Конспект НОД "Мишка-железнодорожник"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баканова Елена Викторовна

Конспект предназначен для проведения занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mishka-zheleznodorozhnik_2021.docx225.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»

Конспект образовательной деятельности

«Мишка-железнодорожник»

подготовительная группа «Пчёлки»

https://tatarstan.ru/file/news/33_n1518931_big.jpg

Подготовила и выполнила

воспитатель высшей категории:

Ларина Елена Викторовна

Московская обл., г.о. Химки, 2021г.

Конспект НОД «Мишка-железнодорожник» (подготовительная группа)

Цель: Знакомство детей с историей создания первого паровоза и железной дороги, с профессией железнодорожника, с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

• Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя;

• Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря: железнодорожник, железнодорожное полотно, железнодорожный переезд,

Оборудование: детская железная дорога, форма, игрушка мишка- железнодорожник, картинки, плакаты с опасными ситуациями.

Предварительная работа: разгадывание загадок, заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге, рассматривание альбома о железнодорожном транспорте.

Ход:

Воспитатель: Беседу хочу свою начать с загадки, если вы ее отгадаете, то поймете, о чем пойдет речь, и так слушайте:

Эта лестница лежит,

А паровоз по ней бежит.

(железная дорога)

Дети: Железная дорога, рельсы.

Воспитатель: совершенно, верно, железная дорога. И сегодня мы

поговорим с вами о железной дороге, о профессиях железнодорожников, и о тех опасностях, которые несет железная дорога.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это мишка-железнодорожник.

А кто такие железнодорожники?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, какую форму носят работники железной дороги.

Рассматривание формы.

Воспитатель: а начнем мы нашу беседу с истории создания первого паровоза и железной дороги.

Первый в истории России паровоз появился в 1834г. Над созданием этого паровоза трудились отец и сын Черепановы. Паровоз перевозил небольшое количество грузов и двигался с очень маленькой скоростью, да и дорога была не железная, а деревянная. Она была не удобна в эксплуатации, и со временем ее заменили на чугунную, но и чугунная дорога тоже была не прочной. Под воздействием погодных условий рельсы часто лопались, что приводило к авариям на железной дороге. Но не прошло и года, как они построили второй паровоз, он был более мощный. Мог перевозить в три раза больше грузов, чем первый. Рельсы заменили на железные. А уже через несколько десятилетий железнодорожный транспорт стал в России основным видом транспорта. Тысячи километров железных дорог было построено на территории нашей страны. По ним перевозили торговые и промышленные грузы. Люди получили возможность быстро переезжать из одного города в другой.

Строительство железных дорог и железнодорожного транспорта стало стремительно развиваться и вот уже в настоящее время железнодорожный транспорт является одним из ведущих в России. Появились более современные и высокоскоростные поезда - «Сапсаны».

Посмотрите на картинку.

Главное здание на железной дороге - это вокзал.

Нам открывается страна с вокзального порога.

Откроешь дверь, и вот она - железная дорога.

Зелёный, красный свет горит и каждый миг сигналом

Вокзал с дорогой говорит и поезда с вокзалом.

У всех вокзалов есть два выхода: один в город, на привокзальную площадь, а другой на перрон - к железной дороге. В вокзале есть самый главный зал. Он называется - зал ожидания. Так же в вокзале есть билетные кассы, комната «Матери и ребенка», буфет, отделение связи, справочная, камера хранения. Ребята, а как вы думаете, зачем на станции нужен вокзал?

Ответы детей: для обслуживания пассажиров, для управления движением поездов.

Воспитатель: да, в вокзале находится диспетчерская - в которой диспетчер управляет поездами, следит за безопасностью на железной дороге. Обслуживанием и содержанием железной дороги и железнодорожного транспорта занимаются монтеры и обходчики путей железной дороги. Обо всех неисправностях на дороге они сообщают в диспетчерскую. Главным человеком, который управляет поездом, является машинист. Он следит за приборами, управляет поездом, за ситуациями на железной дороге.

В вагоне, хозяйкой является проводница. Она обслуживает пассажиров вагона, выдает им постельное белье, следит за посадкой и высадкой пассажиров из вагона.

Железная дорога - это очень удобный вид транспорта, которым люди пользуются каждый день. С одной стороны он решил много проблем: уменьшил время пребывания пассажиров в пути, быстрее доставляются грузы, и в то же время он породил массу опасностей для человека. Основными причинами травм детей на железной дороге является незнание и нарушение правил безопасности.

Воспитатель: всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

О чем это стихотворение? (о правилах)

- Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге.

1.Поезд движется с большой скоростью, чем городской электротранспорт, и если на путях неожиданно появляется препятствие, то поезд мгновенно остановить совершенно невозможно. Поэтому на железной дороге надо быть особенно внимательным.

