Конспект интегрированного занятия «Из колоска в оладушек.». Тема : "Хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Горохова Ольга Ильинична

Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают хлебобулочные изделия.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

1. Актуализировать представления детей об изучении данной темы в проблемной ситуации.

2. Развивать умение организовывать и получать результаты.

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Развивать связную речь.

2. Активизировать и обогащать словарный запас.

Образовательная область «Социализация»:

1. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.

2. Добиваться правильного результата.

Программное содержание:

• Упражнять в различении и назывании знакомых хлебобулочных изделиях.

• Расширять представления о том, каким бывает хлеб.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к данной теме, желание работать в коллективе.

Материал к занятию:

Колосья зерновых культур – рожь и пшеница, модели процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба, иллюстрации посев и уборка хлебных культур «Как наши предки выращивали хлеб», игрушечные: плитка, сковородка

Ход занятия:

Ребята, у меня для вас есть одно необычное стихотворенье, я хотела бы, чтобы вы его внимательно послушали и сказали про что оно:

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)

У меня есть еще загадки:

В сковородке из теста растут,

Разбухают на масляной глади,

А потом в них сметану кладут,

С нею вкусные очень –. (оладьи)

Правильно,оладьи! У меня есть еще загадки:

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье!

(Баранка или бублик.)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог.)

Молодцы! А вы знаете какими словами можно объединить всю эту вкусную еду (хлебобулочные изделия)

Я вам сейчас расскажу как как же и из чего они получаются.

Люди выращивают хлеб на полях. Но растут там не булочки и батоны, а растения — рожь и пшеница. Они имеют длинные стебли, на которых находятся колоски с зернами. Из этих зерен и делают хлеб. Но прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит долгий путь от поля до магазина.

Сначала зернышки сажают в землю — поздней осенью или ранней весной. К концу лета пшеница и рожь вырастают и созревают. В каждом колоске находится несколько десятков зернышек. Эти зернышки собирают в полях специальные машины — комбайны. Затем зерно размалывают на мельницах и готовую муку отправляют на хлебозаводы. Там из муки делают тесто и запекают его в печах. Так получается вкусный и ароматный хлеб, который мы так любим и другие хлебобулочные изделия. Давайте нарисуем с вами пшеничное поле. .Рассмотрите внимательно колосок. как плотно зерна прилегают друг к другу.

Теперь берем толстую кисть водой и немного голубой краской рисуем небо, до середины листа, ниже-желтой. Тонкой кистью рисуем несколько колосков.Физминутка:

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок. Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем, Караваем угощаем.

А теперь я вам предлагаю самим поучаствовать в изготовление оладий и угостить наших кукол.

Дети рассматривают, обсуждают макет как получается хлеб.Берут мукуЗатем из муки замешивают тесто,лепят оладушки и угощают кукол.итог занятия: Что понравилось вам сегодня на занятии? Что нового узнали? Как можно назвать хлеб, булки, пироги? Из чего делают эти изделия? Из чего сделана мука? Все молоды! Обязательно поделитесь с тем,что вы узнали со своими родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект интегрированного занятия "От колоска до каравая"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных  областей Познание, Коммуникация, Физическая культурав средней группеТема: «От колоска до карав...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Хлеб наше богатство»

конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме "Хлеб наше богатство"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Его величество ХЛЕБ"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок»       Конспект интегрированного занятия  в старшей группе на тем...