенок:

-Индюшонок.

Ведущая:Молодцы ребята, много домашних птиц вы знаете!

Ведущая: Ребята, каждой птичьей парой стоит трудная задача построить крепкое и надежное гнездо для будущих птенцов. Посмотрим, как вы справитесь с этой задачей.

Ребенок бежит с малым обручем в одной руке и кладет его на ограничитель в конце зала. Обратно возвращается бегом, передает эстафету, дотрагиваясь до следующего участника. Задача следующего участника- положить свой обруч точно на обруч предыдущего ребенка. В конце отмечается не только скорость построения гнезда, но и его надежность.

Ведущая: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну сказок. Чтобы добраться в страну сказок, нам поможет необычный цветок Цветик- семицветик. А теперь ребята, закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.

Лети , лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг возвращайся, сделав круг. Появляется Курочка Ряба

Курочка Ряба: Здравствуйте гости мои дорогие!

Здравствуйте милые детки мои!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей!

(Дети называют свои имена) .

Курочка Ряба: - Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: -Да

Курочка Ряба : Вы садитесь-ка на лавки,

Загадаю вам загадку,

Дед с бабкой слезами горючим плачут --

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое--

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

Эстафета « Курочка Ряба»

Дети бегут с яйцом на ложке до ориентира, огибают его, возвращаются к команде, передают ложку с яйцом следующему участнику. Все яйца собрать в корзину и поставить на видное место.

Курочка Ряба:

Ребята, а как зовут папу моих цыпляток?

Дети: Петушок

Курочка Ряба: А где же он? Давайте его позовем.

Дети:Петушок!!!

Выходит Петушок.

Петушок:Что вы раскудахтались? Я делом занят, собирал червячков для наших цыпляток.

Подрастают птенцы и мы родители с утра до ночи добывают корм для своих птенчиков.

Поможете мне ребята?

Эстафета «Накорми птенца».

Ребенок бежит с «червяком» в одной руке до корзины-гнезда, в котором сидит игрушка-птенец. Бросает червяка в корзину, возвращается - передает эстафету, дотрагиваясь до следующего участника. Эстафета заканчивается, когда все «червяки» скормлены птенцу.

Петушок незаметно убегает.

Появляется лиса.

Лиса:

У меня хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик.

Волку серому сестричка

Я, красавица Лисичка!

Ведущая: Дети!

Лисица, рыжая плутовка,

В курятник хочет, к нам залезть,

Видать в лесу, устала бегать,

Решила, курочек поесть.

Ведущая: Лиска, Лисонька, Лиса,

Где сегодня ты была?

Лиса: Ох, в деревню я ходила,

Еле ноги унесла.

На цепи собака злая

Со двора прогнала.

Ведущая: Ты к кому же там ходила?

В гости или по делам?

Лиса: У друзей я гостила,

По делам была я там.

Ведущая: А зачем же ты тогда

Унесла Петушка?

Лиса: У него я погостила

И к себе пригласила.

Ведущая: Если он твой дружок,

Где теперь Петушок?

Лиса: Ой, ведь мы с ним поругались,

Только перышки остались.

Ведущая: Знаешь, рыжая плутовка! Сочиняешь очень ловко, уходи- ка, ты от нас.

А не то всем двором, мы тебя заклюём!

Лиса: Я сама с вами не останусь, вот только яички ваши с собой захвачу!

(хватает корзинку с яйцами и убегает.)

Ведущая: Храбрые цыплята, Гуси-гусинята!

Вы Лисицу догоните, и корзинку отберите!

музыка погони, Лиса пробегает с криками через зал, «Бросает «корзинку и убегает.

Ведущая: Мы Лисицу прогнали, корзинку отобрали. Не дадим в обиду двор!

А Лисе- позор!

Танец «Маленьких утят»



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей коррекционной группы на тему: «Птичий двор».

1. Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.
2.Совершенствование грамматического строя речи
Развивающие задачи:
3. Активизация речевой деятельности детей.
4. Совершенствование диалогической речи памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ведущая:

День сегодня - просто чудо,

Солнце льется с высоты.

Разбудили птичий двор,

Молодые петушки.

Вышла курочка гулять,

А за ней, цыплятки.

Спрятались в канавке.

Приглашаем всех гостей,

Посетить наш двор скорей!

Ведущая: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и отгадайте загадку.

Кто рано встает

Деткам спать не дает.

(Петушок)

Дети: -Петушок!

Ведущая:-Правильно, молодцы! А теперь мы с вами отправимся на птичий двор. На птичьем двору живут домашние птицы. Ребята, какие домашние птицы вы знаете?

Дети: -Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.

Ведущая: - Правильно молодцы. Сейчас мы с вами отправимся в птичий двор. Садитесь все в автобус.

( Дети садятся все в автобус . Звучит веселая музыка )

Ведущая: - Ребята вот мы и приехали в птичий двор. Посмотрите, сколько тут разных домашних птиц. Кто это?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя. Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.)

Ведущая: -Давайте ребята поиграем в игру «У кого кто?». Я бросаю вам мяч и назову домашнюю птицу, а вы назовите про ее детеныша и бросаете мяч мне обратно.

