Конспекты непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Самойлова Наталья Викторовна

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ)

Тема занятия «Зимушка - зима»

Самойлова Наталья Викторовна

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные: 

-Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

- Активизировать словарный запас детей;

- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;

Развивающие:

-Развивать навыки общения;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные:

-Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Планируемый результат: знает о явлениях природы в зимнее время года и имеет представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Подготовительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей; Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме; Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.

Оборудование: картинки с зимним пейзажем и зимними забавами; аудиозапись со звуками вьюги  метели; снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей); разрезные картинки с изображением снеговика 4 шт.; подборка художественной литературы по теме.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга…)

- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку)

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)

- Да, верно, Зима! Наверное зима хочет нам еще раз напомнить, что она вовсе не злая и холодная, а напротив – веселая и добродушная. А давайте мы с вами тоже отправим «письмо – подарок» для зимушки-зимы с ветром и вьюгой, чтоб зима не скучала в весенний, летний и осенний период, а вновь ждала с нами встречи и знала, что мы все ее очень будем ждать. Ведь зимой нас всегда ждет много интересного! Только что – же мы ей подарим? Для того чтоб это понять, нужно вспомнить, какая она – зима…

- Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей)

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!

- Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все!? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.

3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Скоро закончится зима и наступит лето.

7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

- Вы справились! Вы молодцы, ребята!

- Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие) Снег зимой мягкий, а лед ….? (твердый)

А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет?

Игра «Какой?, Какая?»

Горка – (длинная, скользкая, ледяная);

Снег – (белый, пушистый, мягкий);

Лед – (холодный, твердый, скользкий);

Ветер – (сильный, холодный);

Мороз – (жгучий, холодный);

Одежда – (теплая).

- Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Вставайте-ка из-за своих столов, я проверю, как вы умеете тепло  одеваться на улицу!

Физ -минутка: “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации

надеваем штаны, брюки, носки;                   Дети делают легкое поглаживание ног,

надеваем кофты;                                                    Поглаживание рук, живота,

надеваем валенки;                                      Поглаживание ног от пальцев до колена,

надеваем шапки;                                          Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

застегиваем пуговицы на пуховиках,         Точечные движения от шеи до живота,

завязываем шарфы.                                              Имитация завязывания.

- Готовы? (Да!)

- Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую детскую забаву! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете разрезные картинки! (дети собирают разрезные картинки «Снеговик»)

                   

- Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились.

- А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)

- Каким бывает снег? (ответы детей)

 -На что похожи снежинки? (ответы детей)

- На что похож снег? (ответы детей)

- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.

- Мне сейчас захотелось прочесть отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята, а давайте мы и со  снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер.

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть.

(Дети выполняют упражнения на дыхание)

- Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наших снеговиков в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме! Но это мы сделаем, когда пойдем на прогулку.

А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение?

- Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным?

- А что помогло подняться вашему настроению?

- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снеговики!



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию (ФЦКМ)

Тема занятия «Традиции празднования  Нового года»

Самойлова Наталья Викторовна

Цель: Расширение представлений детей о традициях празднования нового года

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с традициями праздника «Новый год»,

Развивающие: развивать внимание, мышление по средствам музыки

Воспитательные: воспитывать интерес к празднованию нового года.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Планируемый результат: Дети имеют представление о праздновании Нового года и традициях этого праздника

Подготовительная работа: Рассказ воспитателя на тему: "Что такое Новый год? ". Беседы: "Какой подарок я хочу на Новый год", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает? ". Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.  Дидактические игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку! ";  Словесные игры: "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот". Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза". Заучивание стихотворений к Новому Году. Рассматривание иллюстраций о празднике новый год.  Украшение группы к Новому году.

Оборудование: Снеговик-игрушка, снежки для подвижной игры.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

  В гости приходит Снеговик и сообщает детям, что на Новый год Дед Мороз исполнит все желания детей и подарит много подарков. Для этого нам необходимо выполнить задания.

Беседа по вопросам.

- Праздник Новый год, в какое время года бывает?

- А как мы узнаём, что на улице наступила зима?

- Новый год - весёлый праздник?

- А чем нам нравится праздник Новый Год?

- Это любимый праздник взрослых и детей?

Игровое упражнение«Путешествие в лес.»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.

П/игра«Снежки». На полу лежат снежки, дети под музыку собирают снежки. Как только музыка перестала играть, дети вместе с воспитателем считают снежки.

 Пальчиковая игра "Снеговик"

Давай, дружок, смелей движение дружок.

Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .

Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)

И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .

Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла) .

Игра "Подбери рифму"

Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан. (Иней)

А на улице мороз

Щиплет щёки, щиплет. (Нос)

Мы не ели, мы не пили -

Бабу снежную. (Лепили)

Зимний спорт теперь нам ближе-

Помогают в этом. (Лыжи)

Льются слёзы у Оксанки -

У неё сломались. (Санки)

На льду погасли огоньки -

Снимаю я свои. (Коньки)

Зимним вечером видна

В небе жёлтая. (Луна)

Из трубы летят колечки -

Это дым из нашей. (печки)

Кто приходил в гости? Какие игры понравились?



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию (ФЦКМ)

Тема занятия «Зимующие птицы»

Самойлова Наталья Викторовна

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием зимующие птицы.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с зимующими птицами; способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих птиц; об их роли в природе и жизни человека.

Развивающие: Развивать мышление, наблюдательность, внимание, целостное восприятие объектов природы, способствовать развитию у детей умения выделять яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Планируемый результат: дети знакомы с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием зимующие птицы.

Подготовительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц; сюжетные и предметные картинки по теме.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Давайте порадуемся утру и птицам (руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками)

«Здравствуйте», скажем, мы вместе (берутся за руки)

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

(авт. Е. Авдиенко)

О каком времени года написано это стихотворение? (зима)

- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.

 - И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.

Звучит запись «Голоса птиц»

Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

Нужны глаза и уши

Мои ключи: Смотри, молчи,

И примечай, и слушай!»

 

Рассказ. Зимующие птицы – воробей, ворона, дятел, синица, сорока, клест.

Воробей

– маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно – бурый, крылышки тоже темно бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая. Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью он клюют зернышки и семена растений. Живут воробьи в городе и в деревне.

Ворона –

хитрая, ловкая и находчивая птица! Она крупная, не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер.

Дятел.

Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапины черные, но голова дятла – ярко – красный беретик. У дятла большой крепкий клюв, которым он словно врач, выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать личинки жуков – короедов и других насекомых из глубоких щелей в коре.

Синица.

Оперенье синицы яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.

Клест.

У клеста клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя, более сильная часть клюва загнута вверх, вот и получается клюв в виде креста. Он позволяет птице легко и быстро вылущивать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов.

Сова. Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. У совы пышное оперение и оно защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.

Воспитатель: Ребята я вам рассказала о воробье, вороне, дятле, синице, сове, клесте. А одним словом мы их называем – зимующие птицы.

Игра «Что в круге?»

. .. . - воробей, ворона, дятел, синица, клест.

Зимующие птицы.

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю поиграть? Хотите?

Дети. Да!

Воспитатель. Я вам буду загадывать загадки, которые вы должны отгадать, а отгадки вы выложите на мольберте.

 Игра «Четвертый лишний»

Д/задача. Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

1. Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой!

(Дятел). Ребенок выставляет картинку.

2. Кто летает темной ночью,

И схватить мышонка хочет?

(Сова). Ребенок выставляет картинку.

3. Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде?

(Клест). Ребенок выставляет картинку.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится,

Угадали? Это —. (кот). Ребенок выставляет картинку.

Воспитатель. Кто здесь лишний?

Дети. (Кот.)

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. (Кот – это домашнее животное, а дятел, сова, клест – птицы).

Воспитатель. Птицы какие?

Дети. Зимующие.

 Игра «Закончи предложение»

Д/задача. Развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря ребенка.

Воробей маленький, а журавль…

Ворона большая, а синица…

Сова спит днем, а охотится …

У синицы хвост короткий, а у трясогузки…

У дятла клюв длинный, а у снегиря…

Утка серая, а лебедь…

Воспитатель:

А сейчас мы погуляем по дорожкам и послушаем пение птиц (запись голосов птиц)

Воспитатель: Зачем птицы подают свои голоса?

Дети: (Своими сигналами они предупреждают об опасности или о еде)

Игра «Птичьи голоса»

Д/задача. Учить детей образовывать глаголы от звукоподражаний.

Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

• Как – кар! (ворона) –

Что делает ворона? - каркает

• Чик – чирик, чив – чив! (воробей)

Что делает воробей? - чирикает

• Ча-ча-ча! (сорока)

Что делает сорока? - стрекочет

• Цок –цэк, цок- цэк! (Клест)

Что делает клест - цокает.

Игра «Что забыл нарисовать Незнайка?»

