НОД познавательная деятельность: «Путешествие на луг»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анна Викторовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Путешествие на луг»

Концептуальная основа занятия:

Тема занятия: «Осеннее путешествие»

Цель: Расширять представления детей о раз­нообразии насекомых

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о разнообразии насекомых.

- формировать бережное отношение к природе.

- дать знания о разнообразии насекомых и о полезности некоторых из них.

- учить называть отличительные особенности насекомых. 

Развивающие:

- формирование экологической культуры личности дошкольника среднего возраста;

- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательность.

Методы и приемы:

- наглядный (раздаточный материал, слайды).

- словесный (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, уточнение, поощрение).

- игровой (путешествие).

- практический (физ. минутка, тропа здоровья, дыхательная гимнастика).

 

 

 

 

 

 

Предварительная работа: Беседа с детьми о насекомых. Сравнение и различие насекомых по признакам. Проведение игр лото «Луг». Тематические беседы: «Какие бывают насекомые», «Правила поведения в природе». Организация выставки поделок в осенний период из природного материала «Осень золотая».

Оборудование:

Зонт, записка, пенек, кукла «Ванечка», луг (материал зеленого цвета, настил из иск. листьев), аудио запись «Звуки луга», презентация, макет кузнечика, макет божьей коровки, бумажные божьи коровки (для дыхательной гимнастики), макет пчелы, макеты бабочек, раскраски «Насекомые».

 

Интеграция образовательных областей:

Познание

    Расширить представления детей о разнообразии окружающего мира.

    Дать знания о разнообразии насекомых: божья коровка, кузнечик, пчела, бабочка .

    Закрепить знания детей о строении насекомых 

    Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность.

    Закреплять умение сравнивать предметы.

Социализация и коммуникация

    Развивать память, связную речь, умение анализировать.

    Воспитывать эстетический вкус.

    Формировать бережное отношение к природе.

Физическая культура

Укреплять здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_lug.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

658222,Алтайский край г. Рубцовск, ул. Северная, 18 т. 8-385-57-6-17-44,

detsadik48@yandex.ru

НОД познавательная деятельность:

 «Путешествие на луг»

Подготовила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №48 «Ручеёк»

                                                                                                                                      Маршалкина Анна Викторовна

Рубцовск 2021

Аттестуемый педагог: Маршалкина Анна Викторовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Путешествие на луг»

Концептуальная основа занятия:

Тема занятия: «Осеннее путешествие»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых

Задачи: 

Образовательные:

- расширить представления детей о разнообразии насекомых.

- формировать бережное отношение к природе.

- дать знания о разнообразии насекомых и о полезности некоторых из них.

- учить называть отличительные особенности насекомых.  

Развивающие:

- формирование экологической культуры личности дошкольника среднего возраста;

- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательность.

Методы и приемы:

- наглядный (раздаточный материал, слайды).

- словесный (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, уточнение, поощрение).

- игровой (путешествие).

- практический (физ. минутка, тропа здоровья, дыхательная гимнастика).

Предварительная работа: Беседа с детьми о насекомых. Сравнение и различие насекомых по признакам. Проведение игр лото «Луг». Тематические беседы: «Какие бывают насекомые», «Правила поведения в природе». Организация выставки поделок в осенний период из природного материала «Осень золотая».

Оборудование: 

Зонт, записка, пенек, кукла «Ванечка», луг (материал зеленого цвета, настил из иск. листьев), аудио запись «Звуки луга», презентация, макет кузнечика, макет божьей коровки, бумажные божьи коровки (для дыхательной гимнастики), макет пчелы, макеты бабочек, раскраски «Насекомые».

 

Интеграция образовательных областей:

Познание

    Расширить представления детей о разнообразии окружающего мира.

    Дать знания о разнообразии насекомых: божья коровка, кузнечик, пчела, бабочка .

    Закрепить знания детей о строении насекомых 

    Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность.

    Закреплять умение сравнивать предметы.

Социализация и коммуникация

    Развивать память, связную речь, умение анализировать.

    Воспитывать эстетический вкус.

    Формировать бережное отношение к природе.

Физическая культура

Укреплять здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий.


Описание совместной деятельности

Организационный момент:

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи:

- настроить детей на предстоящую деятельность

- организовать внимание дошкольников

Методы и приемы – словесный (беседа).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети: Да!!!

Дети: Один, два, три на полянку нас зонт перенеси!

Дети: Здравствуйте

Дети: Да мы расскажем

 Дети: Да!

Воспитатель: «Дети смотрите я нашла зонт!».

Воспитатель: «Ребята тут записка для нас!»

Воспитатель: «Это зонт не простой он волшебный. Перенесет нас в гости в царство насекомых на зеленый луг».

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну насекомых?

Воспитатель: Тогда нам необходимо прочитать заклинание!

Воспитатель: Один, два, три на полянку нас зонт перенеси!

