Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мельникова Валентина Владимировна

Конспект по ознакомлению с окружающиму миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Берегите животных. Красная книга».

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Демонстрационный материал: Слайды.

Ход занятия.

Воспитатель: На Земле очень много разных животных. Ребята есть ли у вас домашние животные? Какие? (Ответы детей).

- А вы знаете, что есть ещё много разных животных? (Ответы детей).

- Скажите, каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах? (Ответы детей).

- А каких животных вы знаете, которые живут в дальних странах? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные.

- Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

- Этих животных занесли в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. И ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные. (1 слайд).

- Почему именно Красную? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности.(2 слайд)

- Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.(3 слайд)

Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. (4 слайд)
Следующие страницы желтые. Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. (5 слайд)

Следующие страницы Красной книги – белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. (6 слайд)

Далее идут серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. (7 слайд)

Последние страницы Красной книги – зеленые. На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Отгадайте загадку и узнаете, кто записан на зеленых страницах. (8 слайд)

Дальше идут красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить. (9 слайд)

- Устали, ребята? Давайте сделаем

Физкультминутку.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Воспитатель: Ребята - Красная книга – документ временного действия. Какие-то растения или животные могут уже не нуждаться в охране – их переносят на другие страницы книги.(10 слайд)

 Для того, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила.

- Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации. (11 слайд).

НЕЛЬЗЯ:

– разорять птичьи гнезда;

– давить насекомых;

- ловить насекомых

– шуметь в лесу;

– разводить костры без взрослых;

– оставлять мусор в лесу и водоемах;

– сбивать мухоморы и прочие поганки;

– брать лесных зверьков домой.

Воспитатель: А еще для того, чтобы сохранить исчезающие виды животных создают заповедники и заказники. Это такие места где за животными следят и охраняют от браконьеров ( люди , которые нарушая закон,  охотятся за животными ) (12 слайд)


- Ребята, берегите природу и ее жителей !
(13 -14 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....