Конспект образовательной деятельности по « Социально - коммуникотивномуразвитию» раздел «ознакомление с социальным миром»...)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кондина Елена Анатольевна

Конспект образовательной деятельности

по « Социально - коммуникотивномуразвитию»

раздел  «ознакомление с социальным миром»...)

 

Тема: Татарские национальные головные уборы»

средняя группа

 

 (возраст детей: 4-5лет)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tatarskie_golovnye_ubory.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 28»

адрес: г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, д. 22-б

тел.: 8(496)548-08-84

адрес электронной почты: mdou.dc28@mail.ru

Конспект образовательной деятельности

по « Социально - коммуникотивномуразвитию»

раздел  «ознакомление с социальным миром»...)

Тема: Татарские национальные головные уборы»

средняя группа

 (возраст детей: 4-5лет)

Подготовила:

   Воспитатель высшей квалификационной категории

Красникова Елена Анатольевна

Сергиев Посад 2019 год

Цель: средствам создание мини- музей татарского народа. 

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  2. Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорам. Учить различать татарские головные уборы- калфак и тюбетейку. Учить детей на силуэтах, составлять узор из элементов татарского орнамента: листочки, тюльпан, веточки).

2. Развивающие задачи

 -Развивать интерес к культуре народов своего края.

-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.

3. Воспитывающие задачи -Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Образовательные области: Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическое развитие»

Предварительная работа: -Беседа о праздниках, костюмах.

-Рассматривание кукол в татарских национальных костюмах, иллюстраций.

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Активизация словаря: Тюбетейка, калфак, камзол, орнамент, тульпан.

Развивающая предметно-пространственная среда: Куклы в татарской национальной одежде, тюбетейка, калфак, образец работы, силуэты тюбетеек, калфаков, готовые элементы, тарелочки для клея, клеенки, салфетки, кисточки, иллюстрации.

Наглядные экспонаты (предполагаемые или реальные):

Тюбетейка, калфак.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети сидят полукругом на стульях.

Стук в дверь (звучит татарская медленная музыка) внести 2 куклы в тат. Национальных костюмах мальчик и девочка, но без головных уборов.

В-ль: Это Адель и Аделина, мы будем рассматривать их костюмы.

Сегодня мы с вами поговорим об одежде,  об элементах татарского. национального костюма.

-Ребята, можно ли сей час встретить людей в таких тат. национальных костюмах.

В-ль, а еще на концертах, спектаклях, в музее!

Ребятки, давайте рассмотрим получше, костюмы наших кукол- помощников.

Татарский женский национальный костюм состоит из платья, затем одевают камзол или фартук, сапоги- ичеги. (помните мы с вами такие украшали). Все расшито орнаментом, который включает элементы узора (цветы-тюльпаны, листья, веточки)

Какой, ребятки это орнамент?

Дети: Растительный!

В-ль: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары- штаны, сапоги-ичеги. Ребята, чего же не хватает?

В-ль: Головных уборов. Женщины одевали калфак, мужчины тюбетейку.

Дети подходят рассматривают тюбетейки, и калфаки, примеряют.

В: ребята скажите а как сегодня называют людей, которые придумывают и украшают новые модели одежды,

Ответы детей (модельеры, дизайнеры)

В: Ребята, я принесла вам шаблоны головных уборов и очень хочу чтобы вы хотя бы ненадолго стали дизайнерами и украсили головные уборы для артистов народного театра.

В-ль: Ребята, а теперь слушайте и смотрите на меня внимательно, девочки будут украшать калфаки, а мальчики- тюбетейки.

Показать образец. Вот такие головные уборы у нас должны получиться. Перед вами на тарелочках вырезанные элементы узора, вам надо расположить на вашей тюбетейке или кафаке, расположить элементы так как вы будете их наклеивать.

В-ль: Прежде чем начнем наклеивать узоры, мы немного отдохнем:

Физминутка

Поднимает кукла руки

Вверх-вниз, вверх-вниз!

А потом она танцует

Покружись, покружись

После танца всем ребятам поклонись, поклонись.

В-ль: А теперь, мы будем украшать головные уборы!

Включается татарская мелодия, дети наклеивают элементы на образцы,

вос-ль, подсказывает, подбадривает, обращает внимание на осанку. Готовые работы собирают на стол.

В-ль: Ребята, молодцы, какие красивые получились головные уборы. Девочки старались над калфаками, мальчики над тюбетейками, у всех работы получились разные и интересные!

В-ль: Ребята, что нового узнали сегодня?

Ответы детей

В-ль: Все молодцы старались, аккуратно работали.

Давайте мы с вами поиграем в тат. национальную игру «Тюбетейка»

Дети под быструю татарскую мелодию, одевают на голову тюбетейку и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет станцевать, или рассказать стишок!

Ребятки а теперь я вам предлагаю, с нашими куклами, пойти пить чай с татарским национальным блюдом, которое называется баурсак!

Последующая работа 

Создание мини-музея  «Куклы народов мира».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

 реализации педагогической деятельности

в поликультурной и полиэтнической среде

в условиях ДОУ заключается в следующем:

У ребенка воспитывается дружелюбие, уважение к людям разных национальностей.

Использованная литература:

1. Костюмы народов мира иллюстрированная энциклопедия Роберт Хэрольд

2.Татарский костюм Татар Милли Киеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»

Обучающие цели:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере...

Конспект образовательной деятельности по «познавательному развитию» раздел «Ознакомление с предметным окружением и с миром природы» Тема: Яйцо с «сюрпризом»

Конспект занятия, цель которого средствами мини-музея обогатить знания детей по теме: «Яйцо с «сюрпризом»». Занятие рассчитано на детей старшей группы 5-6 лет.К конспекту прила...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Я и моя мама»

Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу.Задачи: - формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);- развивать речь, активизировать словарь дете...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Традиции и обычаи нашей семьи»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Форма проведения: беседа.Цель: развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных тра...