Конспект ОС Как зимуют дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Родина Светлана Вячеславовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_os_kak_zimuyut_dikie_zhivotnye.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Задачи:

1.Закрепить представление о том, что для каждого времени года есть свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

2.Расширять представления об образе жизни лесных животных в зимний период;

3.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

4.Создавать условия для формирования умения делать выводы и простые умозаключения, расширять активный словарь дошкольника; развивать речь детей;

5.Воспитывать любознательность и любовь к природе и диким животным.

Методы и приемы:

Предварительная работа: чтение русских народных сказок о животных; рассматривание иллюстраций на тему «Как зимуют звери»; подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Дождик, дождик»; Дидактические игры «Когда это бывает», «Чей это домик», «Кто чем питается».

Материалы: макет зимнего леса: деревья, животные; презентация «Дикие животные зимой», загадки.

Ход занятия

Дети сидят за столами, проводится игра «Когда это бывает» (У детей цветные карточки: белые-зима, зеленые -весна, красные -лето, желтые -осень). Дети свои ответы сопровождают поднятием карточек.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте  отгадаем загадки, когда это бывает.

Загадки:

1.Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки превращаю,

Белю дома, поля,

Зовут меня ….. (Зима)

2.Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

3.Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом)

4.Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Слышится стук в дверь. В группу входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Буратино.

Воспитатель: Буратино, как хорошо, что ты пришел к нам на занятие. Но почему ты такой грустный.

Буратино: Я долго ребята к вам шел, искал ваш детский сад. Раньше все было зеленым, деревья с листочками, а сейчас все поменялось. Все стало серым и унылым: с деревьев облетели листья, пожелтела трава, ее покрыл первый снежок. Когда я решил отправиться в лес, то не встретил там своих знакомых друзей, тихо там не с кем поговорить.

Воспитатель и дети: Буратино, ты что не знаешь, что наступила поздняя осень (стало холодно, солнышко реже светит, оно уже не такое теплое, деревья приготовились к зиме – сбросив листву.). Рассказ сопровождается показом моделей на фланелеграфе.

Воспитатель: А сейчас Буратино, присаживайся к нам и послушай, какие стихи про осень знают наши ребята.

Дети читают стихи.

Настя А.

Ни листочка, ни травинки,

Тихим стал наш сад,

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Аня А.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру.

Дайте осинке

Пальто и ботинки.

Нужно согреться

Бедной осинке.

Дима Щ.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый-

Значит он выносливый,

Значит закаленный.

Физкультминутка

Воспитатель:

Представьте, что вы маленькое зернышко (дети присели)

Весной посадили вас в землю. Солнце теплое нагрело землю, дожди теплый полил, зернышко проросло, стебелек протянулся к солнцу, вросли листочки, раскрылся цветок (встают, тянут руки вверх, голову поднять)

Все лето радовалось растение солнышку, качалось под ветром (качают руками)

Но вот наступила осень, подул холодный ветер, , солнце реже светит, дождь холодный; опали листочки, согнулся стебель, ждет зимы (опускают руки, голову, присели)

А весной снова проснется (живой корешок в земле остался, зима его снегом согреет до весны).  А весной снова проснется, потянется к солнцу (встают).

Буратино: Ребята хорошие вы стихи знаете. Я понял, что погода поменялась, наступила осень, а за ней придет зима. Но я так и не понял, что же произошло с животными, почему они все спрятались.

Воспитатель: Сейчас мы тебе вместе с ребятами все расскажем.

Компьютерная презентация «Как дикие звери к зиме готовятся»

Буратино: Теперь я понял, что животные зимой впадают в спячку и отдыхают до весны. А весной они снова проснуться и я смогу с ними увидится. Ребята, спасибо вам большое за такой рассказ. Мне пора отправляться домой.

Воспитатель: Буратино приходи к нам еще.

Буратино: Я обязательно приду к вам.

Воспитатель с детьми подводят итог занятия. Дети отвечают на вопросы, рисуют картину «Зимующие звери».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»

Тема:   «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель:  Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?» Тема «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект организованной образовательной деятельностиИгра «Что? Где? Когда?»Тема «Зима. Дикие животные зимой»Образовательная область «Речевое развитие»Подготовительн...