Знакомство с профессиями
проект по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Викторовна Мосенкова

Проект во второй младшей группе    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo_s_professiyami.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

                            МКОУ «Садовская СОШ»  (дошкольное образование)

                              Проект  

            Тема: «Знакомство с профессиями »

                         Вторая младшая группа
                                 

                                                  Воспитатель: Мосенкова Н.В.

                                                                            2022

Вид проекта:  познавательно – творческий.        

Тип проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный с 31.01.22  по 25.02.22

Участники проекта: воспитатели, дети  второй младшей группы, родители, сотрудники детского сада.

Цель проекта: расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада, родителей воспитанников.

Задачи проекта :

1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых.

2.Формировать у ребят трудовые действия.

3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей.

4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда,  инструментами и результатом труда взрослых.

5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Актуальность проекта: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, помощника влоспитателя, старшего воспитателя, прачки, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

               Ожидаемый результат:

                 -создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых;

            -повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых;

       -обогащение социального опыта детей,  отражение полученных знаний и                     впечатлений в сюжетно - ролевых играх;

Этапы реализации проекта

   Подготовительный

           Основной

      Заключительный

Изучение специальной литературы.

Использование  развивающих игр в различных видах деятельности.

Разработка  картотеки Сюжетно-ролевых  игр профессии.

Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты.

 Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке

лежит?», «Суп или компот»,. Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»;

  К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит». Оформить папку со стихами «Профессии». Внести в группу картины «Врач», «Повар»,  «Шофер».  

Беседа: «Профессия повар»;

Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати».

Дидактическая игра: «Суп или компот».(Закрепить знание детей об овощах и фруктах)

Отгадывание загадок: о посуде, овощах, фруктах .

Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».

 Пальчиковые игры

« Салат», «Капуста»;

Рисование: Разукрась тарелочку».

Чтение К.Чуковский «Федорино горе», Загадки по теме.

Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»;

Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ёжик и здоровье».

Дидактическая игра: «Что в мешочке лежит?» (закрепить знания детей о медицинских инструментах, обогащение словарного запаса). Сюжетно - ролевая игра «Больница», «Зайчик  заболел»;

Беседа: знакомство с работой прачки.

Сюжетно - ролевая игра «Прачечная».

Чтение стихотворения «Портниха».

Рисование карандашами «Украсим полотенце».

Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».  

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?»;

Наблюдение за трудом помощника воспитателя;

рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её  важности и необходимости в детском саду;

Д/и « Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».

рассматривание иллюстраций о труде помощника  воспитателя.

 Беседа «Профессия мамы и папы».                                                          

Экскурсии: на кухню; в кабинет медсестры; прачечную; наблюдение за работой дворника на прогулке; помощь помощнику воспитателя в сервировке столов.

Взаимодействие с семьей: рассказ родителей о своей работе детям; организация фотовыставки

« Профессия моих родителей».

Взаимодействие с семьей:        

  • рассказ родителей о своей работе детям;

 

              Итоговый продукт:   

  • тематический альбом «Профессии»;
  • разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм;
  • Оформить  выставку «Мамина профессия »

                                                                                                               

                 

                                    Знакомство с профессией «Повар»

Цель: дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

  • познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами  - помощниками;
  • закрепить знания о столовой посуде;
  • воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги:

  • Знание детьми информации о профессии повар.
  • Понимание детьми значимости данной профессии.
  • Умение организовать сюжетно –ролевые игры на основе имеющихся знаний.
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду:

  • пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки,  посуду, овощи, фрукты.
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».
  • пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе».

Организовать непосредственно образовательную  деятельность:

  • социально –личностное развитие, знакомство с профессией повар.

Речевое развитие

  • рассматривание картины повар.

Продуктивная деятельность: рисование «Укрась тарелочку».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • экскурсия на кухню;
  • беседа о поваре;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • чтение художественной литературы;
  • дидактические и настольные игры;
  • сюжетно –ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»;
  • пальчиковые игры « Салат», «Капуста»;
  • беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах;
  • рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

Знакомство с профессией врача.

Цель: формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять

здоровье детей.

Задачи:

  • обогатить представления детей о профессии врача;
  • воспитывать чувство уважения к труду взрослых ;
  • обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача;
  • создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;
  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и  вести здоровый образ жизни.

Разработка проекта:

  • рассматривание иллюстраций «Профессии»;
  • беседы: «О профессии врача, медсестры»,«Кто лечит больных»;
  • чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;
  • сюжетно - ролевая игра «Больница», «Зайчик  заболел»;
  • лепка «Витаминки"                                                                                                  
  • утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, прогулка.                                                                            

Знакомство с прачкой.

Задачи:

 «Познавательное развитие»  

  • познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.

«Речевое развитие»

  • активизировать словарь детей ( прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка,  постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка).

«Социально – коммуникативное развитие» 

  • воспитывать в детях чувство признательности и  уважения к труду прачки.

