Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Знакомство с насекомыми луга"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект образовательной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе.
Знакомство с насекомыми луга.
Тема: "В гости к хозяйке луга"
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Столетова Н.А.
г. Канск 2021 год.
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
-Наглядный метод (рассматривание картинок насекомых);
-Словесный метод (рассказ о насекомых, загадывание загадок о насекомых, );
-Прием эмоциональной заинтересованности
-Продуктивная деятельность (рисуем полоски на брюшке пчелки, нетрадиционное рисование ватными палочками)
-Игровой приём (Д\и "Собери бабочку")
-Здоровьесберегающий прием: дыхательная гимнастика "Божья коровка", Физминутка "Кузнечик", зарядка для глаз: "Стрекоза"
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.
Предварительная работа: рассматривание альбом «Насекомые», загадки и стихи из книги-учебника для малышей В. Степанова «Родная природа»
Материалы и оборудование: модели цветов (ромашки, васильки, колокольчики) , муравейник, картинки с изображением насекомых, схема- строения насекомого, музыкальное сопровождение.
Ход занятия: Детей приглашают в группу, они становятся в круг.
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года? (весна) Какие признаки весны вы знаете? (снег растаял, солнце светит ярче, стало теплее)
Воспитатель. С приходом весны проснулась от зимнего сна Матушка Природа и с ней все живое. Сегодня на адрес детского сада пришло письмо в нашу группу.
Текст письма. Здравствуйте ребята. Пишет вам Хозяйка луга. Я слежу за порядком на лугу, берегу всё живое – растения и насекомых. Я приглашаю вас на луг познакомиться с моими помощниками, но они очень маленькие и пугливые.
Воспитатель. Что такое луг? (Рассуждения детей ).
Что такое луг? Ковер травы вокруг,
Цветов нарядных венчик, Звонкие кузнечики,
Мотыльки игривые, Жуки не торопливые,
С медом сладким пчелки, Песня перепелки.
Воспитатель: чтобы насекомые нас не боялись мы превратимся в жителей луга, в луговые цветочки.
- 1-2-3 покружились, покружились и в цветочки превратились (дети одевают на голову ободок с цветком) (Звучит волшебная музыка)
Воспитатель обращает внимание на доску: Посмотрите у нас в группе появилась маленькая лужайка. Какая она красивая вся покрыта луговыми цветами. (Воспитатель обращает внимание детей, что на лужайке разные цветочки и листочки с заданиями)
1. Загадка. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой ,
похлопочет над цветком - он поделится медком... Пчела
Ответы детей : Пчела (Картинку насекомого)
Рассматриваем картинку пчелы: Тело пчелы делится на три части: голову, грудь и брюшко.
Пчёлы – наши лучшие друзья. Они помогают избавиться от болезней. Пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу, и потому, безусловно, полезные. Пчела - символ трудолюбия. Нектар пчелки переносят на своих задних лапках. Глаз у пчелы не два, а пять. А из всех цветов они чаще всего выбирают фиолетовый и зеленый; красный же не различают вовсе. Здесь можно с ребятишками вспомнить названия цветов фиолетового цвета (ирис, клевер, гладиолус, анютины глазки, кукушкины слезки) – они больше всего понравятся пчелкам. Затем поразмыслить, какие цветы пчелки видят плохо (роза, мак, пион, тюльпан – все красного цвета).
Продуктивная деятельность: Предложить детям помочь пчелке, нарисовать полоски на брюшке.
2. Загадка. На ромашку у ворот, Опустился вертолет-золотистые глаза. Кто же это …Стрекоза.
Рассматриваем картинку стрекозы. (Картинку насекомого)
У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. (Рассказ сопровождаю показом). К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики, рот. У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». Стрекоза чаще всего летает около водоёмов. Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. У стрекозы четыре крылышка. При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы -это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.
Гимнастика для глаз: "Стрекоза"
Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
3.Загадка. Червяком она была, только ела да спала.
Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит ...Бабочка.
Рассматриваем картинку бабочки. (Картинка насекомого).
Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые - очень яркие и красивые. Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Бабочки могут различить только красный, желтый и зеленый цвета. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.
Воспитатель: Ребята, беда с бабочками случилась беда, бабочки потеряли свои красивые крылышки, а давайте их найдем.
Д/и "Собери бабочку" Дети ищут крылья бабочек и составляют ее.
4. Загадка Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто гуляет по моей ладошке?...Божья коровка.
Рассматриваем картинку Божьей коровки. (Картинка насекомого).
Жуки Божьи коровки насекомое, которое питается вредной для растений тлей, , а некоторые из видов – растениями, при встрече с хищником умеет притворяться мертвой; у божьей коровки на спинке с возрастом становится все меньше пятнышек. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху, под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений. У божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные, находятся под твёрдыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу.
Закличка про божью коровку: (дети сажают себе божью коровку - картинку на ладошку и приговаривают)
«Божья коровка, Улети на небко,
Там твои детки кушают конфетки.
Всем по одной, А тебе ни одной!»
Потом нужно дунуть на неё, и она улетит.
5. Загадка. Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки , Наш зелененький ... Кузнечик.
Рассматриваем картинку кузнечика. (Картинка с насекомым )
Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут.
Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их оскраска позволяет им спрятаться. Часть видов питается только растениями.
Воспитатель. А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.
Физминутка. Поднимайте плечики ,прыгайте кузнечики
Прыг – скок, прыг – скок , Сели – травушку покушали , тишину послушали .
Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).
6. Загадка. На поляне возле елок, Дом построен из иголок .
За травой не виден он, А жильцов в нем миллион...Муравей.
Рассматриваем картинку муравья. (Картинка насекомого)
Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц . Питаются преимущественно соком растений. Они никогда не спят, круглые сутки собирая продукты для пропитания и материалы для строительства своих домиков. При этом каждый муравей легко поднимает и несет на себе груз, который в сто раз превышает его собственный вес. У муравьев есть свои домашние животные – тля, о которой муравьи заботятся так же, как человек — о коровах: пасут ее на различных растениях и «доят» — забирают лишний нектар, пощекотав тле брюшко. А в Африке живут муравьи-воины, которые настолько агрессивны, что уничтожают все на своем пути, и при виде их даже львы спасаются бегством.
Воспитатель читает постскриптум в письме: - Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте делать свои важные дела. Ведь каждое насекомое для чего то необходимо нашей Природе. Ребята а что бы вы помнили обо мне и моих друзьях, я вам оставлю картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.
Релаксация.
Воспитатель: Кто нас приглашал сегодня в гости?
Дети: - Хозяйки Луга.
Воспитатель: Кто такая Хозяйка Луга?
Дети: - Это добрая фея, которая следит за порядком на лугу.
Воспитатель: - С какими насекомыми вы познакомились?
Дети: - Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза.
Воспитатель: - Что общего есть у всех насекомых?
Дети: - У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.
Воспитатель: - Чем насекомые отличаются друг от друга?
Дети: - У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них.
Давайте посадим наших бабочек и насекомых на нашу лужайку, украсим полянку луговыми цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.
Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание 1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в младшей группе «В гостях у бабушки»
Открытое занятие по ознакомлению с природой «В гостях у бабушки»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"...

Самоанализ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"
Самоанализ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"Образовательная область: познавательное развитиеВозр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Посадка лука»
Учить детей правильно сажать лук. Дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Разноцветный наш снежок" 1 младшая группа
ОД по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе в рамках участия в муниципальном этапе XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» среди педагогических работников образовательных ор
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе в рамках участия в муниципальном этапе XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «М...