НОД "Царица-водица" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузьминых Татьяна Альбертовна

НОД "Царица-водица" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsaritsa-voditsa._podgot.gr_.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Царица-водица»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.

Задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

2. Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет, создать условия для развития исследовательских умений

3. Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений

Материал: видеопроектор, видеоматериал, глобус, мольберт с нарисованной на нем голубой каплей, 4 капли синего цвета, 4 капли красного цвета, 9 медицинских шапочек, стол для опытов с двумя стаканами с водой, одним стаканом с молоком, 8 кистей, 4 баночки с красной краской, картинка формата А5, 8 чайных ложек, 8 стаканов с водой, 4 блюдца, покрытые салфетками – с сахаром, с солью, с подсолнечным маслом, с песком, 8 кистей, 12 банок с красками, 8 стаканов с водой, мольберт с пейзажем, 14 картинок животных, растений, неживой природы.

Предварительная работа:

 Беседа по теме «Вода в жизни живых существ на планете», высаживание луковицы в стакан с водой и наблюдение за ростом корней.

Воспитатель и дети входят в зал под музыку.

Воспитатель

Дети, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без…

Дети:

- Воды!

Воспитатель:

- Правильно, вода. Дети, а как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи?

Дети:

Ответы

Воспитатель:

-Месяц

- А сколько по времени человек может обойтись без воды?

Дети:

Ответы

Воспитатель:

- Неделю, 7 дней. Дети, а как выдумаете, много ли воды на земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

Дети:

- Синим

Воспитатель:

- Правильно. А сушу?

Дети:

- Желтым

Воспитатель:

- Молодцы! А чего больше суши или воды?

Дети:

- Воды

Воспитатель:

- К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья на земле не так уж и много. Несмотря на то, что водой покрыто площади Земли.

Воспитатель:

(Подошли к мольберту. На нем нарисована большая голубая капля, 4 маленькие синие капли, 4 маленькие красные капли)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо». Разобьемся на 2 команды. Все вы будете капельками. Одна команда капельки синие, вторая – капельки красные. (Раздаю капельки.) Итак, Синие капельки должны будут вспомнить, чем полезна вода, чем она хороша. Сказать об этом нам всем и прикрепить свою капельку справа от большой капли, которая изображена на листе бумаги. А красные капельки будут вспоминать, чем вода может быть плоха и даже опасна. Они так же прикрепят свои красные капельки слева от большой капли. Задание понятно?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Итак, начали. Вода – это хорошо, почему?

Дети:

- Вода нужна для питья

- Умываться и мыть руки

- Готовить еду, Мыть посуду, полы, игрушки, стирать одежду

- Вода нужна для жизни растений и животных.

Воспитатель:

- Отлично, первая команда хорошо справилась с заданием!

Послушаем теперь вторую команду. Вода – это плохо, почему?

Дети:

- Если в жару напиться холодной воды можно заболеть

- Горячей водой можно обжечься

- Бывают наводнения, которые разрушают дома

- На пролитой воде можно поскользнуться и упасть

Воспитатель:

- Молодцы! Вторая команда тоже справилась с заданием!

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по «Лаборатории интересных открытий». А кто знает, что такое лаборатория?

Дети:

Ответы

Воспитатель:

- Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты

Итак, отправляемся, встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, закрыли глазки и отправляемся я в путь

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Останавливаемся и открываем глазки. Мы с вами в зале №1 нашей лаборатории. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки (надеваем шапочки). Посмотрите, на экране телевизора лаборатории показывают водопад. Водопад это - вода. А что она делает, как она себя ведет?

Дети:

- мчится, спрыгивает, бурлит

Воспитатель:

-Да, правильно, а вот показывают нам с вами речку. Как ведет себя вода в реке? Что она делает?

Дети:

- бежит, течет

Воспитатель:

- Правильно. А вот – море. Как ведет себя вода в нем?

Дети:

- Она плещется, шумит, бьется

Воспитатель:

- Да, и это правильно. Вот сейчас мы с вами выяснили первое свойство воды – она бежит, течет, плещется, бьется, шумит. Отправляемся в следующий зал нашей лаборатории?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, закрыли глазки и отправляемся я в путь

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Открываем глазки, останавливаемся. Мы с вами оказались в зале №2 Лаборатории интересных исследований. Перед нами – стол для опытов. Посмотрите, на нем стоят стаканы. Чем они заполнены?

Дети:

- В двух стаканах вода и в одном – молоко.

Воспитатель:

- Да? А почему вы решили, что это молоко, а не сок, не чай, не лимонад?

Дети:

- Потому что молоко – белого цвета.

