Игра "Что?Где?Когда?" для дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баканова Елена Викторовна

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda_2019.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА" в подготовительной группе

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:
Образовательные
:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях,

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении); 

- физическое развитие (физ.минутка,);

Предшествующая работа:

1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».

2.Отгадывание загадок

3.Разучивание физкультурной минутки,

4.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
5.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
6.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.

Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы.

Ход игры:

Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №51 «Зоренька». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд. Команда «Знатоки», команда «Умники».

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.) 

 1-ый капитан: - Команда «Знатоки». 

- Наш девиз:

Участники команды «Знатоки»: 

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники». 

- Наш девиз:

Участники команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий: - Спасибо командам.

Ведущий - я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

Разминка

1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

4. Сколько дней в неделе

5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

8. Какое число больше 12или 15?

9. Какое число меньше 13или 11?

10. Назовите соседей числа10

11. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

Ведущая: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: - Внимание, I раунд! (крутится волчок).

Волчок останавливается. Внимание! Внимание! Против наших маленьких игроков играют сказочные герои, чтобы получить задание, вы должны отгадать сначала сказочного героя.

Начинаем игру. Звучит фонограмма «Волчок» из игры. На игровом поле со стрелочкой 6 конвертов -секторов, сейчас стрелочка остановилась на секторе?

Против знатоков играет. (Карлсон)

 Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!
Открываем конверт с заданием
№ 1.

Перед вами задание, рассмотрите его. Вам предстоит найти одинаковые буквы и зачеркнуть их. Из оставшихся букв составить слово, и записать его в строчке.

ДТКОРКУОЖНБНАТ (ДРУЖБА)

ЗУНОЛРЫОНБРКЗА (УЛЫБКА)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Против вас играет герой, узнайте его:

Девочка дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, - ….

Правильно ребята, это Мальвина, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить вас и передала для вас "веселые задачки".

Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

1 задача:                                                                                                                        К богатой кошке гость пришел – 

Известный в городе козел

С женой седой и строгой                                                                                      Козою длиннорогой.                                                                                              Петух явился боевой.                                                                                                    За петухом – наседка,                                                                                                   И в мягкой шапке пуховой                                                                               Пришла свинья – соседка.                                                                              Пересчитай скорей                                                                                                   Всех кошкиных гостей! (5)                                                                     Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом. Воспитатель: хорошо следующая задача.                                                  2 задача:

На большом диване в ряд 

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок...

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (6)

Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.       3 задача.   

  Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

                                                                                                               

4 задача: последняя задача.                                                                                          У Алёнки в гостях                                                                                                     Два цыплёнка в лаптях,                                                                                          Петушок в сапожках,                                                                                            Курочка в серёжках,                                                                                              Селезень в кафтане,                                                                                                  Утка в сарафане,

И корова в юбке

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)                     Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Музыкальная пауза. (Сценка 7 гр.)                                          

Воспитатель: продолжаем игру.

Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?"(волчок). Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3

 Против знатоков играет сказочный герой- звучит загадка:
Из танцзала короля Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)                             Воспитатель: Послушаем задание от Золушки. (Ребусы) 6 ребусов.

Продолжим нашу игру.

Внимание,4 раунд. (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?"(волчок). Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.

Воспитатель: против знатоков играет сказочный герой:

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (ответ: Незнайка)

Посмотрите на экран. Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне что такое школа?

Дети: это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.

Воспитатель: Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат рюкзаки. А в рюкзаках предметы, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают  

предметы, которые понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды выходит с портфелем и показывает, что он возьмёт в школу. По итогам команды, ответившие правильно получают очередной балл.

Музыкальная пауза. (танец «опаньки»)

Внимание 5 раунд.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?"(волчок). Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.

Против знатоков играет сказочный герой, отгадайте какой:

Удивляются так дети:                                                                                              -Знает больше всех на свете!                                                                                                         Ты подумай, отгадай - ка,                                                                                                                Кто же этот мальчик? (Знайка).

Собери квадрат (Танграм)  

Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)                                                             Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?"(волчок). Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 6.                                                   Против знатоков играет сказочный герой- звучит загадка:                                           С букварем шагает в школу                                                                                      Деревянный мальчуган.                                                                                              Попадает вместо школы                                                                                                В деревянный балаган.                                                                                              Как зовется эта книжка?                                                                                                 Как зовется сам мальчишка? (Буратино)                                                                  Буратино предлагает вам разгадать что находится в черном ящике.

Есть на свете лакомство,                                                                                                        Все знакомы с ним                                                                                                         Пробовал я всякое,                                                                                                          Угощал других.                                                                                                                            Но она нарядная,                                                                                                                   Яркая такая.                                                                                                                  Нравится всем, сладкая,                                                                                                                С нею веселей! (конфета чупа-чупс).                                                             Ведущий – Вот и закончились все задания.                                                  Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Звучат фанфары. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...