Познавательное занятие "Заюшкина избушка" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Играя и проводя исследовательскую деятельность можно малышей познакомить с характкрными особенностями и признаками весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Заюшкина избушка»                                                                                                   Воспитатель: Беликова Л. А .-вторая младшая группа.                                                                                                                           Цель: Формировать первичные представления об обьектах окружающего мира в ходе  знакомства с характерными признаками весны.                                                                                                                      Задачи: Воспитывать нравственные качества взаимопомощи желание действовать в коллективе.                                                                                                                                                 Развивать у детей наблюдательность анализировать различные явления и делать простейшие обобщения.                                                                                                                                                                 Продолжать знакомство с характерными признаками весны и изменениями которые происходят в связи с этим. Продолжать расширять словарный запас. Продолжать учить способам обследования включая простейший опыт.                                     


Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас собралось гостей сегодня . Давайте с ними поздороваемся и поприветствуем весёлой песенкой.

        Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте ладошки!        Вытягивают руки вперёд ,поворачивают

Хлоп,хлоп,хлоп!        Ладони вверх-вниз.3 хлопка.

Здравствуйте ,ножки!        Поглаживают колени.

Топ, топ, топ!        Топают 3 раза.

Здраствуй мой носик        Гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи!        Нажимают указательным пальцем на кончик носа

Здравствуйте гости!         Поднимают руки вверх,раскрыв ладони.

Здрав-ствуй-те!        Машут руками над головой.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Воспитатель: Рано-рано поутру ,когда вы все крепко спали.Прямо под моим окном две синицы щебетали.И они мне рассказали, что сегодня к вам позвали непростую бабушку, бабушку-рассказушку.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто стучится в нашу дверь?(ответы детей).

Бабушка- рассказушка: Слышу-слышу, про меня разговор ведёте.Очень рада встрече я, вы мои маленькие друзья. Я из сказки к вам пришла, сундучок вам принесла. Сундучок то не простой, он волшебный , не пустой. Там живут герои сказки. Из какой сказки герои- вы угадайте, в ту и сказку попадёте. В сундуке (герои сказки «Заюшкина избушка»-заяц, лиса, собака, медведь, петух) Из какой сказки эти герои ?(ответы детей).Вот в эту сказку , я вас сегодня приглашаю(музыкальное сопровождение).Присаживайтесь поудобнее и слушайте сказку.

Презентация по сказке.

Бабушка-рассказушка:

Жили-были лиса и заяц.У лисы избушка ледяная, а у зайца-лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

-У меня избушка светлая, а у тебя тёмная !У меня светлая , а у тебя тёмная! Пришла весна и у лисы избушка растаяла(показ слайда)

Воспитатель: Ребята , скажите а почему с приходом весны у лисы избушка растаяла? (ответы детей). Ребята, чтобы узнать почему домик у лисы растаял нужно узнать, что происходит с приходом  в природе с приходом весны. А скажите какое у нас время года? (весна) К нам тоже пришла весна. Давайте внимательно посмотрим вокруг и вы назовёте признаки весны.

Дид.игра «Найди признаки весны».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра « Солнце, солнце высоко»

Солнце, солнце высоко(на цыпочках тянем руки вверх)

Нам от солнышка тепло(лёгкие поглаживания по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей( бег по кругу)

Вы за ручейком бегите ,

Лужи все перешагните(ходьба с подниманием ног)

Воспитатель: Ребята вот и в нашей сказке солнышко пригрело и у лисы домик растаял. А из чего был сделан домик у лисы? (изо льда).Ребята а вы хотите узнать почему лёд растаял.

Работа за столами.

Воспитатель:Ребята давайте посмотрим какой лёд? Дети определяют свойства льда(Лёд холодный, прозрачный, гладкий). А таперь возьмите его в ладошку . Ладошка у нас какая? (тёплая) А что происходит со льдом в тёплой ладошке ( лёд начинает таять и превращается в воду)

Воспитатель: А что у нас бывает ледяное? ( сосулька, горка, дорожка). На что похож лёд? (стекло, леденец).Скажите можно ли вставить в окно лёд вместо стекла? А почему?( он растает)

Воспитатель: Конечно с приходом весны когда солнышко начнёт пригревать он растает, как и домик у лисы.

Ну , что ручки у нас замёрзли, а давайте их согреем.

        «Веснянка» (пальчиковая игра)

Солнышко, солнышко,(пальчики здороваются с большим по два раза)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей(Бегут пальчики по ладошке)

Прилетело сто грачей (Кисти рук крест накрест, машут)

А сугробы тают, тают, (трясут кистами рук)

А цветочки подрастают.(показ ладошками цветоцек)

Воспитатель: Согрелись наши руки?(да) Ребята а вы присаживайтесь и слушайте сказку дальше.

Бабушка -рассказушка: (презентация слайдов)

У лисы избушка и растаяла. Лиса и стала просится к зайцу: сначала на дворик, потом на крылечко, потом в избушку и на печку. Прошёл день, другой и выгнала лиса зайца из избушки.Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает.

Воспитатель: Ребята, а хорошо ли лиса поступила выгнав зайца из домика? (нет)Почему? (нужно было жить вместе и дружно)

Ребята, что же делать, как помочь зайцу? (ответы детей-позвать на помощь героев сказки(собаку, медведя, петуха), а что ещё можно сделать(построить новый дом лисе, она уйдёт, а зайчик вернётся в свой дом)Ребята, дом будем строить из  чего? Может изо льда? А почему?                                                  Воспитатель предлагает детям рассмотреть схемы , на которых изображены домики , состоящие из разных геометрических фигур, и выбрать ту, которая подойдёт для лисы. Дети с помощью воспитателя анализируют изображения, выбирают соответствующую  схему.

Бабушка- рассказушка: (презентация слайдов)Понравился домик лисе и перебралась она в него. Но предупредили её лесные жители, если она так будет поступать они её и вовсе с леса выгонят.А заюшка с петушком стали вдвоём жить да поживать. Спасибо вам ребята, что сказка у вас получилась с хорошим концом. А мне с вами пора прощатся. До новых встреч.

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Какую сказку вам рассказывала бабушка-рассказушка? Узнали вы почему у лисы дом растаял? Как по новому закончилась наша сказка? Сказка с каким концом вам нравится больше? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для младшей группы "НАША ГРУППА"

§  Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.§  Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними ...

ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"

Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании  у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей....

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Младшая группа. Тема. «Овощи с огорода».

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. «Овощи с огорода»....

НОД : Познавательное развитие (1 младшая группа) «Ознакомление с трудом младшего воспитателя».

формировать представление о труде младшего воспитателя;- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный зап...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...