Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Виртуальная экскурсия в кафе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Оксана Петровна Перерва

Данная методическая разработка знакомит детей старшего дошкольного возраста с работниками кафе: официант, повар, администратор, способствует умению работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Виртуальная экскурсия в кафе»

Провела: Перерва О.П.

Возраст воспитанников: старшая группа (6 год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Образовательные области: интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование представлений о кафе.

Образовательные: познакомить детей с работой в  кафе, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий повар, официант, администратор.
Развивающие:
активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, знакомство с новыми профессиями.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду повара, администратора и официанта; способствовать воспитанию умения работать в группе, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Материал и оборудование: атрибуты  контролера и водителя автобуса

( сумка с билетами, деньги, руль, фуражка), муляжи продуктов (овощи, фрукты, пирожные, торты, мороженое, стаканчики для сока, салфетки, фартуки, колпаки, меню .

1 этап: способствует формированию у детей внутренний мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

– Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и увидела вот такую красочную рекламу. Неподалёку от нас открылось новое кафе «Лакомка».

В этом кафе можно не только вкусно покушать, но и весело провести время. Послушать музыку, посмотреть мультфильмы, потанцевать. Полакомиться пирожными, попробовать разное мороженое, покушать блинчики и многие другие блюда. А я так давно не была в кафе. Что бы нам придумать?

 – Чтобы добраться нам до кафе, нужен транспорт, как вы думаете, какой транспорт нам подойдёт? 

-Теперь нужно договориться, кто будет водителем, кто контролером. Как мы поступим?

- Водитель, приглашайте пассажиров пройти на места. Но не забывайте правила поведения в общественном транспорте.

-Я думаю, мы готовы отправиться в путь. А для того, чтобы нам было не скучно в дороге, можно спеть веселую песню.

-А что, если нам с вами съездить в кафе? Как вам идея?

-Супер! Тогда у меня есть предложение, пока мальчики строят автобус, девочки приведут в себя в порядок, возьмут сумочки, кошельки , согласны?  

-Здорово! Мне нравится ваша идея.

-Я рада, что мальчики у нас растут настоящими мужчинами, пропускают девочек вперед, уступают им места.

2 этап: Способствуем планированию с детьми их деятельности

-Ну, вот мы и на месте. Остановка : кафе «Лакомка». Предлагаю выйти из автобуса и пройти в зал.

(видят объявление, что кафе сегодня закрыто)

- Ребята, у нас проблема, кафе есть, а работников нет, наверное, они заболели, как нам быть?

-Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столы и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны 2 повара и официант, кто желает?

 - Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и приступаем к работе.

Если дети предлагают  самим «поработать в кафе»:

-Отличная идея! С удовольствием!

Если дети не предлагают «поработать в кафе»:

-А что, если мы заменим заболевших работников? Как вы думаете, у нас получится?

-Мне нравится, что вы такие активные!

3 этап: Реализация детского замысла

-Проходите, дорогие гости! Прошу садится за столики, чувствуйте себя как дома! Приятно провести вам время.

Воспитатель обращает внимание детей на акции и скидки, действующие в кафе. Громко говорит и ждет реакции.

– Дорогие гости, к сожалению, наше кафе пора закрывать, прошу расплатиться за заказ, приходите к нам завтра и приводите своих друзей. Всего вам доброго!

Воспитатель обращает внимание, как уютно в кафе. Какая сервировка, приглашает официанта принести меню, принять заказ у гостей, при необходимости напоминает  детям о правилах взаимоотношений и общения в кафе.

Если кто-то захочет воспользоваться скидками:

- Вы уверены, что это будет для вас выгодно?

Если никто не захочет воспользоваться скидками:

- А мне нравится эта акция. Я бы воспользовалась ей.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

 Дети по телефону вызывают автобус и «возвращаются» в детский сад.

-Ну что, друзья, как вам наша поездка в кафе? Я хочу спросить, что нового вы сегодня узнали? Трудно быть работником кафе? А кто-нибудь, когда вырастет, хочет работать поваром, официантом или администратором?

-Кто считает, что мы здорово провели время, похлопаем друг другу.

-Спасибо за ваше мнение!

-Вы правы, было непросто!

-Я рада, что вам понравилось!

-Спасибо, мне тоже было очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...