Проект "Мой дом" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кириллова Мария Владимировна

Проект "Мой дом" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_dom.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Мой дом»

Краткосрочный проект «Мой дом»

Название проекта«Мой дом»

Вид проекта: информационно – исследовательский

Педагоги, составившие проект Кириллова М.В Кузьменых Т.А.

Сроки реализации проекта : 2 недели

Актуальность проекта:

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель проекта:

Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Программные задачи развития:

Социально –коммуникативные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о своем доме.

2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

3. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

Познавательное развитие:

1. Сообщить элементарные сведения о быте.

2. Расширить знания о доме, в котором они живут.

Речевое развитие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать логическое мышление.

3. Обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных глаголов.

Художественно –эстетическое развитие:

1. Совершенствовать умение детей в лепке, рисовании, аппликации.

2. Учить соотносить предметы по величине, развивать творческие способности.

3. Закрепление знания цветов. Закрепление умений рисовать кистью, карандашом.

Физическое развитие:

1. Прививать любовь к занятиям физической культурой.

2.Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, произвольное внимание.

3. Обогащать двигательный опыт детей.

4. Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Итоговое мероприятие: конструирование «Мой дом»

Ожидаемые результаты: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Паспорт педагогического проекта

«Мой дом»

Автор проекта: воспитатели

Тема проекта «Мой дом»;

тип информативно – практико – ориентированный, по виду групповой, краткосрочный

(2 недели)

Цель проекта: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Для ребенка:

• Расширение знаний детей о доме.

• Закрепить знание домашнего адреса, имен проживающих с ним родственников.

Для педагога:

• Повышение теоретического уровня и профессионализма, организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.

• Самореализация.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели родители.

Сроки реализации: 2 недели

Результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Итоговое мероприятие: конструирование «Мой дом»

План схема реализации проекта

«Мой дом»

Тип проекта: практико – ориентированный; вид проекта - групповой

Этапы, сроки Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Чтение художественной литературы

этап«установочный»Предложить детям ответить на вопрос «Что вы знаете о своем доме?» И. Артюхов

«Дом в котором я живу»

1. Этап информационный по теме «Весна в городе, в лесу» Познание и коммуникация,социализация:

*Беседа «О том, какие бывают дома»«Безопасное поведение дома»,

*Д\и «Чей домик?» - интернет ресурсы,

- иллюстративно – наглядный материал, Е. Соколова

«Я и мой дом»

Этап практический по теме «Весенние приметы» *Чтение и обсуждение литературы

*гостиная (аппликация)

*Д\и «Угадай – ка» - Литература о быте

- прогулка вокруг участка, наблюдения

- настольно – печатные, дидактические игры,

- пластилин, цветная бумага, картон, В. Осеева «Просто старушка»

3 Этап информационный по теме «Животные и птицы весной» Познание

*Чтение и рассматривание иллюстраций на бытовую тематику

*составление творческих рассказов «Дом будущего»

Ручной труд: изготовление макетов мебели - статьи и иллюстрации из книг

- картон, бумага, вторсырье (коробки, картонные пакеты) П. Воронько

«Мальчик Помогай»

4 этап практический *Создание аппликации «Бабушкина шаль»,

-картон, цветная бумага, фольга, вата, карандаши, фломастеры,

Я. Сегель

«Как я был мамой»

Основной: проведение выставки детского творчества *аппликация

«Мои домашние животные»«Кухня»«Домашние растения»

*лепка

«Пироги»«Телевизор»

*рисование

«Моя семья»Наглядный материал: фотографии, графические картинки,

Картон, цветная бумага, клей, пластилин, доски, краски, кисти. Д. Габе

«Моя семья»

Заключительный этап: обсуждение итогов выставки Конструирование «Мой дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...