Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вохминова Ульяна Александровна

В игровой форме закрепляем права и обязанности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_o_pravah_igraya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «О правах играя»

Задачи:

обучающие:

  • Уточнить и расширить знания детей о правах ребенка, дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жилье, праве на отдых, праве на жизнь;
  • закрепить понятия об обязанностях – уважать и оказывать посильную помощь старшим;
  • закрепить умение соотносить количество с цифрой;

развивающие:

  • способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;
  • формировать навыки порядкового счета в пределах 5;
  • формировать умение ориентироваться на плоскости;
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

воспитательные:

  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Воспитатель: Мамы, папы всей страны,
Это знать давно должны,
Есть права и у детишек,
Например на чтенье книжек.
Право на заботу, ласку,
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым,
В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: Вы, наверно, догадались, о чём мы сегодня будем говорить. (ответ детей)

Воспитатель: Да, мы будем говорить о правах и обязанностях. Предлагаю поиграть в игру.

Д/и «Закончи предложение по смыслу»

1. Мама работала, папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все, кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …. (отдых)

2. Всех по-разному зовут:

Кот-Мурлыка, пес-Барбос,

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое …. (имя)

3. Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны право на ….. (образование)

4. Если дети заболели, плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …. (врач)

5. Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …. (жилье)

Воспитатель: А, в каком документе говорится о правах ребёнка? Права и обязанности записаны в Конвенции прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).

Это книга не простая

Развернёшь – как хороша

Где написано, что можно,

Где написано нельзя.

Давайте вспомним, о чем говорится в этом документе?

Эта организация защищает права всех детей во всем мире независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто права нарушил?»

Ход игры: Нужно определить, кто и какие права нарушает?

Посмотрите на экран.

Слайд: 1
Кто и какое право здесь нарушил? 
Иллюстрация к сказке «Колобок»
Дети: Лиса нарушила право на жизнь. Она съела колобка.

Слайд: 2
Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

Дети: Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища, выгнала зайца из дома.

Слайд: 3

Иллюстрация к сказке: «Маша и медведь».

Дети: Нарушено право на свободу.

Д/и «Права героев в сказках»

- Вы, ребята, запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили. Для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.

Послушайте отрывок из произведения К. И. Чуковского «Айболит»

«И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит, и ставит им градусники.»

Воспитатель: О каком праве здесь говориться 

Дети: (Медицинский уход, пища, чистая вода.)

Воспитатель: Нарушалось это право или защищалось?

Дети: Защищалось.

Следующий отрывок из сказки Шарля Перро «Золушка»

«Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я»

Воспитатель: О каком праве рассказывается в этом отрывке?

Дети: О праве на отдых.

Воспитатель: Нарушалось это право или защищалось?

Дети: Нарушалось.

Воспитатель: Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»?

Дети: На неприкосновенность жилища.

Воспитатель: Кто нарушил это право?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А кто помог восстановить право

Дети: Петух.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с викториной помогали вам ваши верные помощники – герои прочитанных вами сказок.

Д/игра «Запрещается - разрешается»

С мамой дети жить должны

Ей цветы всегда дарить. Это… разрешается.

- Вот в углу стоит мальчонка

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка строго …запрещается

- Рисовать и петь, учиться

Если заболел – лечиться. Это… разрешается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить. Это… разрешается.

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать – всегда. Это … запрещается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить. Это …разрешается

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием, знаете свои права. А представьте, если бы Буратино знал свои права, смогли бы обмануть его лиса Алиса и кот Базилио? А бы вы ответили? Давайте поможем ответить сказочному герою, основываясь на статьи Декларации прав человека. Например: Лиса Алиса обращается к Буратино «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино ей отвечает «Не имеете права лишать меня моего имущества».

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ……
(Не имеешь права посягать на мою жизнь)

Волк: «Козлятушки – ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята ..
(Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно”.

Медведь «Машенька, будешь жить у меня, печку топить, кашу варить». Маша
(Не имеешь права посягать на мою свободу)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сесть за столики нарисовать символы прав, а потом сходить в гости к детям другой группы и рассказать, что мы знаем о правах.

Заключительная часть

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Для чего нужны права ребенку?

- Где записаны все права?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было интересным и запомнилось тебе?

Как хорошо, что есть права.
Закон нас строго защищает,
И в нём важны нам все права,
Они великой силой обладают!
Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки,
Они помогут человеку –
Мир восстановят навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....