Д/задача. Закрепить представление детей о птицах; научить правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа в родительном падеже.

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки. Попросить ребенка рассказать, что художник нарисовал неправильно.

Спросить, «Чего нет у воробья (вороны, дятла, синицы, совы, клеста?

(нет клюва, лапы, крыла, крыльев.)

Попросить ребенка исправить ошибки художника – найти недостающие части тела каждой птицы.

 Игра «Птичка улетела»

Д/задача. Упражнять детей в употреблении имен существительных в форме единственного числа родительного падежа. Развивать зрительное внимание и память.

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картину, назвать зимующих птиц, запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а педагог в это время убирает одну из птиц. Открыв глаза, дети должны сказать, кого не стало.

«Игра в слова»

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее дятлу (вороне, клесту, дятлу, воробью.)

Хищная, прыгает, маленький, бойкий, лес, серая, летает, плавает, смелый, умная, дупло, скворечник., каркает, большая, красногрудый.

Дети садятся на ковре по кругу.

- О каких птицах мы говорили?

- Что нового узнали?

- Что понравилось вам?



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию (ФЦКМ)

Тема занятия «Наша Родина - Россия»

Самойлова Наталья Викторовна

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о России, о ее прошлом и настоящем, 

Развивающие: развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине,  умение вслушиваться в слова, понимать их значение, внимание, речь, умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к государственным символам, уважительное отношение к своей стране; чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Планируемый результат: ребенок знает и называет страну, в которой живет, может объяснить понятия«Родина»; назвать города России; знать государственные символы своей страны.

  • Подготовительная работа: беседы о России, беседа с детьми о государственной символике (флаг); рассматривание российского флага;
  • чтение стихов о России.

Оборудование: карта страны, фонограмма гимна, изображение государственных символов.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Ребята, занятие сегодня я  начну со стихотворения М. Исаковского:

«Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день – и хорош, и пригож…

Поезжай за моря – океаны,

Но богаче страны не найдешь…

 

- Ребята, о чем написал поэт в своем стихотворении? Ответы детей.

- О нашей стране. А как называется страна, в которой мы живем? Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям познакомится с картой. Показывает, что стран много и все они разные, а наша самая большая.

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту: вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.

-Итак, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!

-Как называют людей, живущих в России? Ответы детей.

-Правильно, мы с вами граждане России – россияне. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей) Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.

Родина – значит родная, как мать и отец.

Итак, Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

-Ребята, есть символы, которые и страну и её историю, т. е. государственные символы. В нашей стране это- государственный герб, государственный флаг и государственный гимн.

Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран; это символы, которые объединяю граждан одной страны, нас с вами.

(Демонстрация флага)

Посмотрите на Российский флаг.

Воспитатель:

А вы знаете, почему у нашей страны именно эти цвета на флаге?

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много морей, озер, больших и малых рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот какой он, наш российский флаг: три полосы – белая, синяя и красная.

Физкультминутка:

- Ребята, сейчас я вам буду показывать полоски бумаги, а вы должны показать движениями, жестами, что я показала.

Белая полоска – снег (присесть)

Синяя полоска – небо (покачивание на ногах, качание руками)

Красная – солнце (руки вверх, не смыкая пальцев – лучи солнца) .

Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем о нашем гербе.

(Демонстрация герба)

Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: (Демонстрация) «Посмотрите какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе». Звери и птицы рассмеялись: «Да что ты, белочка! Ты, вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну мне то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже были готовы согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса не видите. А мы птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.

Еще на гербе изображен Григорий Победоносец, который спас царевну от змея – людоеда, его стали почитать как великого героя. Он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.

-А что такое гимн? Ответы детей.

- Это самая главная песня страны. Он исполняется в особо важных случаях, когда героям вручают награды, когда спортсменам вручают золотые медали на соревнованиях. Слушать гимн необходим стоя и тихо. (включить фонограмму гимна)

В детском саду есть заведующая, в школе – директор, у папы и мамы на работе – начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В нашей стране – это президент. (показать портрет президента)

- Как зовут нашего президента? (Ответы детей)

 Как называется наша Родина?

С какими символами России вы сегодня познакомились?

И на последок хочу вам сказать такую народную мудрость  “Если дружба велика – будет Родина крепка”.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию (ФЦКМ)

.01.04.2019 г.

Тема занятия «Страна здоровья »

Самойлова Наталья Викторовна

Цель: формировать  у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение  и укрепление своего здоровья.

