Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в фруктовый сад».
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Сухомлинова Ольга Александровна

Закрепление знаний детей о таких понятиях как «фрукты»«фруктовый сад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_fruktovyy_sad.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в фруктовый сад».

(младший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель:

Сухомлинова О.А.

Цель: закрепление знаний детей о таких понятиях как «фрукты»«фруктовый сад».

Задачи:

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

- расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты. Сад»;

- закрепить навыки словообразования;

- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми.

Образовательные:

- закрепить умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное и т. д.);

- закрепить знания о месте произрастания фруктов;

- способствовать развитию любознательности;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать инструкции педагога и четко их выполнять;

- воспитывать желание прийти на помощь.

Предварительная работа: рассматривание картин фруктов, сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок о фруктах.

Методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, беседа.

Материал: презентация к занятию, мяч, корзина с фруктами.

Ход НОД

1. Орг. момент. Приветствие.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что сегодня мы все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(Воспитатель обращает внимание на пустую корзинку).

Воспитатель: - Ребята, вы не знаете, чья это корзинка? Кто мог ее потерять? 

Предположения детей.

Воспитатель:  А я кажется, догадалась…. Но для того чтобы узнать, кто потерял эту корзинку, вам надо отгадать загадки.

2ч. Основная.

Воспитатель: Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Дети: яблоко

Слайд №1. (яблоко)

Воспитатель: С виду он как рыжий мяч,

 Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин - это спелый

Дети: апельсин

Слайд №2.… (апельсин)

Воспитатель: Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, с дерева упала…

Слайд №3. (груша)

Воспитатель: Что за барышня такая,

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это -.

Дети: слива

Слайд №4. (слива)

Воспитатель: Надо есть его, ребята.

Ну, и что, что кислый он.

Если хочешь быть здоровым,

Положи в чаёк.

Дети: лимон

Слайд №5. (лимон)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Слайд №6.

Воспитатель:  Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это? 

Дети: это фрукты.

Воспитатель: - Ребята, где растут фрукты? (

Дети:на деревьях).

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты? 

Дети: (фруктовые).

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья? 

Дети: (в саду).

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? 

Дети:(фруктовый сад).

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? 

Дети:(Весна).  

Воспитатель: А мы побываем в саду, где всегда бывает лето. Скажем волшебные слова«Вокруг себя повернись, и в саду очутись….».

Слайд №7

Воспитатель: - Ребята, вот мы и попали в сад. Давайте присядем. Посмотрите, кто здесь сидит на травке?

Дети: (Зайчик). Мне кажется, с ним что-то случилось. Оказывается, зайчик пришел во фруктовый сад, набрать своим зайчатам фрукты, но потерял корзинку. Что же нам делать ребята?

Предложения детей. Если дети затрудняются, педагог предлагает подарить зайчику корзинку, которую нашли в группе.

Слайд №8.

Воспитатель: - Зайчик так обрадовался, ему стало весело, он говорит нам большое спасибо, теперь ему есть куда положить фрукты.

Воспитатель: - Посмотрите, какие деревья растут в этом саду? (яблони, сливы, вишни, груши, абрикосы). Какие фрукты растут на яблоне, (груше, сливе и т. д.).

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно, фрукты все одинаковые? (нет). Чем отличаются фрукты друг от друга? 

(Ответы детей).

Воспитатель: Какой формы бывают фрукты? 

(Ответы детей).

Воспитатель: Назовите фрукты круглой (овальной,треугольной) формы 

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, какого цвета фрукты? 

Дети:(красные, желтые, синие, оранжевые).

Воспитатель: - А кто из вас знает, что можно приготовить из фруктов? 

(Ответы детей) А я с вами хочу поиграть в игру «Будем мы варить компот».

Физкультминутка.

Будем мы варить компот. (Маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками – «много».

Будем яблоки крошить, Имитируют, как крошат.

Грушу будем мы рубить. Рубят,

Отожмём лимонный сок, отжимают.

Слив положим и песок. Кладут, насыпают сахар.

Варим, варим мы компот, Поворачиваются вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, а из фруктов можно еще приготовить очень полезный сок.

Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч и спрашивает: - Сок из апельсина, какой? - апельсиновый, и так далее с каждым ребенком.

Слайд №9.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, зайчик уже собрал фрукты своим зайчатам. Что собрал зайчик? 

Дети:(Зайчик собрал яблоки).

Воспитатель: Как вы думаете, сколько яблок в корзине? (

Дети:Много яблок).

Воспитатель: - Правильно, яблок в корзине много, всем хватит. Беги, зайчик к своим зайчатам. (Все говорят зайчику До свидание)

Воспитатель: - Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова«Вокруг себя повернись, и в группе очутись….».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это что за корзина? Да это наверно зайчик вас хочет угостить нас вкусными фруктами. Берите фрукты и угощайтесь. Что ты взял, имя? (Я взял апельсин). Какой апельсин? (Круглый, оранжевый) и т. д.

3ч. Итог.

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? Почему сад называется фруктовый? Кого встретили?

Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось наша прогулка по фруктовому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе.  Цель: Формировать умение самосто...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет

Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7  из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...