НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема : " Покормим птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сафонова Екатерина Владиславовна

Занятие с детьми 2ой младшей группы на тему: " Покормим птиц зимой" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе.

   Тема: «Покормим птиц зимой»

  Цель. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Задачи.

Расширение представления воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц.

Развитие коммуникативных способностей.

Воспитание чувства сопереживания, желания и готовности помочь в трудные минуты.

 - дать представление о слове – ЗИМУЮЩИЕ.

- развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака.

Материалы. Презентация о зимующих птицах. Кормушка на улице, корм для птиц.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения за птицами, прилетающими на участок.

Кормление птиц.

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Птицы и автомобиль».

Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, что это? (воспитатель показывает на кормушку). Для чего нужна кормушка?

Каких птиц вы знаете? (Ответы детей)А почему птиц называют зимующими?

- Как вы думаете, для чего птицам кормушка? (Ответы детей)

- Правильно, птицы нуждаются в нашей защите и помощи от голода в зимнее время. И мы с вами окажем им помощь. Какую? (ответы детей)

- А как вы думаете, для чего на кормушке нужна крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными, ведь зимой под снегом им трудно отыскать корм.

Птицам трудно зимой выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно покормить птиц? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений.

-  Я сейчас  загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать, и мы с вами вспомним каких птиц мы с вами кормили на прогулке:

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! Но вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири) /Демонстрация слайда «Снегири»

Он на дереве сидит,Чик-чирик всем говорит,Очень любит угощение,Просо, зёрнышки, печенье.Угадайте поскорей,Кто же это?...(воробей) /Демонстрация слайда «Воробей»

Носит серенький жилет, Но у крыльев черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар, И кричат: «Кар-кар, кар-кар». (ворона) /Демонстрация слайда «Ворона»

Любит семечки и сало,Во дворе с утра леталаС жёлтой грудкой птичка.Называется?.. (синичка) /Демонстрация слайда «Синица»

- А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». (показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись

-Узнали,голоса этих птиц мы часто слышим когда они прилетают к нам на площадку.

-Давайте поиграем в игру « Кто лишний?»( дидактическое упражнение)

Воспитатель: Посмотрите, кто на этих картинках лишний? Почему? (лишние волк и заяц, потому что это животные, а не птицы.-

 А  какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать.

 Игра «Определи корм»: «У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, пшено).

- Ребята, посмотрите какую кормушку сделали ваши родители для птиц прилетающих на наш участок. Я,предлагаю вам взять корм для птичек и выйти на прогулку, где мы покормим птиц в новой кормушке.

Итогом занятия чтение стихотворения Александра Яшина.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

- Ребята, оказывается, не только мы помогаем нашим «пернатым» друзьям, но и они приносят нам пользу! Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большому количеству. Все птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых, в первую очередь различных массовых вредителей культурных растений.

- Подскажите, чем ещё полезны птицы? (Ответы детей)

Радуют нас песней, украшают природу.

- Поэтому так важно охранять птиц и привлекать их на поля, огороды и сады, а в зимний период помогать, подкармливать их, и птицы будут нам очень благодарны

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе.

   Тема: «Покормим птиц зимой»

  Цель. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Задачи.

Расширение представления воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц.

Развитие коммуникативных способностей.

Воспитание чувства сопереживания, желания и готовности помочь в трудные минуты.

 - дать представление о слове – ЗИМУЮЩИЕ.

- развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака.

Материалы. Презентация о зимующих птицах. Кормушка на улице, корм для птиц.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения за птицами, прилетающими на участок.

Кормление птиц.

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Птицы и автомобиль».

Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, что это? (воспитатель показывает на кормушку). Для чего нужна кормушка?

Каких птиц вы знаете? (Ответы детей)А почему птиц называют зимующими?

- Как вы думаете, для чего птицам кормушка? (Ответы детей)

- Правильно, птицы нуждаются в нашей защите и помощи от голода в зимнее время. И мы с вами окажем им помощь. Какую? (ответы детей)

- А как вы думаете, для чего на кормушке нужна крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными, ведь зимой под снегом им трудно отыскать корм.

Птицам трудно зимой выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно покормить птиц? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений.

-  Я сейчас  загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать, и мы с вами вспомним каких птиц мы с вами кормили на прогулке:

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! Но вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири) /Демонстрация слайда «Снегири»

Он на дереве сидит,Чик-чирик всем говорит,Очень любит угощение,Просо, зёрнышки, печенье.Угадайте поскорей,Кто же это?...(воробей) /Демонстрация слайда «Воробей»

Носит серенький жилет, Но у крыльев черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар, И кричат: «Кар-кар, кар-кар». (ворона) /Демонстрация слайда «Ворона»

Любит семечки и сало,Во дворе с утра леталаС жёлтой грудкой птичка.Называется?.. (синичка) /Демонстрация слайда «Синица»

- А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». (показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись

-Узнали,голоса этих птиц мы часто слышим когда они прилетают к нам на площадку.

-Давайте поиграем в игру « Кто лишний?»( дидактическое упражнение)

Воспитатель: Посмотрите, кто на этих картинках лишний? Почему? (лишние волк и заяц, потому что это животные, а не птицы.-

 А  какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать.

 Игра «Определи корм»: «У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, пшено).

- Ребята, посмотрите какую кормушку сделали ваши родители для птиц прилетающих на наш участок. Я,предлагаю вам взять корм для птичек и выйти на прогулку, где мы покормим птиц в новой кормушке.

Итогом занятия чтение стихотворения Александра Яшина.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

- Ребята, оказывается, не только мы помогаем нашим «пернатым» друзьям, но и они приносят нам пользу! Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большому количеству. Все птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых, в первую очередь различных массовых вредителей культурных растений.

- Подскажите, чем ещё полезны птицы? (Ответы детей)

Радуют нас песней, украшают природу.

- Поэтому так важно охранять птиц и привлекать их на поля, огороды и сады, а в зимний период помогать, подкармливать их, и птицы будут нам очень благодарны

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...

конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"

Цель: расширение  и уточнение знаний детей о зимующих птицах города. Задачи:- продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями...

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».

Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...