Задачи:

Образовательные: 
Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Обобщить представления о положительных нравственных качествахФормировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Развивающие: Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой.

Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Планируемый результат: у детей сформировано представление о том, что такое здоровье и как сберечь его, сфФормированы начальные представления о здоровом образе жизни.

Подготовительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»,рассматривание картинок, посвященных теме здоровья, правильного питания, закаливания, беседы о здоровье, правильном питании, загадывание загадок, разучивание стихов с детьми, чтение х/л «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», д/и «Полезно-вредно».

Оборудование: карта маршрута, картинки: молоко, кефир, творог, йогурт, каша, хлеб, сыр, фрукты, овощи, соки, масло, пирожное, торт, газированная вода, копченая колбаса, пончики, чипсы.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

    Все дети собираются на ковре вокруг воспитателя, который сообщает:

Воспитатель: -  Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Собираемся в увлекательный путь, чтобы познакомиться со Страной здоровья. Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей не предполагают точного определения данного понятия). Я надеюсь, что в конце нашего путешествия мы это будем знать очень хорошо. Итак, наше путешествие начинается.

 

Воспитатель: - А поможет нам карта маршрута. Давайте узнаем, как нам попасть в Страну здоровья.

Воспитатель: - Ребята, а что нужно делать, чтобы мы были сильными и здоровыми?

Воспитатель: - Чтобы тело не подводило, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору, и не заболеете, а станете только сильнее и крепче. Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи, даже самый здоровый человек может заболеть: микробы селятся там, где грязно.

Воспитатель: -  Вот мы с вами и узнали первый закон Страны здоровьяздоровье- это здоровое тело, сильное и чистое.

Воспитатель: - Ребята, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать.

Воспитатель: - Но прежде чем нам отправиться дальше, я предлагаю подкрепиться, но вам нужно выбрать только полезные продукты и объяснить свой выбор (картинки: молоко, кефир, творог, йогурт, каша, хлеб, сыр, фрукты, овощи, пончики, чипсы).

Вопросы:

- Отберите картинки полезных продуктов.

- Расскажите чем они полезны?

- Вспомните, какую пользу приносят витамины?

- Употребление каких продуктов должно быть ограничено?

- Какие правила питания вы знаете?

Воспитатель: -  Ребята, вы молодцы, вы хорошо знаете, чем полезны или неполезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять в пищу полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать и не перекусывать, иначе с вами произойдет то же, что и с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек».

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

"У меня живот болит".

Воспитатель: -  А сейчас вам предлагаю выпить сок и вспомнить, какими витаминами богаты соки из разных овощей и фруктов.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Вопросы:

- Как вы думаете, хорошо ли быть жадным?

- Чем не стоит делиться?

Воспитатель: -   Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, и отберите те которыми делиться нельзя. (Яблоко, ложка, носовой платок и т. д.)

Воспитатель: -   Вот мы и узнали второй закон Страны здоровьяздоровье- это правильное питание.

Воспитатель: -   А теперь, давайте с вами отдохнем и наберемся сил для дальнейшего путешествия.

Физминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

вращение головой.

Корпусом вращаем тоже -

Это мы, конечно, сможем.

повороты вправо и влево.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

приседания.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись.

потягивание вверх, в стороны - вверх.

От разминки раскраснелись.

Отдышались и присели.

- дети садятся на места.

Воспитатель: -    Ребята, вы отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки. Всегда после тренировки, подвижных игр, игры в хоккей, катания на лыжах и других физкультурных упражнений настроение улучшается и легче выполнять сложную работу. Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья. После хорошей зарядки появляется аппетит.

Воспитатель: -    Ребята, а что такое аппетит?

Воспитатель: -   Если вы хорошо позанимались физкультурой и с аппетитом поели, как вы себя после этого чувствуете?

Воспитатель: -   Теперь вы сами можете назвать еще один закон Страны здоровьяЗдоровье- это движение.

Воспитатель: -    Ребята, вы уже узнали три закона Страны здоровья. Чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное?

- Что значит, быть добрым?

- Что такое щедрость?

- Что значит: видеть и понимать прекрасное?

Воспитатель: -   - Ребята, вы сейчас открыли четвертый закон Страны здоровьяздоровье- это доброе сердце.

- А теперь давайте вспомним все законы Страны здоровья:

Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.

Здоровье – это правильное питание.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это доброе сердце.

 Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как вы думаете, в детском саду соблюдаются это законы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки, когда испачкаетесь и перед едой. Повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съесть ее. Занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми и отзывчивыми. Где же находится эта чудесная Страна здоровья?