2.Многие несчастные случаи на железных дорогах происходят от того, что люди неправильно переходят пути.

На станциях для перехода через пути устраиваются переходные мосты или тоннели. Там, где они имеются, необходимо пользоваться ими в обязательном порядке. На станциях, где нет переходных мостов и тоннелей, железнодорожное полотно нужно переходить по пешеходным настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути», при этом необходимо соблюдать осторожность. Переходить пути в непосредственной близости от идущего поезда категорически запрещается.

3.Железнодорожные переезды бывают охраняемые и неохраняемые.

На охраняемых железнодорожных переездах устанавливаются светофоры, сигналы, шлагбаумы. Это обычно такие места, где имеется большое движение. На таких переездах даже дежурят железнодорожники.

Подходя к железнодорожному переезду, пешеходы должны руководствоваться сигнализацией и указаниями дежурного по переезду.

На охраняемых железнодорожных переездах устанавливаются двухсекционные горизонтальные светофоры.

При приближении поезда в каждой секции попеременно загорается красный свет, предупреждая водителей машин, велосипедистов, пешеходов, что к переезду движется поезд, и запрещая им движение.

Существует много переездов, где нет шлагбаумов, на них нет и постов железнодорожников. Их называют неохраняемыми железнодорожными переездами.

4.Хождение по железнодорожным путям и насыпи опасно и категорически запрещается.

Некоторые дети в зимнее время катаются с железнодорожной насыпи на санках и лыжах. Увлекаясь игрой, они не замечают приближения поезда и попадают в аварии. Правила безопасности на железнодорожном транспорте запрещают подобные игры вблизи железнодорожных путей. Находиться посторонним на насыпи не разрешается.

5.Запомните эти знаки, они устанавливаются рядом с железной дорогой. Увидев их, вы должны быть очень внимательными.

Воспитатель: предлагаю вспомнить правила поведения на железной дороге.

Дети рассматривают плакаты с опасными ситуациями на железной дороге.

1. На перроне оживленье,

Собирается народ-

Суета и не терпенье,

Скоро поезд подойдет!

2. Мы не скачем, не играем,

Мы идем себе, гуляем,

По мячу ногой не бьем

И спокойно поезд ждем!

  1. Всем нужно запомнить

И правило знать, -

У края платформы

Опасно стоять!

4.Слева и справа идут поезда –

Прыгать с платформы

 Нельзя никогда!

5.Электричка быстро мчится

Трудно ей остановится.

От нее ужасный ветер,

Близко к ней не стойте, дети!

6.В поездах разрешено

Открывать в жару окно.

Но высовываться, дети,

Из окна запрещено!

7.Что случилось вдруг с руками?

Кто-то бросил в поезд камень!

Стыдно нам за них друзья, -

Делать этого нельзя!

8.Этот выход не из лучших!

Вы боитесь опоздать?

Перед поездом идущим

Не спешим перебегать!

9.Мяч на рельсы укатился

И теперь раздавлен он

Чтоб плохого не случилось,

Не под лазьте под вагон!

10.Рельсы новее блестят,

Так и манят всех ребят,

Постоять на них ногами,

Посчитать длину шагами

Скажем прямо вам, друзья

Делать этого нельзя!

11.На рельсы положен

Какой - то предмет

Опасная штука

Много наделает бед!

12.Через рельсы нас ведет

Пешеходный переход

И поэтому народ

Здесь уверенно идет!

13.По ступенькам выше, выше,

Вот видны вагонов крыши.

Перейдем легко и просто

Через пешеходный мостик!

Дети вместе с воспитателем рассматривают и объясняют каждую ситуацию.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Опасно-безопасно».

Детям раздаются два кружка: красный и зеленый. Воспитатель называет ситуации, а дети поднимают кружок - если опасные - красный, если безопасные - зеленый.

Ситуации:

1. Ребята, ожидая прихода поезда, играют в мяч на перроне.

2. Витя и Коля, играя в прятки, прячутся под вагонами.

3. Андрей с Машей переходят железнодорожные пути по пешеходному мостику.

4. Женя с мамой ожидают прибытие поезда в зале ожидания.

5. Дети, проходя мимо рельсов, положили на них камень.

6. Вася и Петя бросали камни в проходящий поезд.

7. Витя отел прокатиться на подножке поезда.

В конце игры воспитатель подводит итог, отмечает, что дети хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге.

Убедимся лишний раз:

Безопасность на дороге -

Это главное для нас!

Железная дорога - не место для игры.

Вы правило усвоили как себя вести.

Правила запомнил

В тайне не держи

Всем друзьям, знакомым

Знаешь - расскажи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....