Воспитатель: Нас тут кто то встречает!

Ванечка: Здравствуйте дети! Меня зовут Ванечка! Я живу не далеко и мне интересно тут гулять, но вот беда я не знаю ничего об обетателях этого красивого луга! Расскажите мне о них?

Воспитатель: Давайте ребята возьмем с собой на прогулку Ванечку и поможем ему все узнать!

Воспитатель: Посмотрите, как много на лугу красивых цветов и разных насекомых. Послушайте звуки которые могут встретиться нам на лугу.

 

Педагог обращает внимание детей на зонт стоящий

Рассматривают зонт

Воспитатель читает записку

Все встают под зонт закрывают глаза и произносят заклинание

На пеньке сидит кукла Ванечка

Идут в сторону луга

Звучит «Запись звуки луга»

Педагог обращает внимание на экран, где изображен луг.

 Основная часть:

Цель: Постановка и решение конкретных познавательных задач перед детьми

Задачи:

- расширить представления детей о разнообразии мира насекомых.

- дать знания о видовом разнообразии насекомых.

- учить называть отличительные особенности насекомых.

- формировать бережное отношение к природе.

- систематизировать знания о пользе насекомых в жизни человека и животных.

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

- Воспитывать дружелюбие, доброжелательность.

Методы и приемы:

- наглядный (раздаточный материал, слайды).

- словесный (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение, уточнение, поощрение).

- игровой (путешествие по лугу).

- практический (физ. минутка, дыхательные гимнастики).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

1


Дети: Да!

Дети: Кузнечики

Дети: Да мы нашли кузнечика!

Дети: Он зеленого цвета, словно травинка, и поэтому его не сразу заметишь в траве.

Дети: потому что у него есть очень сильные две задние ноги.

Дети: Да у этого кузнечика есть крылья.

Дети: Кузнечик стрекочет.

Дети: Да!

Воспитатель:Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Я предлагаю вам понаблюдать за их жизнью, но так, чтобы не мешать им.

Ванечка: Как интересно!

Воспитатель: Хотите рассмотреть насекомых поближе? Чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы их не распугать.

Воспитатель: Искать насекомых нужно осторожно, многие из них зеленого цвета и отыскать их в траве трудно.

Воспитатель: А что бы нам было легче искать давайте отгадаем загадку.

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, есть ли на лугу кузнечики?

Воспитатель: Давайте расскажем Ванечке почему мы не сразу увидели в траве кузнечика?

Воспитатель: Кузнечик может далеко прыгать почему?

Воспитатель: У некоторых кузнечиков есть крылья, а у других вообще нет крыльев. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья?

Воспитатель: А какие звуки издает кузнечик?

Воспитатель: Как кузнечик стрекочет?

Ванечка: Сколько я много интересного узнал о кузнечике.

Воспитатель: Да Ванечка мы тебе с ребятами еще можем рассказать и о других жителях луга. Правда ребята? Давайте отпустим кузнечика и посмотрим других обитателей.

Слайд с изображением насекомых

Подходят к полянке с насекомыми

Дети находят кузнечика и передают воспитателю.

Воспитатель аккуратно берет кузнечика

Показывает задние ноги кузнечика.

Дети имитируют стрекотание кузнечика.

Воспитатель аккуратно отпускает кузнечика.

2

Дети: Это божья коровка!

Дети: Божья коровка красного цвета, с черными точками.

Дети: Да, у божьей коровки есть крылья.

Ванечка: А это кто? Какая красивая!

Ванечка: Какого цвета божья коровка?

Ванечка: У божьей коровки есть крылья?

Воспитатель (уточнение):Ребята давайте рассмотрим Божью коровку внимательно! Крылья у Божьей коровки одни —жесткие, красного цвета, а другие —мягкие, прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твердыми красными крылышками.

Воспитатель: Говорят, что, если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу».  

Воспитатель: Ребята а давайте с вами произнесем заклички про божью коровку, а Ванечка послушает!

Воспитатель аккуратно берет в руки божью коровку и предлагает детям внимательно ее рассмотреть.

Воспитатель предлагает поочередно подержать божью коровку на ладошке.

3

Игра с элементами дыхательной гимнастики «Божья коровка…»

Воспитатель читает закличку:

  1. Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

  1. Божья коровочка!

Полети на облачко!

Сухо будет — полечу!

Сыро будет — посижу!

Воспитатель раздает детям бумажных божьих коровок.

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне».

4

Дети: Это пчела!

Дети: Пчелы добывают нектар с цветов.

Воспитатель: Молодцы!

Ванечка: Ой ребята, а это кто полосатая такая?

Воспитатель: Эта пчела называется „медоносная». Как вы думаете, почему ее так называют?

