Конспект ООД «Изучаем права человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_21_izuchaem_prava_cheloveka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему

«Изучаем права человека»

Программное содержание:

  • Дать детям представление  о том, что люди живут по закону (Конституции), что по этому закону у всех есть определенные права, что нарушать эти права никто не должен (Не имеет права).
  • Подвести детей к пониманию, почему нельзя нарушать права  человека.

Материал: Письмо, презентация со слайдами к сказкам – «Лиса и заяц», «Мороз Иванович», «Зимовье зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По-щучьему велению».

НОД:

Восп.: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Написали его герои сказок. С ними произошли разные неприятности, и они просят помочь в их беде. Но раз письмо попало к нам в группу, может быть мы и сами попытаемся им помочь. Ведь мы тоже готовимся стать взрослыми. Скажите, а кого можно назвать взрослым?

Дети: Того, кто много знает. Того, кто работает.

Восп.: А еще того, кто умеет и знает, как нужно правильно поступать в различных ситуациях. Так давайте проверим себя: можем ли мы называть себя взрослыми. Для того чтобы люди жили дружно, никто никого не обижал взрослые придумали определенные правила и назвали их законом. Основной закон нашей страны – Конституция. По этим законам живут люди в разных странах и в нашей стране тоже. А теперь давайте посмотрим на тех, с кем произошли неприятные истории.

Слайд 1. Лиса и заяц. 

Восп.: Что случилось с избушкой Лисы?

Дети: Она растаяла.

Восп.: Как  поступила Лиса?

Дети: Она попросилась к Зайчику в дом и его же выгнала.

Восп.: Почему плачет заяц?

Дети: Потому что его выгнали и ему теперь негде жить.

Восп.: А теперь вопрос как ко взрослым. Имела ли право Лиса выгонять зайчика? Что бы вы посоветовали, чтобы Лисе не пришлось выгонять Зайца?

Ответы детей.

Восп.: Верно ответили. Лиса нарушила права Зайчика на жилье. Это правило записано в нашей Конституции.

Слайд № 2 к сказке «Мороз Иванович»

Восп.: Вспомните, сколько времени (дней) жили девочки у Мороза Ивановича?

Дети: Три дня.

Восп.: Одинаково ли Мороз Иванович наградил девочек?

Дети: Нет.

Восп.: Почему он наградил девочек по-разному?

Дети: Рукодельница трудилась, а Ленивица ничего не хотела делать.

Восп.: Правильно ли поступил Мороз Иванович, наградив их по –разному? Ленивица жалуется, что он нарушил ее право, неправильно заплатив за труд. Права ли Ленивица?

Ответы детей.

Восп.: Об этом тоже написано в Конституции. Там говорится о праве на труд и его оплате.

Слайд № 3 к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Восп.: Что сделала ведьма с Аленушкой?

Дети: Она ее утопила.

Восп.: Почему она решила погубить козленочка?

Дети: Она боялась, что он ее выдаст.

Восп.: Как она решила его убить?

Дети: Она хотела его зарезать.

Восп.: Задаю вам вопрос как взрослым. Имела ли право ведьма убивать козленочка, Аленушку? Подумайте, какое право она (ведьма) нарушила?

Такое право тоже записано в Конституции: Никто не имеет права посягать на чужую жизнь (убивать)

Слайд  № 4 к сказке «По-Щучьему велению».

Восп.: Что вы видите на таблице?

Дети: Дубинка бьет людей.

Восп.: Чья дубинка бьет людей?

Дети: Это дубинка Емели.

Восп.: Давайте рассуждать как взрослые. Можно ли так поступать? Можно ли было найти другое решение?

Об этом записано в Конституции. Это право на неприкосновенность. Никто не имеет права бить другого.

Слайд № 5 к сказке «Зимовье зверей»

Восп.: Кто жил в этом доме?

Дети: звери: бык, баран, свинья, кот да петух.

Восп.: Почему волки не смогли справиться с жителями зимовья?

Дети: Звери были дружными.

Восп.: Конечно же дружба помогла преодолеть обидчиков. Вот вы и ответили на все вопросы.  Скажите, а бывают ли такие истории  в жизни с детьми. А всегда ли взрослые и дети поступают правильно?

Дети: Дети иногда берут чужие вещи, дерутся.

Восп.: Подумайте, а не нарушают ли они чьи-то права, когда дерутся? А когда берут чужие вещи? (пояснить о праве на собственность, о праве на неприкосновенность)

Если дети еще приводят примеры, помочь им сформулировать ответ о соответствующем праве человека.

Восп.: Именно для того, чтобы люди жили дружно и придуманы законы. Если все люди будут жить дружно, никого не обижать, им не придется нарушать ничьи права. Вы дружные ребята, все вместе ответили на трудные вопросы, вы многое знаете и умеете, значит вы стали немного взрослее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

открытое занятие “Приключения Маленького зеленого человечка, или Изучаем Декларацию прав человека”

Цель – уточнить представление детей о правах и обязанностях человека, записанных в Декларации прав человека.Задачи:• познакомить детей с новым правом – выбирать и быть выбранным;• развивать умение отс...

Конспект нод "Мы права свои все знаем, потому что изучаем!"

Конспект нод с использованием интерактивной доски.  В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с правам ребенка....

МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы" Конспект организованной образовательной деятельности по защите права человека и их содержания "Мои права" подготовительной группы .Воспитатель : Расулева Н. Г.

МДОУ «Детский сад «Малышок » ст. Тарханы » Конспект организационно образовательной деятельности «Мои права » подготовительная группа . Воспитатель : Расулева Н. Г.Программное содержание: Познакомить д...

Конспект занятия в подготовительной группе «О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребёнка»

Цель: дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе,  защищающем их....

Конспект ООД Единого урока прав человека в младшей группе детского сада на тему: «Права ребёнка»

Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни.                                ...