Занятие по духовно нравственному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Малышева Ольга Александровна

Образовательные:  Продолжать формировать представления детей о традициях русского народа, о русской избе - жилища крестьянской семьи.

Развивающие:

Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту.

Развить интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории России, вызвать эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комплексного занятия  по духовно-нравственному просвещению

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР  на тему:

 «Что такое русская изба?»

Задачи:

Образовательные:  Продолжать формировать представления детей о традициях русского народа, о русской избе - жилища крестьянской семьи.

Развивающие:

Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту.

Развить интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории России, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование:

 Предметы домашнего обихода

Деревянные ложки, кусочки ткани, фломастеры

Предварительная работа:

 Чтение русских народных сказок.

 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Разучивание пословиц, потешек, хороводных песен, русских народных игр, танцев.

Методика проведения:

 Звучит русская народная музыка.

 Входят дети и воспитатель под русскую народную музыку.

 Воспитатель:

Мы красиво нарядились,

Вкруг себя оборотились

Вышли песенки попеть

На людей посмотреть!

Вышли дружно поиграть

Себя людям показать.

Ребята, с давних времен на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и добрым словом. Какими добрыми словами:

Дети: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете.

Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся друг с другом и гостями с поклоном, как в старину.

Дети  выстраиваются напротив друг друга (девочки – мальчики)

Девочки: с поклоном «Здравствуйте, добрые молодцы!»

Мальчики: с поклоном «Здравствуйте, красны девицы!»

И все к гостям с поклоном: «Здравствуйте,  гости дорогие!»

Воспитатель: Хотите мы с вами отправимся в прошлое, во времена наших давних предков, узнаем что-то новое, встретимся с уже знакомыми вам вещами и предметами.

(Взяться за руки, закрутиться «змейкой» и обратно и всем говорим: «Кручусь, верчусь в старине окажусь».)

Воспитатель: Вот мы оказались в старом времени.

Дети садятся перед экраном. На нем первый слайд «Деревенская изба»

Воспитатель: «Где мы оказались?» (Возле русской избы). Кто в них жил? (В таких избах жили большие крестьянские семьи). А вот нам сейчас дети расскажут о русской избе.

1 ребенок: «Изба – модель мира, потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – свет.»

Воспитатель: Когда избу строили наши предки, у них были свои обычаи. Ребята, а кто из вас знает об этих приметах?

1 Ребенок: В уголок кладут клочок шерсти, чтобы в доме было тепло.

2 Ребенок: монетку – для богатства в доме.

3 Ребенок: когда дом построили, в него первую впускали кошку и она определяла можно ли здесь жить.

Воспитатель: А кто знает пословицы об избе?

1 Ребенок «Изба детьми весела».

2 Ребенок: «Своя избушка – та же подружка».

3 Ребенок: «Изба крепка запором, а двор- забором.»

Воспитатель: Молодцы ребята.

2 слайд: «Кто это ребята?» - (домовой). А кто это такой домовой?

Дети: Это покровитель дома.

Воспитатель: а что он делает в доме?

Дети: он сторожит дом. А если ему что-то в доме не нравится он начинал хулиганить (разбрасывал вещи, бил посуду)

Дети: Его старались задобрить. В уголок ставили чашечку с молочком. Если молоко исчезло, то значит домовой успокоился и ему все понравилось.

Воспитатель: А домовой предлагает с нами поиграть, если мы справимся с его заданиями, то мы его увидим. Хотите увидеть домового?

Дети: Да

Физкультминутка:

ук-ук-ук – беру бабушкин сундук

ын –ын-ын – полон наш кувшин

нок –нок –нок – на столе чугунок

ат-ат-ат – взяли мы ухват

га-га-га – наша пляшет кочерга

вар-вар-вар – мы начистим самовар.

Воспитатель: Давным - давно в деревне жила одна семья и в наследство оставила большой сундук добра. Его сейчас откроем и загадки домового все раскроем.

1 задание: Домовенок хочет построить себе русскую избу. А не знает как. Поможем Домовенку? (Да). Мы с вами умеем составлять рассказ по схемам.

В каких сказках есть русская изба?

2. задание: А знают ли ребята предметы старины? Знаем ребята? (Да) А вот мы сейчас даже поиграем в русскую народную игру «Ручеек» и будем называть предметы старины.

Воспитатель в конце выходит из ручейка с домовенком и ложкой – куклой. Воспитатель: Ребята, а как мы его назовем? Давайте как в сказке – Кузя?

Ну вот, Домовёнок Кузя, все задания мы твои выполнили, а что у него в руках? (ложка). А какими ложками ели в старину? (деревянными). Вот еще,  о каком старинном предмете мы не сказали. Раньше ведь игрушек у детей было мало и вот дети днем ложкой ели, а вечером превращали ее в игрушку – куклу. Я предлагаю вам сделать такую куклу из ложки и ткани.

Это и есть третье задание Домовёнка Кузи.

Дети – садятся за столы и делают куклу.

Воспитатель: Кузя,  какие у нас получились куклы. Ребята, а Кузя решил остаться у нас в нашем музее русского быта и охранять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по духовно-нравственному развитию

занятие для детей подготовительной группы по духовно- нравственному воспитанию...

конспект занятий по духовно-нравственному развитию

Представляю авторский конспект по духовно-нравственному развитию детей для подготовительной и старшей группы...

Занятие по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Геральдика нашего города»

Задачи: приобщать детей к истории родного края; обогащать знания о городе Нижнем Новгороде; воспитывать гордость за свой город; формировать представления о символике Нижнего Новгорода; высказыв...

Занятие по духовно-нравственному развитию по теме "Рождество Христова"

Организация непосредственно образовательной деятельности детей средней группе "Сказка" По теме: "Рождество Христова" Интеграция образовательной деятельности: Познание (ду...

Занятия по духовно-нравственному развитию "Правда и Ложь" и "Трудолюбие и Лень"

Занятия по духовно-нравственному развитию детей подготовительной группы.Занятие 1 «Правда и ложь»Основная идея: от лжи человек страдает, мучается, болеет, у него изменяется настроение; пра...