Конспект ООД "Кормушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. «Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица. Вот почему с давних времен  для зимующих птиц люди делали кормушки.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна-

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 ( А. Яшин)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kormushka.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Кормушка для птиц»

(вторая группа раннего возраста)

Цель:  дать детям элементарные представления о кормушках для птиц.

Образовательные задачи:

  • Дать детям понятие «зимующие» птицы
  • Дать детям представления о видах питания зимующих птиц.
  • Расширять словарный запас: кормушка, корм, зимующие птицы, клюют.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
  • Воспитывать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие.
  • Развивать умение играть со сверстниками.

Материалы. Кормушка для птиц, посылка, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Лепка «Корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают».

Ход ООД:

Стук в дверь.

Воспитатель: дети вы слышите,  кто-то к нам пришел. Я посмотрю кто это.

Педагог возвращается с посылкой.

Воспитатель: дети почтальон нам передал посылку. Давайте откроем ее и узнаем, что же нам в ней прислали.

Педагог открывает посылку и показывает содержимое детям  (фото-открытка и мешочек, украшенный снежинками).

Воспитатель: (берет фото-открытку) я держу в руках фотографию, на ее обороте, наверное, послание для нас (показывает открытку). Вы хотите узнать, что же написано на открытке?  Тогда слушайте внимательно.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Я белый медвежонок, а зовут меня Умка. Я знаю, что у вас сейчас зима, кругом лежит белый снег. Я очень любопытный и мне все интересно. Но никак не могу понять, что это такое в мешочке. Помогите, мне пожалуйста. Я знаю, что вы добрые и веселые дети и поможете  мне Умке. Пришлите мне фото того, что у вас получилось».

Воспитатель:  дети, посмотрим, что в мешочке? Педагог открывает мешочек и показывает содержимое детям. Что это такое? Здесь есть инструкция, давайте соберем детали по схеме. Педагог собирает по схеме кормушку.

Воспитатель: дети, что у меня получилось? Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно это кормушка. А для кого эта кормушка?

Ответы детей.

Воспитатель: это кормушка для птиц. Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днем, и ночью находятся на улице. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы позаботимся о них. Мы повесим кормушку на дерево и насыплем в неё корм для птиц. Как вы думаете, что кушают птицы? Птицы кушают зернышки, семечки, хлебные крошки. И мы сейчас им положим корм в кормушку. Они прилетят и покушают.

Воспитатель объясняет  детям, из какого материал выполнена  кормушка и насыпает корм,  сопровождая свои действия рассказом: «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему  кормушку подвешивают  на дерево?

 Ответы детей.

Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. Птицы клюют корм. А еще вот такую большую  кормушку нам сделал папа Реналя  для того, чтобы мы зимой кормили птиц.

Физкультминутка 

А теперь дети мы с вами поиграем в игру «Птички летают».

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек?».

Воспитатель: здорово, весело полетали. У меня для вас, есть еще одна игра «Чудесный мешочек». Сейчас каждый из вас по очереди достанет из мешочка один из предметов. Скажет, что он достал (хлеб, семечки, пшено, конфета, игрушка, ….)

Теперь можно насыпать  корм для наших птичек.

Педагог предлагает детям взять корм для птиц (семечки, зернышки ….) и насыпать его в кормушку.

Объясняет: «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв, и они могут клевать только мелкую пищу».

Воспитатель: вот мы и насыпали корм птицам, осталось подвесить кормушку. Мы ее подвесим, когда выйдем на прогулку. Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может, уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку.

Итог:

Воспитатель: 

- Скажите, ребята, кто прислал  нам посылку?

- Что прислал нам медвежонок Умка?

- Для чего нужна кормушка?

- Что кушают птицы?

- Как мы можем им помочь зимой?

- Ребята, а сейчас мы с вами пойдем на прогулку, повесим нашу кормушку на дерево и покормим птиц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....