Викторина-соревнование "Чудеса подводного мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хильченко Людмила Николаевна

Закреплять знания детей о пресноводных и морских рыбах,активизировать предметный словарь по теме;развивать слуховое внимание,мышление,память,воспитывать любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина-соревнование для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса подводного мира»


Цель: активизировать и актуализировать словарь детей по теме "Пресноводные и морские рыбы"
Задачи: закреплять знания детей о пресноводных и морских рыбах; активизировать предметный и глагольный словарь по теме; развивать слуховое внимание, мышление, память; воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Ход викторины:

1 тур викторины: «Самый знающий рыбак»

1 вопрос: Перечислите водоемы, в которых могут обитать пресноводные рыбы. (Реки, ручьи, озера, пруды, каналы, водохранилища)
2 вопрос: Назовите части тела рыбы. (Голова, туловище, хвост, плавники, жабры, глаза, ноздри, рот)
3 вопрос: Чем покрыто тело рыбы? (Кожей, чешуей, слизью)
4 вопрос: Назовите как можно больше пресноводных рыб, в названии которых присутствуют звуки [р] или [р’]. (Карась, ерш, карп, красноперка, пескарь, угорь, форель)
5 вопрос: Как называют морских рыб, которые плавают, держась вертикально вверх? (Морские коньки)
6 вопрос: Какой морской обитатель поражает свою добычу электрическим током? (Электрический скат)

2 тур викторины:

Дети рассказывают Стихи о рыбах

В тихой речке
В тихой речке у причала рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй! - Здравствуй! - Как дела?
- На рыбалке я была, Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.- Где же твой рыбак? Попался?
- Нет, ушел, хитрец! Сорвался!
И рыба клюет
Боится идти на рыбалку рыбак.
- Чего ты робеешь,
Скажи мне, чудак?
К реке не подходит
Трусишка Федот
С тех пор, как прослышал,
Что рыба клюет.
Леня и Петя
Леня спрашивает Петю:
- Как вязать для рыбы сети?
- Много дырок надо взять,
Все их нитками связать.

Золотые рыбки
Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.

Ерши
Над речушкою в тиши
Шелестят камыши.
А в воде у камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас, ершей-малышей
Щука ждет у камышей.

Удачная рыбалка
На песочке у реки
Загорают рыбаки.
Рыбка что-то не клюёт,
Вот и греют свой живот.
Поплавок вдруг знак даёт.
Кто-то крикнул: «Эй, клюёт»!
За уду схватились трое.
Тянут, тянут – что такое?
Всё, достали! Ну, и как?
Старый дедушкин башмак!

Судак
- Эх, – вздыхали рыбаки, -
Разве это судаки?
Раньше вытащишь, бывало,
Хвост, бывало, в полруки!
- Эх, - вздыхали судаки, -
Раньше были червяки…
Червяком одним, бывало,
Наедалось полреки!
- Эх, - вздыхали червяки, -
Раньше врали рыбаки!
Мы послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!

ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ ( каждая написана на рыбке)
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
- Рыба портится с … (головы).
- Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
- Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
- Хорош клев, да мал … (улов).
- Рыбка мелка, да уха … (сладка).

3 тур викторины: «Четвертый лишний»

1 задание: Акула, скат, камбала, дельфин. (Дельфин)
2 задание: Щука, сом, сельдь, лещ. (Сельдь)
3 задание: Хвост, плавники, клюв, жабры. (Клюв)
4 задание: Плавает, клюет, рыбачит, нерестится. (Рыбачит)
5 задание: Рыбина, рыбешка, рыбак, рыбка. (Рыбак)
6 задание: Копченая, засахаренная, сушеная, отварная. (Засахаренная)
7 задание: Икра, личинка, головастик, малек. (Головастик)

4 тур викторины: Ведущий :Загадки:

1.Симпатичный он на вид

Хоть бывает ядовит

у моллюска восемь ног

 Знаменитый (Осьминог) 

Игра собери  картинки разрезные

2.Настоящий он циркач

Носом отбивает мяч

Знает и француз и фин

Любит поиграть  (дельфин)

Эстафета «Чья команда соберет ракушки»

3.Плавает прозрачный зонтик

Обожгу грозит не троньте

Лапки у нее и пузо

Как зовут её (медуза)

 Танец  Музыка про медузу-

4.Ей не страшен зверь любой панцирь носит за спиной

Триста лет живёт без страха

Кто же это  (Черепаха)

5 тур викторины: «Литературные герои»

1 вопрос: Какая пресноводная рыба пела свою тихую песенку глупому мышонку в сказке С. Маршака? (Щука)
2 вопрос: Какую рыбку выменял на свисток Виталик из одноименного рассказа Н. Носова? (Карасик))
3. вопрос: От какой морской рыбы спасались мальчики в рассказе Л. Толстого? (Акула)
4. вопрос: Айболит из сказки К. Чуковского лечил зубки ее малюткам. (Акула)
ВЕДУЩИЙ:

5.Ты уже дружок конечно

Что то слышал обо мне

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне (Морская звезда)

Игра «Море волнуется раз море волнуется два»

5.Ползет в море паук

Восем ног пара рук

В руках клешни

В глазах испуг (краб)

6.Вдруг со дна гора всплывает

Вверх корабль поднимает

Это в море так шалит

Великан веселый (Кит)

Воспитатель: Ребята вы справились с заданиями .Как вы думаете, что мы нашли? Правильно сундук с сокровищами! Давайте посмотрим ,что там?(сладости)Воспитатель предлагает вернутся обратно в детский сад и полакомится в группе .Дети закрывают глаза ,звучат звуки моря, прощаются с морем Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайны подводного мира.

экология, ручной труд в подготовительной группе....

Обитатели подводного мира

Занятие обогащяющее и углубляющее знание детей о обитателях подводного мира, способствовать развитию умения составлять рассказы о рыбах...

Загадки подводного мира

Познакомить детей с обитателями подводного мира...

конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...

Презентация к занятию по ознакомлению с подводным миром

Цель - углубление знаний детей о подводном мире.Знакомство детей с особенностью подводных обитателей, с разнообразием форм тела рыб, с размером морских обитателей.Загадка "Угадай кто спрятался на карт...

Мастер-класс по рисованию. Название: Нетрадиционное рисование в технике "Гринофаж". Композиция "Тайны подводного мира".

Мастер-класс расчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».

Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....