Конспект НОД по ознакомление с предметным и социальным миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №3 на тему: «Детский сад. Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Недбаева Елена Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром в старшей группе на тему: "Детский сад. Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poftskm_nedbaeva_01.02.22_1.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» г.Волгодонска

Конспект НОД

по ознакомление с предметным и социальным миром

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №3

на тему: «Детский сад. Профессии»

Подготовила: воспитатель

Недбаева Е.В.

г.Волгодонск 2022г.

  1. Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание

Цель: расширить и уточнить знания о профессиях в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

1.    Совершенствовать навыки речевого общения, связной, грамматически правильной диалогической и  монологической речи.

2. Развитие умения согласовывать  существительные с числительными. 

3. Активизировать словарь существительных, обозначающих профессии; обогащать предметный словарь и словарь действий.

Развивающие:

  1. Развивать социально - коммуникативные навыки:  овладение

конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

  1. Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление и

память.

3.   Развивать   умение согласовывать движения со словами.

4.   Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

5.   Формировать навыки правильного речевого дыхания.

Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательного и

корректного отношения друг к другу.

  1.     Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду и их профессиям.

Словарная работа:

Обогащение словаря: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, шеф – повар, старший воспитатель, заведующий.

Активизация словаря: профессия, медсестра, учитель - логопед,  воспитатель, младший воспитатель, повар, дворник.

Интеграция в целостный образовательный процесс: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

II Организационно- деятельностный компонент

Оборудование: ИКТ, мольберт, муляжи витаминок и банка для витаминок, картинки с изображением профессий в детском саду,  презентация.

Предварительная работа: беседы о профессиях сотрудников детского сада; экскурсия по детскому саду.

Форма организации детей для участия в НОД:  групповая форма.

Методы обучения: словесные: беседа, диалог с детьми (поиск решения проблемы), игровые методы; наглядные: картинки с изображением профессий в детском саду, муляжи  витаминок, слайды;  практические: практические действия детей.

III Эмоционально-мотивационный компонент:

В детский сад пришло письмо от колдуньи Бастинды. Она заколдовала  сотрудников детского сада. Чтобы их расколдовать детям необходимо отправиться к ней в волшебную страну и выполнить все задания.

IV Результативно-оценочный компонент: подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

I. Эмоционально-мотивационный компонент

Вводная часть:

мотивация,

 установка

на предстоящую деятельность

Время: 3 мин.

Круг приветствия  «Мы друг другу улыбнемся».

Пальчиковая гимнастика

«Детский сад».

(развитие умения согласовывать движения со словами)

В детский сад пришло письмо от колдуньи Бастинды. Она заколдовала  сотрудников детского сада. Чтобы их расколдовать детям необходимо отправиться к ней в волшебную страну и выполнить все задания.

Дети выполняют упражнение

Ответы детей

II. Организационно - деятельностный компонент

Основная часть:

Д/И «Профессии работников в детском саду»

1 задание

Профессия - медсестра

Д/И «Собери витаминки»

(согласование имен существительных с числительными).

2 задание

Профессия – инструктор по физической культуре

«Физ-минутка»

(развитие умения согласовывать движения со словами)

3 задание

Профессия – учитель логопед

Дыхательная гимнастика «Насос», «Воздушный шарик»

(развитие силы дыхания и формирование  навыков правильного речевого дыхания)

4 задание

Профессия музыкальный руководитель

Д/И «Назови музыкальный инструмент»

Работа над звуковой стороной речи игра «Сколько в слове слогов»

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют упражнение

Дети выполняют движения

Дети выполняют

дыхательную гимнастику

Ответы детей

Дети отхлопывают ритм ладонями.

III . Результативно-оценочный компонент

Заключительная часть

Слайд с возращением

Возвращение в детский сад.

Кому мы сегодня смогли помочь?
Какие профессии в нашем детском саду?

Чем Вам запомнилось наше путешествие?

Ответы детей

Рефлексия

  С какими трудностями столкнулись?

А какое задание показалось самым легким? 

Ответы детей

Ход НОД

Организационный момент
Воспитатель: ребята! Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение друг другу.

Игра «Мы друг другу улыбнемся»

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Настроение у нас – просто класс!

 

Пальчиковая гимнастика  «Детский сад»
Посмотрите, что за дом,

Сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы,

Там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары —

Все, что нужно для игры.

Там живет живая кошка,

И цветочки на окошках.

Лучше дома не найдешь.

Очень этот дом хорош!

Воспитатель: что же это за дом такой?

Ответы детей: 

детский сад, детский сад –

это дом для всех ребят!

Воспитатель: «Ребята, люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?»

Ответы детей:(воспитатель, помощник воспитателя, логопед, дворник, повар, прачка, заведующий, методист….)
1. Мотивационная ситуация

Воспитатель: ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, обнаружила конверт, а в нем письмо.
Воспитатель: вот письмо. Сейчас я его Вам прочитаю.
«Привет, ребятишки! Наблюдала за Вами через мое волшебное зеркало. Вы очень много смеетесь, играете, шумите и мешаете мне колдовать. Поэтому я заколдовала ваш детский сад и превратила всех работников детского сада в неживые картинки, кроме  те х- кто находится в вашей группе. Теперь Вам будет не с кем играть и шуметь. А чтобы расколдовать взрослых вам прийдется отправиться ко мне  в волшебную страну и выполнить все задания, которые я для вас приготовила. Колдунья Бастинда».