(Дети встают в круг, воспитатель поочередно бросает мяч по одному ребенку и спрашивает)

Ведущая: У курицы?

Ребенок:-Цыпленок.

Ведущая: У гусыни?

Ребенок:-Гусенок.

Ведущая: У индейки?

Ребенок:

-Индюшонок.

Ведущая:Молодцы ребята, много домашних птиц вы знаете!

Ведущая: Ребята, каждой птичьей парой стоит трудная задача построить крепкое и надежное гнездо для будущих птенцов. Посмотрим, как вы справитесь с этой задачей.

Ребенок бежит с малым обручем в одной руке и кладет его на ограничитель в конце зала. Обратно возвращается бегом, передает эстафету, дотрагиваясь до следующего участника. Задача следующего участника- положить свой обруч точно на обруч предыдущего ребенка. В конце отмечается не только скорость построения гнезда, но и его надежность.

Ведущая: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну сказок. Чтобы добраться в страну сказок, нам поможет необычный цветок Цветик- семицветик. А теперь ребята, закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.

Лети , лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг возвращайся, сделав круг. Появляется Курочка Ряба

Курочка Ряба: Здравствуйте гости мои дорогие!

Здравствуйте милые детки мои!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей!

(Дети называют свои имена) .

Курочка Ряба: - Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: -Да

Курочка Ряба : Вы садитесь-ка на лавки,

Загадаю вам загадку,

Дед с бабкой слезами горючим плачут --

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое--

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

Эстафета « Курочка Ряба»

Дети бегут с яйцом на ложке до ориентира, огибают его, возвращаются к команде, передают ложку с яйцом следующему участнику. Все яйца собрать в корзину и поставить на видное место.

Курочка Ряба:

Ребята, а как зовут папу моих цыпляток?

Дети: Петушок

Курочка Ряба: А где же он? Давайте его позовем.

Дети:Петушок!!!

Выходит Петушок.

Петушок:Что вы раскудахтались? Я делом занят, собирал червячков для наших цыпляток.

Подрастают птенцы и мы родители с утра до ночи добывают корм для своих птенчиков.

Поможете мне ребята?

Эстафета «Накорми птенца».

Ребенок бежит с «червяком» в одной руке до корзины-гнезда, в котором сидит игрушка-птенец. Бросает червяка в корзину, возвращается - передает эстафету, дотрагиваясь до следующего участника. Эстафета заканчивается, когда все «червяки» скормлены птенцу.

Петушок незаметно убегает.

Появляется лиса.

Лиса:

У меня хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик.

Волку серому сестричка

Я, красавица Лисичка!

Ведущая: Дети!

Лисица, рыжая плутовка,

В курятник хочет, к нам залезть,

Видать в лесу, устала бегать,

Решила, курочек поесть.

Ведущая: Лиска, Лисонька, Лиса,

Где сегодня ты была?

Лиса: Ох, в деревню я ходила,

Еле ноги унесла.

На цепи собака злая

Со двора прогнала.

Ведущая: Ты к кому же там ходила?

В гости или по делам?

Лиса: У друзей я гостила,

По делам была я там.

Ведущая: А зачем же ты тогда

Унесла Петушка?

Лиса: У него я погостила

И к себе пригласила.

Ведущая: Если он твой дружок,

Где теперь Петушок?

Лиса: Ой, ведь мы с ним поругались,

Только перышки остались.

Ведущая: Знаешь, рыжая плутовка! Сочиняешь очень ловко, уходи- ка, ты от нас.

А не то всем двором, мы тебя заклюём!

Лиса: Я сама с вами не останусь, вот только яички ваши с собой захвачу!

(хватает корзинку с яйцами и убегает.)

Ведущая: Храбрые цыплята, Гуси-гусинята!

Вы Лисицу догоните, и корзинку отберите!

музыка погони, Лиса пробегает с криками через зал, «Бросает «корзинку и убегает.

Ведущая: Мы Лисицу прогнали, корзинку отобрали. Не дадим в обиду двор!

А Лисе- позор!

Танец «Маленьких утят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Птичий двор"

Тема « Птичий двор»Цель: Закрепить представление о домашних птицах.Побуждать использовать в речи названия детенышей в единственном и множественном числе.Упражнять в отчетливом произнесении звукоподраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...

Итоговое занятие по развитию речи в коррекционной группе «Путешествие на птичий двор»

Итоговое занятие по развитию речи в спецгруппе «Путешествие на птичий двор»Цель: Обобщить представление детей о домашних птицах и птенцахЗадачи:Коррекционно-образовательные:- Закреп...

Конспект музыкального развлечения для детей коррекционной группы на тему "Овощи"

Конспект развлечения содержит в себе: ход занятия, загадки, названия песенного материала и пальчиковой гимнастики, разыгрывание сказки-экспромта "Репка", дыхательные упражения, музыкально-ри...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни. Тема: «Птичий двор»

Занятие направлено на развитие моторики рук детей при помощи игр и упражнений на основе лексической темы «Домашние птицы»....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста на тему «Птичий двор»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимдля детей раннего возрастана тему «Птичий двор»...