Воспитатель: Да правильно ребята. Пчела нектар добывает с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинки сок, так и пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. (Показывает хоботок у пчелы.) Затем несут его в свой домик—улей. Улей —это небольшой домик, который человек делает для пчел. Там живут много пчелок, они перерабатывают нектар в мед. Пчелки закладывают мед в специальные решеточки — соты.

Ванечка: Сколько я узнал нового о пчелах!

Воспитатель: Ванечка мы сейчас тебе еще и покажем как трудятся пчелы.

Аккуратно берет в руки пчелу и показывает детям

Показывает картинку с ульем

Показывает соты.

5

Физкультминутка:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Пчелка трудится весь день, (Дети стоят в кругу.)

И работать ей не лень. (Разводят руки в стороны.)

От цветка летит к цветку, (Машут руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Гладят живот.)

Хоботком нектар сосет, (Складывают руки трубочкой и вдыхают воздух.)

За день много наберет, (Разводят руки в стороны.)

Унесет нектар тот в улей (Обхватывают себя руками.)

И назад вернется пулей. (Кружатся вокруг себя.)

В сотах утрамбует мед, (Топают ногами.)

Скоро ведь зима придет, (Разводят руки в стороны.)

Будет пчелкам чем питаться, (Поднимают руки вверх.)

Летом надо им стараться. (Грозят пальчиком.)

Изображение пчел на слайде.

6

Дети: Да!

Дети: Бабочки.

Дети: Красивые разноцветные бабочки украшают луг. Кажется, что луг покрыт цветами.

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Дети, а вам нравится кушать мед? Мед не только вкусный, но и очень полезный продукт.

Воспитатель: Давайте не будем мешать пчелке трудиться.

Воспитатель: А какие еще насекомые есть на лугу?

Воспитатель: Конечно, на лугу много красивых разноцветных бабочек.

Ванечка: Какие бабочки это же цветы!

Воспитатель: Это Ванечка бабочки!

Воспитатель: Давайте одну из них аккуратно возьмем и рассмотрим. Особенно красивы у бабочки крылья! Воспитатель: Какого цвета крылышки у бабочки?

Воспитатель: Давайте отпустим бабочек на луг, а сами поиграем!

«Отпускает» пчелу на луг

Слайд с лугом

Педагог берет бабочку.

Воспитатель «отпускает» бабочку и предлагает детям поиграть в игру

Игра  «На полянку шли, насекомых нашли».

«На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три —движение бабочки покажи... (Имитируют движения бабочки.)

Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три — движение кузнечика покажи»... (Имитируют движения кузнечика.)

Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три — движение муравья покажи»... (Имитируют движения муравья.)

Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят.

Дети: Нам сегодня встретились насекомые!

Ванечка: Вот это да! Сколько я всего нового узнал про обитателей луга, спасибо вам большое ребята!

Воспитатель: Ребята скажите как можно назвать вместе одним словом обитателей луга которые нам сегодня встретились?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:  Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Давайте аккуратно посадим насекомых на луг, где им будет очень хорошо. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела...

Заключительная часть:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о насекомых;

- формирование экологической культуры личности дошкольников;

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методы и приемы: беседа, вопросы, сюрпризный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети: Досвиданья Ванечка до новых встречь.

Дети: Один, два, три в сад нас зонт перенеси!

Дети: Мы встретили Ванечку, кузнечика, поиграли с божьей коровкой, встретили пчелу и бабочек.

Дети: У них у всех есть крылья!

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться из луга в наш детский сад. Попрощаемся с Ванечкой!

Воспитатель: Один, два, три в сад нас зонт перенеси!

Воспитатель: Дети как вам наше путешествие на луг? Кого мы там с вами встретили?

Воспитатель: Правильно. А кто мне скажет что же объединяет насекомых которых мы встретили на лугу?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Дети, чтобы вы помнили о нашем путешествии и знакомстве с Ванечкой, он нам передал картинки с изображением насекомых, можете пройти и красиво раскрасить рисунки.

Встают под зонт, произносят слова.

Возвращаются из путешествия.

Воспитатель раздает картинки с изображением насекомых.

Дети идут раскрашивать рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность "Путешествие в зимний сказочный лес"

Предлагаю вашему вниманию конспект "Познавательной деятельности с элементами логоритмики и интеграцией в различные виды образовательной деятельности (Коммуникация, Музыка, Художественное творчество) с...

НОД по познавательной деятельности "Путешествие в мир часов"

Программное содержание:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов, подвести к элементарному осмыслению времени.2. Вызывать интерес к понятию «время» ч...

НОД по познавательной деятельности "Путешествие к царевне Несмеяне"

Открытое занятие об основных оттенках эмоций...

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие во Дворец спорта» в средней группе.

Испоьзовала различные современные технологии: здоровье сберегающие, игровые, ИКТ....

НОД познавательная деятельность «Путешествие в мир лягушек»

НОД позновательная деятельность "Путешествие в мир лягушек"...