Воспитатель: ребята! Отправимся в такое необычное путешествие, чтобы оживить взрослых?
Дети: да!
Воспитатель: тогда нужно повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова:

«Один, два, три

Вокруг себя повернись,

Волшебное путешествие начнись!»
(Дети говорят слова, поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель включает презентацию «Профессии работников детского сада»

Воспитатель: вот мы и оказались в волшебной стране.

Д/И  «Профессии работников детского сада»

Воспитатель: «Ребята, люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?»

Ответы детей: (воспитатель, помощник воспитателя, логопед, дворник, повар, прачка, заведующий, старший воспитатель….)

Ответы детей: 

Как Вы думаете, кто на ней изображён?
Ответы детей: медсестра
Воспитатель: что делает медсестра в детском саду?
Дети: ответы детей

( измеряет температуру три раза в день, проверяет, как мы кушаем, аккуратно ли одеты, подстрижены ли ногти, нет у нас насморка или температуры. Медсестра выдает витамины для здоровья)
Воспитатель: все верно! Еще медсестра проверяет, как приготовлен завтрак, обед и ужин.

Воспитатель: давайте поиграем в игру-

«Собери витаминки»

 Сейчас мы будем собирать витаминки в  банку.

(Каждый ребенок берет витаминку и кладет в банку и называет сколько витаминок в банке. В банке одна витаминка….)
Воспитатель: молодцы! Замечательно справились! Собрали все витаминки. Наша медсестра превратилась из картинки в живую медсестру, будет заботиться о нашем здоровье.

Как зовут нашу медсестру?
Ответы детей: Рада Юрьевна


Воспитатель: в детском саду есть очень важный человек, который помогает Вам быть ловкими, спортивными, играть в подвижные игры. Посмотрите, кто это на картинке?


Дети: это инструктор по физической культуре.
Воспитатель: ребята, что он делает?
Дети: да! Он учит, как правильно прыгать, бегать, выполнять спортивные упражнения, участвовать в эстафетах и играх.

Воспитатель: сейчас проведем с Вами физ-минутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше-выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

Воспитатель: как зовут нашего инструктора по физической культуре?
Дети: Любовь Ивановна
Воспитатель: теперь наш инструктор по физической культуре тоже превратился в живого человека. Она ушла подбирать для ребят новые интересные спортивные упражнения.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, скажите, кто на ней изображён? Кто помогает  детям научиться правильно и красиво разговаривать?


Дети:  Он учит, как правильно выговаривать звуки, составлять предложения, читать слова по слогам, различать звуки (гласные, согласные).
Воспитатель: А еще учитель логопед учит детей правильном речевому дыханию,  помогают ему в этом дыхательная гимнастика.

Предлагаю поиграть  в дыхательную гимнастику

 «Насос», «Воздушный шарик»
Воспитатель: как зовут нашего логопеда?
Дети: Татьяна Николаевна.
Воспитатель: наш логопед теперь превратилась в живого человека. Она отправилась подбирать новые увлекательные игры для детей.

Воспитатель:  Посмотрите на картинку, кто это?


Дети: музыкальный руководитель.
Воспитатель: чем занимается музыкальный руководитель?
Дети: он учит детей играть на музыкальных инструментах. Петь песни, танцевать.
Дидактическая игра «Назови  музыкальный инструмент »

На экране появляются музыкальные инструменты.

Дети называют музыкальный инструмент полным ответом. (труба, барабан, скрипка, пианино)

Работа над звуковой стороной речи «Сколько в слове слогов?»

Дети при помощи ладоней определяют количество слогов в словах (название музыкальных инструментов).
Воспитатель: теперь музыкальный руководитель превратилась в живого человека. Она отправилась придумывать новое музыкальное путешествие для детей.

Воспитатель: как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Елена Ивановна.

Воспитатель: молодцы! Мы сумели оживить всех наших заколдованных взрослых.


Воспитатель: ребята! Наше путешествие подошло к завершению. Теперь пора нам снова вернуться в детский сад. Подскажите, а как называется наш детский сад, как называется наша группа?

Нам надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три  вокруг себя повернись – путешествие завершись!»
3. Итог занятия
Возвращение в детский сад.
4. Рефлексия:
Воспитатель: 

Кому мы сегодня смогли помочь?
Чем Вам запомнилось наше путешествие?

Какая игра Вам понравилась больше всего?
Что было самым трудным для выполнения?
Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Прогулка по весеннему лесу.

Занятие может быть полезно воспитателям ДОУ общеразвивающих детских садов, а так же воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе

Цель: формировать представления о том, что наша страна огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой - главным городом, ...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Задачи:- Образовательная: уточнить названия назначение головных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Игра-квест «Путешествие в музей подводного мира» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по подводному миру, дети выполняют различные задания....

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Мир стекла"

Данный конспект предназначен для занятий по ознакомлению с предметным и социальным миром с детьми средней группы детского сада. Это занятие способствует познавательному и речевому развитию детей, вклю...