Конспект НОД с детьми старшей группы "Разноцветный ковёр"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД с детьми старшей группы "Разноцветный ковёр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raznotsvetnyy_kover.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга

НОД с детьми старшей группы

 «Разноцветный ковёр»

Воспитатель

ГБДОУ детского сада № 19

Курортного района СПб                           Лакко Е.Д.

2022 год

Цель: расширять знания детей о цветущих растениях в осенний период.

Задачи:

1.Обеспечить узнавание и запоминание некоторых осенних цветов, систематизировать знания о строении цветов и условиях их роста, обеспечить применение на практике правил ухода за растениями.

2. Обеспечить развитие умения анализировать наблюдения за составом почвы, обеспечить развитие умения описывать процесс ухода за цветами, обеспечить развитие умения внимательно разглядывать предмет.

3. Вызвать желание любоваться цветами и видеть их красоту, пробудить чувства бережного отношения к природе.

Словарная работа: стебель, корень, хризантема, космея, бархатцы, флоксы, золотарник, клумба.

Предварительная работа: рассматривание цветов на участке, наблюдения за осенними изменениями в природе, дидактическая игра "Что нам осень подарила?", уход за комнатными растениями в группе,

Технологии: здоровьесберегающие, исследовательской деятельности.

Оборудование: хризантема в горшке, в вазе - космея, золотарник, флоксы, бархатцы (с открытой корневой системой), макет из частей цветущего растения, две ёмкости с водой, почва, трубочки для коктейлей, лейка, палочка.

Ход НОД:

Дети сидят на стульях перед воспитателем.

Воспитатель (читает стихотворение и просит повторять движения):

Наши умные головки

Будут думать много, ловко (поглаживание головы),

Ушки будут слушать (поглаживание мочек ушей),

Ротик чётко говорить (раскрываем широко ротик, тренируемся: аааа..).

Ручки будут хлопать (хлопки руками),

Ножки будут топать (топаем ножками).

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель (показывает цветок в горшочке) :

- В нашей группе сегодня появится новый житель - это цветок, хризантема.

Давайте спросим, откуда она к нам пришла, где жила раньше.

Дети: Откуда ты, хризантема?

Рассказ хризантемы:

- Я расцвела осенью на клумбе с другими цветами. Меня грело неяркое осеннее солнышко, поливал частый дождик, обвевал прохладный ветерок, а потом меня пересадили в горшочек, чтобы я могла познакомиться с вами. А вы поможете мне жить у вас?

Дети: Конечно.

Воспитатель:

- А что нужно делать, чтобы хризантеме так же хорошо жилось у нас в группе?

Дети: Поливать, поставить на подоконник к солнышку поближе, срезать сухие листочки.

Практическая работа "Уход за цветами"

Воспитатель:

- Давайте покажем, как мы будем ухаживать за хризантемой.

Дети поливают цветок, с помощью воспитателя обрезают сухие листья и выбирают место в группе для цветка (остальные ребята наблюдают и отвечают на вопрос: что мы делаем сейчас?)

Воспитатель:

- Ребята, кое-что мы забыли. А вот что, нам поможет понять опыт.

Опыт " Воздух в составе почвы"

Воспитатель:

- Что я взяла для опыта?

Дети: Землю и банку с водой.

Воспитатель:

- Да, рыхлую почву, в которой может расти цветок, и прозрачную банку с водой. Внимательно наблюдайте и скажите, что будет подниматься в воде вверх, когда я опущу почву в воду.

Дети: Пузырьки.

Воспитатель просит одного из детей подуть воздухом в трубочку в чистую ёмкость с водой.

Воспитатель:

- Что вы опять видите?

Дети: Воздушные пузырьки

Воспитатель:

- Что же есть в почве?

Дети: Воздух.

Воспитатель:

- Что нужно делать с почвой цветка, чтобы туда попадал воздух?

Дети: Рыхлить почву.

Воспитатель:

- Давайте нашей хризантеме разрыхлим аккуратно почву палочкой.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

- А теперь представим, что мы с вами цветочки, садимся на корточки.

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

(встают с корточек и тянутся вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда. (махи руками)

Наклоняются цветочки, опускаются листочки. (наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут. (встают, повороты туловища)

Воспитатель:

- Подойдите к вазе, смотрите, какие ещё цветы расцвели осенью на клумбе, понюхайте, как они пахнут. Опиши, какой тебе нравится.

Дети описывают космею, золотарник, бархатцы, флоксы, а воспитатель называет цветы и акцентирует внимание детей на понятия "стебель", "лист", "цветок". Затем вытаскивает из вазы бархатцы и показывает корень.

Воспитатель:

- А зачем цветку корень, ведь он находится в земле?

Дети: Держится за землю

Воспитатель:

- Да, а ещё с помощью корня цветок пьёт воду, дышит воздухом.

Дидактическая игра " Составь цветок"

(на магнитной доске части цветущего растения)

Воспитатель:

- Вы теперь много знаете о цветах, попробуйте собрать один из частей.

Пока дети собирают, воспитатель просит повторять названия частей: что прикрепили?

Воспитатель:

- Как называется цветок, который мы собрали?

Дети: Космея.

Воспитатель:

- А какие ещё названия запомнили?

Воспитатель:

- Хризантема говорит вам спасибо, и просит вас не забывать ухаживать за ней. А вы запомнили, как?

Дети: Поливать, рыхлить почву, обрезать сухие листочки.

Воспитатель:

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"

Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...