Конспект прогулки "Предзимье"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование понятия у детей о смене времен года; актуализация знаний об особенностях поздней осени.
Задачи:
- создать условия для обогащения представлений детей об осенних явлениях природы, на основе экспериментов, продолжать учить делать самостоятельные выводы, умение анализировать;
развивать творческий потенциал, любознательность;
-создать условия для проявления речевой активности;
- создать условия для формирования у детей здорового образа жизни;
- развивать умение ориентироваться в пространстве работая с картой схемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_konkurs.odt | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки старшая группа №3 МБДОУ81
выполнено : воспитатель старшей группы №3
Говоркова ОИ
Тема: «Предзимье»
Цель: формирование понятия у детей о смене времен года; актуализация знаний об особенностях поздней осени.
Задачи:
- создать условия для обогащения представлений детей об осенних явлениях природы, на основе экспериментов, продолжать учить делать самостоятельные выводы, умение анализировать;
развивать творческий потенциал, любознательность;
-создать условия для проявления речевой активности;
- создать условия для формирования у детей здорового образа жизни;
- развивать умение ориентироваться в пространстве работая с картой схемой.
Ход прогулки: воспитатель читает стихотворение:
-Затянуло небо пеленою
Зябко плечи кутают дома,
Все сады прощаются с листвою,
Рано в гости жалует зима.
Тонким льдом затянет ночью лужи,
Солью хрупкой – иней на ветвях,
Журавли спешат от зимней стужи,
Рано в гости жалует зима!
- Дети, о чем это стихотворение? О каком времени года?- (ответы детей)
Правильно ребята , я предлагаю вам отправиться на прогулку, что бы понаблюдать за изменения в природе, которые произошли поздней осенью.
в процессе одевания воспитатель задает вопросы:
- Как нужно осенью одеться на прогулку?-(тепло , ведь на улице холодно)
-Почему стало холодно на улице?(наступила осень,)
-Почему наступает осень?-(солнце мало греет и мало светит, день стал короче, чем ночь) дети одеваются и выходятна прогулку.
Придя на участок дети увидели карту -схему .
- Ой , это что же вы нашли? Что-то знакомое , вам ничего не напоминает?(это схема нашего участка) ребята , я предлагаю найти все предметы на этой карте и выполнить все задания, за правильный ответ вы получите кусочек пазла из которого соберем изображение предмета., где спрятан приз! Вы согласны выполнить задания? Ну тогда начнем!
-Что это обозначено красным кружочком? Пойдемте, найдем и посмотрим! На горке нашли красный кружочек с цифрой
Конкурс «Отвечалкино». На веранде висит плакат «Как животные готовятся к зиме?»
2. дидактическая игра"Так бывает или нет?"
Вопросы:
1.Белка всю зиму спит в своем дупле? -Нет
2.Зимой ежик охотится на мышей? -Нет. Он спит
3.Медведь всю зиму бродит по лесу и собирает шишки? -Нет. Он спит
4.Волк- это хищное животное? -Да
5.Барсук зимой бегает по лесу? –Нет. Он спит
6.Зайцы зимой грызут кору деревьев что бы спастись от голода? -Да
7.Лиса- это травоядное животное? –Нет. Лиса хищник
8.Заяц беляк становится белым только зимой? –Да. Тогда его не видно на снегу
9.Заяц готовит себе нору?-нет у зайца нет жилища.
10.Назови животных , которые впадают в спячку.
11.Назови животных которые меняют «шубку» отвечаем правильно и получаем кусок пазла.
Кружок с цифрой 2 висит на березе Станция «Загадкино»
Отгадайте загадки.
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
что за месяц, подскажи? (ноябрь).
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. ( иней).
Хоть бескрылый, а летает.
Безголосый, а свистит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде. (ветер).
Белые мухи прилетели,
На поле сели. (снег). (получили еще кусочек пазла) , а так же коробочку с лупами, для рассматривания снежинок и инея.
Кружочек с цифрой 3. « Эксперименталкино»
Следующее задание найдёте на таком же кружочке. Нужно подойти к скамейке, и найти там кружочек с цифрой.
Эксперимент. Вы меня спрашивали , почему растения не замерзают зимой что не даёт растениям замёрзнуть. чтобы это проверить, мы проведём эксперимент. У меня есть две баночки с водой. В обеих баночках вода тёплая. Одну баночку мы закопаем в снег, а вторую баночку оставим на скамейке. И через некоторое время – проверим, в какой баночке вода быстрее остынет.
- Ну, а сейчас переходим к следующему заданию.
Станция 4 «Отдыхалкино» подвижная игра «Ветер южный, ветер северный».
Правила игры. Нужно выбрать двух ребят – один из них будет северным ветром и будет всех замораживать, а другой – будет южным ветром и будет всех размораживать. Играют несколько раз.
Следующий кружочек с цифрой 5 «Трудилкино»
Такой же кружочек, на котором написано следующее задание, спрятан на одной из клумб, которые находятся около участка .
Задание 5. Мы провели эксперимент с двумя баночками, пойдем проверим , что произошло с ними, в одной баночке, вода остыла, а в той которая под снегом вода еще теплая, подумайте, и сделайте вывод! ( снег удерживает тепло)Что нужно сделать с растениями, чтобы зимой у них не вымерзли корни. (нужно укрыть их снегом) поэтому сейчас мы немного потрудимся.
Дети лопатками собирают снег и укладывают его на клумбы вокруг кустарников. Получают кусочек пазла.
На скамейке нашли кружочек с цифрой 5 станция Вам нужно ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года? ( поздняя осень)
- Какой месяц осени? (ноябрь)
- Что ещё изменилось в природе поздней осенью? Как изменился световой день? (день становится короче, ночь длиннее).
-Какие птицы прилетели к нам зимовать? Как люди стали одеваться?
- А как животные готовятся к зиме?
-Что помогает растениям перезимовать?
А ещё какие месяцы осени вы знаете?
-А ещё позднюю осень можно назвать серебряной. Почему?
( по утрам бывают заморозки, летят на землю серебряные звёздочки-снежинки, в конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными).
Молодцы ребята, ответили на все вопросы, выполнили все задания, теперь нужно собрать все кусочки пазла , и подуматьи что это за предмет где же он находится (получилось изображение колодца) Дети отправляются к колодцу, за призами! В колодце спрятаны клюшки ,воротики и мячики для самостоятельных спортивных игр. Прогулка продолжается
Индивидуальная работа : выучить пословицы о поздней осени
«Ноябрь-ворота зимы»
«Осень запасиха-зима подбериха»
«Первый снежок, не лежок»
«Заяц сед- навидался бед»
«Коли льда на речке груды, будет хлебов пуды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....