Разработка проекта:

  • экскурсия в прачечную
  • сюжетно - ролевая игра «Прачечная».
  • чтение стихотворения «Портниха».
  • рисование карандашами «Украсим полотенце».
  • музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Создать развивающую среду:

  • внести атрибуты: платочки, стиральная машинка , гладильная доска, утюги
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».                                                                  
  •  Организовать непосредственно образовательную деятельность:   
  • продуктивная деятельность (рисование) «Украсим полотенце»

Ознакомление с работой помощника воспитателя.

Задачи:

  • формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
  • воспитывать в детях чувство признательности и  уважения к труду взрослых.
  • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
  • пополнить и активизировать словарь детей на основе  углубления знаний .

Разработка проекта:

  • беседа « Чем занимается помощник воспитателя?»;
  • наблюдение за трудом помощника воспитателя;
  • рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её  важности и необходимости в детском саду;
  • д/и: « Что нужно для работы помощника воспитателя?»,
  • «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».
  • рассматривание иллюстраций о труде помощника  воспитателя.
  • аппликация «Красивый фартук для няни»                                                                  

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

 Формы организации деятельности в процессе реализации проекта:

Специально организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность

Создание условия для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Экскурсия по детскому саду

Рассматривание тематического альбома «Профессии»

Разнообразить предметно-развивающую среду  для сюжетно-ролевых игр новым игровым материалом ( ведёрко с щёткой, тазик со стиральной доской,  новую посуду и т.д.)

Разместить в родительском уголке  консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Дидактическая игры  «Что нужно для работы нашего помощника воспитателя»

Предложить детям тряпочки для оказание помощи помощнику воспитателя в уборке помещения ( протереть пыль, вытереть со столов)

Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях

( кем работают, что им необходимо для выполнения)

Экскурсия в медкабинет и наблюдение за трудом медицинской сестры

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Создание условий для отражения труда мед.сестры  в самостоятельных играх ( внести халаты, чепчики)

Пригласить маму работающую медсестрой для проведения беседы о профессии медсестры.

Знакомство с профессией повара

Добрый повар в колпаке

 С поварешкою в руке,

 Он готовит на обед -

 Кашу, щи и винегрет.

Сюжетно-ролевая игра «Повара»

Внести в группу новый набор посуды

Предложить родителям принести в группу фото о своих профессиях

Знакомство с трудом рабочего по стирке белья

Хозяйственно-бытовой труд «Постираем куклам одежду»

Внести в группу тазики, стиральные доски, воду.

Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке.

Экскурсия по территории детского сада с целью знакомства с трудом дворника

 Встанет дворник на заре,

 Снег расчистит во дворе,

 Дворник мусор уберет

 И песком посыплет лед.

Дидактическая игра «Профессии»

Организация труда на участке.

Предложить детям веники и лопатки  для уборки территории участка

Рекомендовать родителям во время возвращения домой  побеседовать с детьми о труде дворника ,обращая внимание на его результаты.

Игровая деятельность «Прогулка на автобусе»

Д/ игра «Что перепутал художник»

Беседа с детьми «Кем работают ваши родителя»

Разнообразить игровой материал для сюжетно-ролевых игр

Поручить родителям изготовить книжки-малышки « В мире профессий» с использованием художественного слова

Чтение произведения Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла»

Рассматривание книжек-малышек «В мире профессий»

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей

Напомнить, чтобы родители принесли фотографии с изображением на рабочем месте

Оформление фотовыставки

«Профессии наших мам и пап»

Пальчиковая гимнастика  «Кем хотите стать вы дети» Рисование с детьми «Кем ты хочешь стать»

Поместить в книжный уголок  книжки-малышки «В мире профессий», тематического альбома «Профессии»,  художественные книги с иллюстрациями  «Чем пахнут ремёсла»,

Фотовыставки в приёмной «Профессии наших мам и пап»

 и  « Мы познаём профессии»

                                  Пальчиковые игры к проекту  

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ».

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту

« Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

 «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

 

Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»  (врач)

 

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».  (повар)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Стихи.

Повар детского сада.

 В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

 

Загадки про воспитателя

Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
(Воспитатель)
автор: Ольга Киселева

Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши —
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат —
Ждет ее весь детский сад!

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая … (
воспитательница)!

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (
Воспитатель)

                 Загадки про работников детского сада (про няню,  повара …)

 

Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды
(Сковородки, кастрюли, чайники).
Он готовит в них вкусные блюда
(Кашу, суп, запеканки и манники).
Чувствуем себя здорово!
Спасибо за это
…(Повар)

Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом
…(Медсестра)

Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
(Няня)

Раньше всех с утра уж на работе,
Суп поставить и сварить обед,
Рук трудолюбивей не найдете,
Кто же по профессии она — секрет. (
Повар)

Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
(Повар)

С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
(Няня)

Если в группу вы зайдёте,
Сразу все поймете:Свою заботу и вниманье детям дарят наши
…..(няни)

Выйдем в садик погулять,
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь?
(Дворник)

Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить
Этой старой тачкой?
Угадали или нет?
А в загадке есть ответ.
Подметают дворики
Доблестные…
(дворники)

Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это — наши…
(повара)

                                                Загадки про детский сад

Целый день без пап и мам
Малыши проводят там,
Где часы разлуки
Пролетят без скуки, …
(Детский сад)

Туда хожу я каждый день.                                                
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …
…(Детский сад)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".

Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...