Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Разноцветный наш снежок" 1 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тыван Наталья Витальевна

ОД по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_raznotsvetnyy_nash_snezhok.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по познавательно-исследовательской деятельности

в первой младшей группе №3 «Теремок»

Тема: «Разноцветный наш снежок»

  • Цель: Познакомить с новыми свойствами снега, при добавлении краски - окрашивается;

Задачи:

  • Закрепить знакомые свойства снега-холодный, белый;
  • Развивать внимание, интерес к экспериментированию, мелкую моторику рук, речь детей, координацию движений, восприятие цвета.

Материал: Игрушка-зайчик; снег; ведерко; совочек, стаканчики и ложечки для каждого ребенка; краска гуашь основных цветов (желтый, синий, зеленый, красный);

Предварительная работа: Наблюдение за снегом; Чтение стихотворений про «Снег»; рассматривание  иллюстраций на тему: «Снег»

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:

В группу приходит зайчик с ведерком, в котором лежит снег.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте с зайчиком поздороваемся.

Дети здороваются.

Зайчик: здравствуйте ребята, посмотрите, что я вам принес? Вы знаете, что это?

Дети: Снег.

Зайчик: правильно ребята, это снег. Я вам его принес, чтобы мы все вместе с ним поиграли. Но пока я бежал из леса и собирал вам снежок, я очень замерз.

Воспитатель: Бедный наш зайчонок! Давайте поможем нашему гостю согреться и поиграем в игру?

Основная часть:

Подвижная игра «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Воспитатель: отлично поиграли, ты согрелся зайчонок?

Зайчик: да! я уже согрелся, спасибо ребята!

Воспитатель: Может зайчонок пришло время уже поиграть со снегом?

Зайчик: Вы хотите поиграть ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично, тогда давайте пройдем к столу. И зайку нашего тоже давайте позовем.

Дети садятся за стол. На столе лежит уже заранее приготовленный снег у каждого на тарелочках.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что вы ведите на столе?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, это снег. А какой он?

Дети: холодный, белый.

Воспитатель: Белый, холодный  правильно. А как вы думаете, можно ли сделать снег другого цвета? Синего, желтого, красного, зеленого.

Дети: Да.

Воспитатель: А как у нас может получиться красный снежок?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, снег красного цвета может получиться, если в снег добавить краску красного цвета. Чтобы получился снег зеленый, нужно добавить какого цвета краску?

Дети: Зеленую.

Воспитатель: правильно, а чтобы получился желтый снег? Какую надо добавить краску?

Дети: Желтую.

Воспитатель: отлично, а еще у нас есть краска синего цвета, если добавить ее в снег, какого цвета получается снег?

Дети: Синего.

Воспитатель: Все верно сказали, а теперь давайте вы сами попробуете покрасить снег.

Дети выбирают, любую краску понравившиеся  цвета, воспитатель помогает детям набрать немного краски ложечкой в снег.

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите ложечку с краской и перемешайте снег, как я.

Дети перемешивают снег с краской.

Воспитатель: У вех получилось, здорово!

Заключительная часть:

Воспитатель: Расскажите ребята, что произошло со снегом?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, правильно. Снег окрасился, и стал цветным.

Воспитатель: Какого цвета стал снег в твоей тарелочке, Саша?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Правильно! А какого цвета снежок стал у Варвары?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами узнали? Что  если в снег добавить краску, то снег …?

Дети: Окрасится.

Воспитатель: Правильно, снег станет разноцветным, ярким.

Воспитатель: А давайте у зайчика узнаем, какого цвета получился у него снег?

Зайчик: У меня получился снег красного цвета, Мне так понравилось с вами играть со снегом. Я думал, что снег может быть только белым, а вы сделали снег таким красивым, разноцветным

Воспитатель: Зайка, А ты еще хочешь с нами поиграть? Выходите, давайте поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

После игры зайчик прощается с детьми

Зайчик: мне так интересно, весело было у вас, но теперь мне пора идти домой  в лес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (II младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»(II младшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо  ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»

Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы

Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с учетом регионального компонента для детей старшей группы

старшей группыТема: «Путешествие по Краснодарскому краю»Цель: Расширять у детей представления о малойРодине.Задачи:Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитыват...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа

Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и з...