Конспект прогулки "Предзимье"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формирование  понятия у детей о смене времен года; актуализация знаний об особенностях   поздней осени.

Задачи:

 - создать условия для обогащения  представлений детей об осенних явлениях природы, на основе экспериментов, продолжать учить делать самостоятельные выводы, умение анализировать;

 развивать творческий  потенциал, любознательность;

-создать условия для проявления речевой активности;

- создать условия для  формирования у детей здорового образа жизни;

-  развивать умение ориентироваться в пространстве  работая с картой схемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_konkurs.odt28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки старшая группа №3 МБДОУ81

выполнено : воспитатель старшей группы №3

Говоркова ОИ

 Тема: «Предзимье»

Цель: формирование  понятия у детей о смене времен года; актуализация знаний об особенностях   поздней осени.

Задачи:

 - создать условия для обогащения  представлений детей об осенних явлениях природы, на основе экспериментов, продолжать учить делать самостоятельные выводы, умение анализировать;

 развивать творческий  потенциал, любознательность;

-создать условия для проявления речевой активности;

- создать условия для  формирования у детей здорового образа жизни;

-  развивать умение ориентироваться в пространстве  работая с картой схемой.

Ход прогулки: воспитатель читает стихотворение:

-Затянуло  небо пеленою 

Зябко плечи кутают дома,

 Все сады прощаются с листвою,

 Рано в гости жалует зима.

 Тонким льдом затянет ночью лужи,

Солью хрупкой – иней на ветвях,

 Журавли спешат от зимней стужи,

Рано в гости жалует зима! 

- Дети, о чем это стихотворение? О каком времени года?- (ответы детей)

Правильно ребята , я предлагаю вам  отправиться на прогулку, что бы понаблюдать за изменения в природе, которые произошли поздней осенью.

  в процессе одевания воспитатель задает вопросы:

  • Как нужно осенью одеться на прогулку?-(тепло , ведь на улице холодно)

-Почему стало холодно на улице?(наступила осень,)

-Почему наступает осень?-(солнце мало греет и мало светит, день стал короче, чем ночь) дети одеваются и выходятна прогулку.

Придя на участок дети увидели карту -схему .

  • Ой , это что же вы нашли? Что-то знакомое , вам ничего не напоминает?(это схема нашего участка) ребята , я предлагаю найти все предметы на этой карте и  выполнить все задания, за  правильный ответ вы получите  кусочек пазла из которого соберем изображение предмета., где спрятан приз! Вы согласны выполнить задания? Ну тогда начнем!

-Что это обозначено красным кружочком? Пойдемте, найдем и посмотрим! На горке  нашли красный кружочек с цифрой

Конкурс «Отвечалкино». На веранде висит плакат «Как животные готовятся к зиме?»

2. дидактическая игра"Так бывает или нет?"

Вопросы:

1.Белка всю зиму спит в своем дупле? -Нет

2.Зимой ежик охотится на мышей? -Нет. Он спит

3.Медведь всю зиму бродит по лесу и собирает шишки? -Нет. Он спит

4.Волк- это хищное животное? -Да

5.Барсук зимой бегает по лесу? –Нет. Он спит

6.Зайцы зимой грызут кору деревьев что бы спастись от голода? -Да

7.Лиса- это травоядное животное? –Нет. Лиса хищник

8.Заяц беляк становится белым только зимой? –Да. Тогда его не видно на снегу

 9.Заяц готовит себе нору?-нет у зайца нет жилища.

10.Назови животных , которые впадают в спячку.

11.Назови животных которые меняют «шубку» отвечаем правильно и получаем кусок пазла.

Кружок с цифрой 2  висит на березе Станция  «Загадкино»

 Отгадайте загадки.

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

что за месяц, подскажи?  (ноябрь).

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. ( иней).

Хоть бескрылый, а летает.

Безголосый, а свистит.

Только что он был везде –

Миг – и нет его нигде. (ветер).

Белые мухи прилетели,

На поле сели. (снег). (получили еще кусочек пазла) , а так же коробочку с лупами, для рассматривания снежинок и инея.

 Кружочек с цифрой 3. « Эксперименталкино»

Следующее задание найдёте на таком же кружочке. Нужно подойти  к  скамейке, и найти там кружочек с цифрой.

Эксперимент.  Вы меня спрашивали , почему растения не замерзают зимой что  не даёт растениям замёрзнуть. чтобы это проверить, мы проведём эксперимент. У меня есть две баночки с водой. В обеих баночках вода тёплая. Одну баночку мы закопаем в снег, а вторую баночку оставим на скамейке. И через некоторое время – проверим, в какой баночке вода быстрее остынет.

  • Ну, а сейчас переходим к следующему заданию.

      Станция 4 «Отдыхалкино» подвижная игра «Ветер южный, ветер северный».

Правила игры.    Нужно выбрать двух ребят – один из них будет северным ветром и будет всех замораживать, а другой – будет южным ветром и будет всех размораживать. Играют несколько раз.

Следующий кружочек с цифрой 5 «Трудилкино»                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 Такой же кружочек, на котором написано следующее задание, спрятан  на одной из  клумб, которые находятся около участка .

Задание 5. Мы провели эксперимент с двумя баночками, пойдем проверим , что произошло с ними, в одной баночке, вода остыла, а в той которая под снегом вода еще теплая, подумайте, и сделайте вывод! ( снег удерживает тепло)Что нужно сделать с растениями, чтобы зимой у них не вымерзли корни. (нужно укрыть их снегом) поэтому сейчас мы немного потрудимся.

Дети  лопатками собирают снег и укладывают его на клумбы вокруг кустарников. Получают кусочек пазла.

 На скамейке нашли  кружочек с цифрой 5 станция   Вам нужно ответить на вопросы:

  • Какое сейчас время года? ( поздняя осень)
  • Какой месяц осени? (ноябрь)

 - Что ещё изменилось в природе поздней осенью? Как изменился световой день?  (день становится короче, ночь длиннее).

  -Какие птицы прилетели к нам зимовать? Как люди стали одеваться?

- А как животные готовятся к зиме?

-Что помогает растениям перезимовать?

А ещё какие месяцы осени вы знаете?

 -А  ещё позднюю осень можно назвать серебряной. Почему?

( по утрам бывают заморозки, летят на землю серебряные звёздочки-снежинки, в конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными).

Молодцы ребята, ответили на все вопросы, выполнили все задания, теперь нужно собрать все кусочки пазла , и подуматьи  что это за предмет  где же он находится (получилось изображение колодца) Дети отправляются к колодцу, за призами! В колодце спрятаны  клюшки ,воротики и мячики для самостоятельных спортивных игр. Прогулка продолжается

Индивидуальная работа : выучить пословицы о поздней осени

«Ноябрь-ворота зимы»

«Осень запасиха-зима подбериха»

«Первый снежок, не лежок»

«Заяц сед- навидался бед»

«Коли льда на речке груды, будет хлебов пуды»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....