Нод "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гаврущенко Ольга Владимировна

Нод "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy_.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Составление описательного рассказа о домашних птицах

в средней группе.

Задачи:- развивать умение детей описывать предмет

- учить употреблять существительные с обобщающим значением (домашние птицы)

- учить фиксировать полученные впечатления в речи

- расширять и активизировать словарный запас

- воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними

- сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении

Связная речь:

- учить детей составлять описательный рассказ о птице

Материалы и оборудование:

Иллюстрации птиц (куры, петухи, утки, гуси, индюки)

Предварительная работа:

- познавательное занятие на тему «Домашние птицы»

- рассматривание иллюстрации о птицах

- лепка птиц, рисование птиц

- чтение книг

- Д/И «Птица - не птица», «У кого кто?».

- разучивание физкультурных минуток, подвижных игр.

Ход занятия:

Дети заходят из приемной здороваются и садятся на стулья.

Орг.момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо —

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

- Ой, кто это? (цыплёнок)

Цыплёнок, наверное потерялся и ищёт родителей.

- Давайте мы с вами попробуем найти его семью,

А кто папа и мама у цыплёнка (курица, петух) – правильно

- как вы думаете где живёт цыплёнок? Рядом с человеком, на птичьем дворе.

Давайте мы с вами отправимся на птичий двор.

Координация движений в сочетании с речью:

Наши уточки с утра - ходьба на месте вперевалочку

Кря, кря, кря.

Наши гуси у пруда - ходьба на месте, шею вытянуть вперёд, руки назад

Га,га, га.

Наши курочки в окно - ходьба на месте, махи «крыльями»

Ко,ко,ко.

А как Петя – петушок ходьба на месте с высоко поднятыми ногами

Раным-рано поутру вытянуть шею вверх, подняться на цыпочки

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

Стихи о домашних птицах.

 - А как вы думаете, чем питаются эти птицы? - (зерном, червяками, травой) – молодцы.

Строения петуха.

 Кто живёт на птичьем дворе?  

Какую пользу приносят домашние птицы?

Игра с мячом (бросаю мяч каждому ребёнку, задавая вопрос)

- Как называются птенцы курицы, утки, гусыни, индюшки (цыплята, утята, гусята, индюшата)

- Как называются папа и мама цыплёнка, у гусенка, утенка, индюшонка (курица-петух, гусыня-гусь, утка-селезень, индюшка-индюк) – молодцы.

- Что умеют делать птицы? (ходить, клевать зерно, искать червяков, плавать, давать яйцо, перо, подавать голос….) – молодцы.

Как подают голос?

 Куры   ( -ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи).

Утки  (Кря-кря-кря)

Гуси    (Га-га-га)

Индюки ( Болбочит)

   – молодцы.

Отгадывание загадок.

Молодцы ребята вы помогли найти цыплёнка его семье. А давайте мы с вами  поможем Петуху и Курицы найти всех своих цыплят. Ведь у них их много. ( Ответ детей).

Пальчиковая гимнастика:

Где ладошка? Тут?

Тут.

На ладошке пруд?

Пруд.

Палец большой-

Это гусь молодой.

Указательный- поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот!

Вот!

Для этого мы пройдём к столам и соберём их в корзину. А там их найдут Питух и Курица.

- Дети делают цыплёнка из цветного картона и прищепок. Предлагаю посмотреть кто у них получился – цыплёнок, посмотреть чего у него не хватает и дорисовать, не хватающих деталей обращая внимание на форму (клюв – треугольный, глаза – круглые. Оставить цыплят в корзине  на столе, а детям предложить пройти на стульчики для подведения итога нашего занятия.

Итог:

- Кому мы помогали с вами?

- Где мы с вами сегодня побывали? (на птичьем дворе)

- О ком мы сегодня беседовали? (о домашних птицах)

Домашние птицы – это куры, гуси, утки и индюки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....