Дети: - Это наш детский сад.

Воспитатель: - Правильно. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми, и вам остается только выполнять эти законы Страны здоровья, и вы всегда будете счастливы и здоровы. Обещаете выполнять законы Страны здоровья.

 Дети: - Обещаем!

 



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию (ФЦКМ)

.22.04.2019 г.

Тема занятия «День Победы»

Самойлова Наталья Викторовна

Цель: Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о том, как защищал свою Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны; систематизировать знания о пограничниках, водителях, летчиках, о полевой почте.

Развивающие: Стимулировать развитие любознательности, умственной и творческой активности. Развивать интеллектуальные функции (мышление, внимание, воображение, память, речь).

Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность защитникам Родины, чувство товарищества и взаимопомощи, дружелюбие.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Планируемый результат: Систематизирование знаний о войне. Воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к тем, кто защищал нашу Родину. Формирование дружелюбия, товарищества и взаимопомощи между детьми.

Подготовительная работа: Создание презентации для детей о ВОВ; Аудиозапись песен.

Оборудование: ноутбук, ватман, заготовки звёзд, шары, картинки-значки, музыкальное сопровождение.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

    Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, миленький дружок…

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

А какой месяц?

А вы знаете, какие праздники отмечают в мае?

 

Давным-давно, все жители нашей страны, и старые и молодые встали на защиту нашей Родины. Наши деды и прадеды, вели ожесточённую войну, они воевали в летний зной и в зимнюю стужу, в небе, на земле и на воде, и одержали в ней Победу.

Много людей разных военных профессий принимали участие в Великой Отечественной войне.

Ребята, а какие военные профессии знаете вы?

Как бы мы обошлись во время войны без танкистов, пограничников, водителей, летчиков, санитаров и мн. др…

1. Пограничники - служат на границе, они охраняют и защищают нашу Россию как на суше, так и на воде. Им приходится преодолевать много препятствий.

2. Военные водители – во время войны, несмотря на бомбёжки, мины, водители грузовых машин перевозили раненых, боеприпасы, продукты питания.

3. Как я вам уже говорила, бои велись не только на суше и на воде, но и в воздухе. И во время войны не могли обойтись без лётчиков.

Лётчики защищали нашу Родину сверху, с неба. Они доставляли груз, продукты питания, военных.

Лётчики должны быть смелыми, ловкими и меткими, чтобы вести свой самолёт так, чтобы не потерпеть крушение.

4. Ребята, а дома солдат ждали близкие, родные, они по ним очень скучали, писали письма. Письма помогали людям общаться с родными, узнавать новости с фронта, потому что раньше не было телефонов. А письма им доставляла полевая почта.

Физкультминутка: «Как солдаты»

Встали ровненько ребята, пошагали как солдаты,

Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.

Раз - рывок, два - рывок, отдохнул ли ты дружок?

На войне, столько людей разных национальностей дружно, вместе защищали нашу Родину, и это помогло им победить и добиться Победы.

Ребята, скажите мне, что им помогло победить в этой войне?

Да, дружба. И вы должны быть дружными, помогать друг другу, защищать друг друга. И тогда вы всего можете добиться.

В память погибшим воинам, во всех городах ставятся памятники, обелиски, и каждый год 9 Мая гремят праздничные салюты.

Я вам приготовила на ватмане обелиск, и мы с вами тоже сделаем праздничный салют. Для этого, нужно взять готовые звёзды, прикрепить их на эти красивые ленточки, и сказать свои пожелания.

Ребята, вы отлично справились с нашим заданием.

Мы всегда должны помнить о тех людях, которые нам подарили МИР.

Давайте почтим их память минутой молчания.

В это время надо стоять тихо, смирно, и слушать, как стучат наши сердца.

Ребята, самое главное на земле это – мир, яркое солнышко, радость, улыбки ваши и ваших близких родных.

Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

А вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Ребята, кому понравилось наше занятие, давайте похлопаем.

Вы мне тоже очень понравились, вы все принимали активное участие.

Спасибо вам за ваше участие и поддержку.

А сейчас, я предлагаю всем вместе выйти на улицу, и запустить в небо салют из воздушных шаров, в честь нашей Великой Победы.

Чтобы вы не забывали про этот праздник, я вам тоже хочу подарить картинки-значки, на которых изображён символ нашей Победы.

На этом наше занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) с использованием лэпбука «Башкирская народная культура».

Цель: создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с культурой и бытом башкирского народа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа»

Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....