Воспитатель:

- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда, давайте рассмотрим картинку через стакан с молоком. Мы видим, что на картинке нарисовано? А если посмотреть на картинку через стакан с водой, видна картинка?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда, мы как ученые, какой вывод можем сделать про воду? Она какого цвета?

Дети:

- Прозрачная.

Воспитатель:

- Правильно. (На мольберт вешаю схему стакана с прозрачной водой). А теперь давайте в воду добавим краски. Теперь видно картинку? А какая стала вода?

- А теперь давайте воду понюхаем. Она пахнет?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Да, вода не имеет запаха. (вешаю на мольберт схему перечеркнутого носа). Давайте попробуем ее на вкус. Кто хочет попробовать? Какая она?

Дети:

- Безвкусная

Воспитатель:

- Правильно, (вешаю на мольберт схему перечеркнутых губ и языка). А как выдумаете, если в воду опустить сахар, какая она станет? А если соль?

Что ж молодцы. Мы узнали, что вода прозрачная, без вкуса, без запаха.

Итак, наше путешествие продолжается и мы переходим в третий зал лаборатории. Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.

Ребята, мы с вами пришли в зал №3 нашей лаборатории. Перед нами снова стол для опытов. Подойдите к столу. На столе 8 чайных ложек, 8 стаканов с водой, 4 блюдца, покрытые салфетками – с сахаром, с солью, с подсолнечным маслом, с песком. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:

1. Белый камень в воде тает (сахар)

Поднимает воспитатель салфетку, а там – правильно отгадали

2. В воде родится, воды боится (соль)

Поднимает – соль

3. Желтое, а не солнце – масло подсолнечное

4. Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал / Песок

Воспитатель:

- Дети, а почему соль и сахар воды боятся?

Дети:

- Потому что они в ней таят, исчезают.

Воспитатель:

- Да, некоторые вещества в воде растворяются. А кто из вас коллеги ученые желает сам проверить, как вещества растворяются в воде?

Тогда прошу вас – выбирайте вещества, с которыми вы будете работать.

Дети проводят опыты, растворяя в воде соль, сахар, масло, песок.

Возьмите стакан воды  в левую руку а, чайную ложку – в правую. Зачерпнем чайной ложкой наше вещество, положим его в стакан и размешаем. Посмотрите, что у вас получается.

Дети делаю опыты и узнают, что соль и сахар в воде растворились, мало нет, плавает на поверхности желтыми пятнами, а песок утонул.

Воспитатель:

- Мы познакомились с еще одним свойством воды – вода растворяет некоторые вещества, а другие нет

Идем дальше, переходим в зал 4. Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.

Раздается стук,  в дверь!

Входит царица воды.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это? Кто Вы?

Царица Воды:

- Я Царица Воды, слышала, слышала, что вы обо мне многое знаете. У меня в чемоданчике лежат картинки с обитателями рек, морей и океанов, но кто нарисован на них я уже не помню. Но они заколдованы. Расколдовать их можно только с вашей помощью и с помощью моих подружек капелек воды. Попробуем расколдовать картинки?

Дети:

- Да

Царица Воды:

- Нам нужно закрасить листы бумаги водой, красками и кистями. Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.

Самостоятельная деятельность (по мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском.)

Царица Воды:

- Ой, ребята, кто же у вас появился на картинках?

Дети:

Отвечают.

Царица Воды:

- Правильно, все эти животные не могут жить без воды.

Вот посмотрите, на этом мольберте нарисован пейзаж, в центре которого - ручеек. А рядом на столе лежат картинки. Выберете изображения тех, кому  нужна в жизни вода, кто не может без нее обойтись. А мы с воспитателем посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

(дети по очереди подбирают картинки и прикрепляют к ручейку и объясняют)

Воспитатель:

- Ой, какие вы молодцы. А вот помните, неделю назад мы с вами посадили в воду одну луковичку, а вторую поместили в баночку без воды. Что мы делали каждый день с луковичками? Да, добавляли воду в ту банку, в которой уже есть вода. И вот что мы получили сегодня?

Дети:

ответы

Царица Воды:

- да, без воды все живое на Земле погибает.

Воспитатель:

- Большое тебе спасибо, Царица Воды, что помогаешь всему живому на Земле. А нам нужно отправляться в группу. До свидания.

- Ребята, давайте снимем шапочки, наше путешествие по лаборатории интересных исследований подошло к концу.

Снимаем шапочки.

Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.

Воспитатель:

- Вот мы и в группе. Закончилось наше первое путешествие по лаборатории интересных исследований. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего? С какими свойствами воды вы познакомились? (прозрачная, без вкуса, без запаха, растворяет некоторые вещества). Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных исследований.  Тогда, мы обязательно еще там побываем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...