Проект "Домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пищаева Светлана Васильевна

Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром. Особую роль на этом этапе играют домашние животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_v_1_ml._gr_domashnie_zhivotnye.docx859.57 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему «Домашние животные»

МБДОУ д/с «Рябинушка» гр. «Непоседы» (дети 2 – 3 лет)

Воспитатели:

Пищаева С.В.,Пташинская Е.Ю.

        Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

         Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром. Особую роль на этом этапе играют домашние животные, и почти от каждого малыша в определенный момент можно услышать: «Мамочка, давай заведем щеночка!» В различных интерпретациях это кошечка, птичка, хомячок и т.д. Когда ребенок ухаживает за маленьким щенком или котенком, или любым другим домашним животным, он учится любви и состраданию, учится заботиться, ухаживать за ним. Дети, выросшие в доме, где постоянно живут домашние животные, гораздо опережают по развитию тех детей, где в доме нетерпимо относятся к животным. Ребенок невольно копирует своих родителей, относясь к животным так же, как папа и мама, а впоследствии невольно перенося эти отношения и на людей, в том числе и на своих будущих детей.

Цель проекта: расширить знания детей о домашних животных;

Задачи проекта:

  1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову и т.д.);
  2. Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их характерных особенностях;
  3. Продолжать учить произносить звукоподражания (мяу, ав-ав, му-му и т.д.);
  4.  Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, радость от общения с ними;
  5. Разучить стихи и потешки про домашних животных.

Вид проекта: фронтальный, познавательно - игровой, краткосрочный;

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: педагоги, дети 2-3 лет, родители;

Ожидаемые результаты:

Дети узнают и называют домашних животных, имеют представления об их характерных особенностях; понимают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, пасет); дети знают, как говорят домашние животные, и умеют различать их по голосу; произносят звукоподражания и передают образ животных; знают и рассказывают стихи и потешки про домашних животных; бережно относятся к животным.

I этап – подготовительный:

Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление книжного уголка по теме.  Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий. Создание детской презентации «Кто кричит».

II этап – основной:

Работа с детьми:

Беседы «Знакомство с домашними животными и их детёнышами» («Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком» и т.д. ). Рассматривание картин и альбомов с домашними животными и их детёнышами. Просмотр детских презентаций о домашних животных.

Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок: «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый».  Е.Чарушина «На нашем дворе». В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака». Е. Чарушин «Корова», Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю». А. Барто «Лошадка». Русская  народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок» и т.д.

Занятие познавательного цикла «Домашние животные и их детёныши». Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными. Конструирование

домика для животных.

Игровая деятельность:

Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Лошадки», «Птички в гнездышках»,  

 Дидактические игры: «Кто быстрее?». «Самый внимательный». «Домашние животные». «Где, чей детёныш?» , лото «Животные», «Ферма»

Физминутки: Н. Нищева «Корова». А Введенский «Телёнок». В. Стоянов «Кошка». А. Барто «Лошадка» и т. д.

Работа с родителями

Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».

Составить список рекомендуемой литературы для детского чтения.

Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра», сделать «Двор для домашних животных».

Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр. Подготовить фотографии для выставки «Мое домашнее животное».

III этап – заключительный:

Подготовить презентацию по проделанной работе; Оформить фотовыставку «Мое домашнее животное»; развлечение для родителей и детей: показ кукольного театра «Козлята и волк»

Вывод: данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Работая над проектом, мы совершили увлекательное путешествие в мир домашних животных. Учились работать с различными источниками информации.

Представили результаты своей работы в виде фотовыставки.

 C:\Users\toshiba\Desktop\фото Непоседы аттестация\DSCN3397.JPGC:\Users\toshiba\Desktop\фото Непоседы аттестация\DSCN3398.JPG

        C:\Users\toshiba\Desktop\фото Непоседы аттестация\DSCN3400.JPGC:\Users\toshiba\Desktop\фото Непоседы аттестация\DSCN3402.JPG

 C:\Users\toshiba\Desktop\фото Непоседы аттестация\DSCN3427.JPGC:\Users\toshiba\Desktop\фото Непоседы аттестация\DSCN3466.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...