Непосредственно образовательная деятельность "Деревянный брусочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вануйто Анастасия Даниловна

Ознакомление детей с предметами из дерева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevyannyy_brusochek_-_poznanie.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Тема: «Деревянный брусочек»

Образовательная область: Ознакомление с предметным и социальным окружением

Вид деятельности: Познавательное развитие

Возрастная группа: Младшая группа

Время: 15 минут.

Цель: Создать условия для знакомства с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Задачи:

Образовательная: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.

Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство.

Развивающая: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.

Воспитательная: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.

ОборудованиеПисьмо домовёнка Кузи, сундучок; деревянные брусочки на каждого ребенка, емкости с водой, мяч; картинки со свойствами деревянных предметов.

Предварительная работа:

 1.Рассматривание с детьми предметы из дерева.

 2.Игры с деревянными игрушками.

 3.Игра «Назови деревянные предметы».

1этап: Организационный момент.

  -Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день! Давайте с вами порадуемся и подарим  друг другу улыбки.

Собрались мы дружно в круг!

Я – твой друг и ты – мой друг!

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся

-Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, сегодня к нам в гости заходил домовёнок Кузя. Он не мог долго вас ждать и оставил нам письмо и  сундук с сюрпризом.

-Давайте прочитаю вам письмо.

Он пишет: «Я нашел в своем сундуке странные предметы, но что это такое, из чего они сделаны, я не знаю. Для чего они нужны, и что с ними делать? Помогите мне, пожалуйста, разобраться».

-Поможем Кузе? 

Я раздам Вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:

- Что же это такое?

- Как понять, что значит деревянные?

- А кто их сделал? (Человек).

Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю картинки (бруски, сделаны из дерева – человеком)

2 этап: Основная часть

Ребята давайте вместе с вами  определим свойства деревянных предметов.

Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы?

1.- Попробуйте сломать брусок.

- Получилось?

- Значит они какие?.

2.- А если бросить на пол, можно сломать

брусок?

- Если сильно бросить, что может случиться?

 - Сломается брусок?

3.- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?

(Утонет, не утонет)  Как вы думаете?

- Скажите, можно сильно бросать предметы в воду в группе?

- Почему?

Надо аккуратно.

Давайте опустим деревянные бруски в воду.

- Что происходит с брусками?

-Да древесина не тонет , она легкая.

4.-Как вы думаете, можно распилить деревянный брусочек.

Деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие, применяются для этого строительные инструменты.

-Вот и наши брусочки были сделаны из дерева человеком.

-Ребята давайте немножко отдохнем.  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дети стоят по парам взяв друг друга за правые руки)

-Мы сейчас бревно распилим.

-Пилим-пилим-пилим-пилим,

-Раз-два, раз-два!

-Будут на зиму дрова.(2раза)

         Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.

- Давайте поиграем в игру с мячом «Назови деревянный предмет».

Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали? 

- Что рассматривали?

- Понравилось вам занятие?

- Что понравилось?

- Что нового вы узнали? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ в младшей группе на тему: «Тайна деревянного брусочка»

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. Уточнить представление детей о свойствах дерева. Закрепить признаки дерева....