Конспект занятия для старшей группы на тему «Тайны снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ребята, давайте посмотрим за окно, и определим, какое сейчас время года. Ответ детей.

А как вы узнали, что сейчас зима? Ответ детей.

Ребята отгадайте загадку:

Белый, лёгкий, серебристый,
Вкусный, ледяной, пушистый,
Каждый год его мы ждём,
Вот уж душу отведем!(Снег)

– Правильно, это снег.

 Я предлагаю Вам поговорить о снеге, провести опыты со снегом, как настоящие ученые-исследователи. Но перед этим послушайте красивое стихотворение Ивана Сурикова (в приложении).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_-_tayny_snega5-6_letzanyatie.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы на тему «Тайны снега»

                                                                            

 Цель: Обогащение знаний детей о неживой природе - Снеге.Уточнить представления дошкольников о снеге.

 Задачи:

Образовательные:

          Расширять представления детей о свойствах снега.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, любознательность.

Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение.

Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми.

Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Методы и приемы:

  • практические: физкультминутка, демонстрация опыта
  • наглядные: презентация «Как появляется снег». 
  • словесные: рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая  игра «Бывает-не бывает», «Хорошо-плохо»,загадки.

Материалы и оборудование: искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Как появляется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой», диск с песней «Снегопад», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.

Ход НОД:

1.Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим за окно, и определим, какое сейчас время года. Ответ детей.

А как вы узнали, что сейчас зима? Ответ детей.

Ребята отгадайте загадку:

Белый, лёгкий, серебристый,
Вкусный, ледяной, пушистый,
Каждый год его мы ждём,
Вот уж душу отведем!
(Снег)

– Правильно, это снег.

 Я предлагаю Вам поговорить о снеге, провести опыты со снегом, как настоящие ученые-исследователи. Но перед этим послушайте красивое стихотворение Ивана Сурикова (в приложении).

Воспитатель: А вы знаете, что у нас в России снег зимой бывает почти на всей территории страны. Но есть на нашей планете Земля, особо теплые территории, где снега никогда не бывает.

3.Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Бывает — не бывает».

Дети отвечают.

4. А вы знаете из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Воспитатель: А что такое снежинка? Это снежный или ледяной кристалл. Оказывается, снежинок так много, что считают, что не бывает двух одинаковых снежинок.

Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?» объясняет, что все снежинки имеют 6 лучей, бывают большие и маленькие,

Воспитатель:  А какого цвета снежинка? Нам кажется, что она белая. На самом деле снег не совсем белый. Белым он кажется только в тот момент, когда на него падают солнечные лучи. Да и в этот момент трудно не заметить его голубовато-серый оттенок.  Оказывается, если разделить снежное покрывало на снежинки, каждая из них была бы прозрачной.

  5.Опыт:

Воспитатель: Ребята давайте проведем опыт, который поможет нам разобраться: почему снег белый?

Рассмотрим большой лист прозрачной упаковочной пленки, посмотрим на просвет — он прозрачен; после разрежем его на несколько частей — все части прозрачны, но если их мелко-мелко настричь и насыпать горкой, то образуется кучка белого цвета(тоже происходит в природе со снегом и льдом).

6. А сейчас давайте посмотрим, что такое снег и как же образуются снежинки (презентация «Как появляется снег»). 

Дети смотрят фильм.

7.Воспитатель задает вопросы

- Что же такое снежинки?

-Где образуются снежинки?

-Все ли снежинки долетают до земли?

-Как падают снежинки?

-Почему не существует одинаковых снежинок?

Дети отвечают на вопросы:

- Снежинки это кристаллы льда;

-Снежинки образуются высоко в небе;

-Не все снежинки долетают до земли, если на улице тепло, то они тают в воздухе;

-Снежинки падают медленно;

Снежинки падают медленно, потому что у каждой снежинки свой путь.

8.Физкультминутка.

По тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных частей тела.

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи

Падают на ножки,

Падают на щечки, также на ладошки.

Падают на грудку, падают на нос.

С северного полюса ветер их принес. 

Воспитатель:  Ребята, давайте превратимся в снежинки и покружимся (дети танцуют под музыку, изображая зимние фигуры).

9. Воспитатель: Дети, давайте узнаем, зачем, зимой снег? Послушайте сказку, которая так и называется «Зачем зимой снег?»

Задает вопросы:

-Кто спорил о том, что снег это хорошо или плохо?

-Почему для Зайца снег это плохо?

-Почему для Тетерева снег это хорошо?

-Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор?

-Что отвечали животные?

-Кто выиграл спор? Почему?

-Для чего же зимой снег?

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы:

9.Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом.

Взять стаканчики, насыпать в них снег и поместить их в горячую и холодную воду и понаблюдать что произойдет.

Дети делают выводы, что снег в теплой воде тает быстрее.

10. Воспитатель:  Мне хочется все таки понять: снег - это хорошо или плохо? Помогите мне разобраться. А для этого ребята, давайте сыграем в игру «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш сегодняшний разговор? О чем мы говорили? Понравился, ли вам опыт со снегом? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное?
(Ответы детей)
Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече!

Приложение

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи  дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия для старшей группы детского сада " Волшебный снег"

Конспект "Волшебный снег"Задачи:Формировать представление о снеге и его свойствах.Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.Развивать мышление, интерес к зимним...

Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.

Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Тайна воды»

знания и представления о свойствах воды, через опытно - экспериментальную деятельность детей подготовительной группы...