Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шеина Галина Александровна

Формирование доброжелательного отнашения у детей младшего возраста к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Шеина Галина Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

 Познавательное  развитие

3.

Вид деятельности детей

 Познавательная деятельность

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Наш семейный альбом.

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательно развитие;  

 речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа:

 младшая группа

5.

Цель:

формирование доброжелательного отношения у детей младшего возраста к членам своей семьи в процессе игровой деятельности.

6.

Задачи:

6.1

 Образовательные: Углублять представления детей о семье, ее членах; дать первоначальные представления о родственных отношениях; формировать положительное отношение к труду взрослых.

6.2

Развивающие: Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.

6.3

 Воспитательные: Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, сочувствие.

6.4

6

 Активизировать словарь: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

7.

Планируемые результаты:

Отвечает на вопросы воспитателя, знает и называет членов семьи.

Активизирует словарь.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

  презентация с изображением членов семьи.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  чтение стихов, рассматривание и беседа по картине «Моя семья».

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети стоят в кругу.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, когда я сегодня утром собиралась дома к вам, то решила взять с собой альбом с семейными фотографиями. Я подумала, что показав фотографии своей семьи и рассказав о них, мы познакомимся с вами поближе. Давайте посмотрим фотоальбом. Ой, что случилось? Фотографии исчезли! Кто бы мог это сделать? (на экране появился Кузя). Ребята, кто это? Это домовенок Кузя! Видимо, у этого домовенка нет семьи и дома, а домовые обязательно должны жить в доме. Только тогда он будет чувствовать себя хорошо и ему будет о ком заботиться. Ему было плохо одному, поэтому он забрал мои фотографии. И если мы ему поможем, то все изменится!

1.2

Мотивация деятельности детей

- Ребята, как же нам помочь Кузе?

  -Ведь Кузя один жить не может. Давайте найдем ему семью.

- Ребята, а у вас есть семья?

- Есть!

- Тогда вы сможете отгадать загадки, которые я вам сейчас загадаю.

Показ презентации.

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

  Воспитатель: Кто хочет из вас рассказать нам о своей семье?

Дети рассказывают о своей семье, отвечая на вопросы:

- как зовут маму (папу, бабушку, дедушку, братика или сестрёнку)

- чем занимается мама (папа, бабушка, дедушка ..)

- большая или маленькая семья?

Физминутка «Моя семья».

Раз, два, три, четыре – (прыжки на двух ногах)

Кто живёт у нас в квартире? - (руки вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на двух ногах)

Всех могу пересчитать. - (показывать пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра, - (руки на пояс, поворот)

Кошка Мурка, два кота, - (показать два пальца)

Мой щегол, сверчок и я - (руку на грудь)

Вот и вся моя семья. – (руки вверх)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 - Ребята, подойдите сюда. Перед вами игра (игра «Собери семью»  Попробуем собрать семью для Кузи? Кто живет в семье вместе с детьми? (Папа, мама,и.т.д)

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

                                         

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Дети наклеивают картинки с членами семьи на ватман.

- Теперь это будет семья Кузи! Садитесь, пожалуйста.

- Ребята, а для чего нужна семья? (дети отвечают)

- Теперь у нашего Кузи тоже есть семья и он с ними будет гулять, играть, смотреть мультфильмы, заботиться о своих близких 

                                                                                                                   

III.

Заключительная часть

- А вы хотите узнать, что произошло с Кузей? Посмотрим на экран.

На экране появляется Кузя, чистый и красивый.

- Ой, ребята, смотрите! Какой Кузя стал красивый, чистый, довольный! В какую хорошую семью он попал! Как здесь о нем заботятся! Вы рады за Кузю?

Звучит волшебная музыка.

- Ребята, а что это такое? Давайте посмотрим альбом, что же с ним произошло! Смотрите, все фотографии на месте. Я думаю, что это Кузя мне их вернул, ведь у него теперь есть своя семья. (Показываю фотографии). Это мои самые близкие и любимые люди – моя семья!

 - Посмотрите, здесь еще что-то лежит! Это, наверное, Кузя вам подарки оставил! Ведь вы сделали такое доброе дело –нашли семью, поэтому он решил вас отблагодарить. Сейчас я вам раздам эти сердечки, а вы их дома подарите своим близким, тем, кого вы любите больше всего. Раздаю сердечки.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Семья – большое счастье.

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой-

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья – большое счастье

Подарок самый – самый!

У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

 

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям показать дома фотоальбомы и рассказать о своей семье. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...