проект «Домашние животные»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бовина Татьяна Юрьевна

Формировать знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m2712_1.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Бовина Татьяна Юрьевна 2017-2018г.

Слайд 3

Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатель, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта –1.10.2017 - 31.05.2018 Проблема. Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные» Актуальность В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Слайд 4

Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных. Задачи проекта: - формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. - развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. - формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе; - активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов; - воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам. Ожидаемый результат. - У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. - Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. - Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. - Родители станут участниками образовательного процесса.

Слайд 5

1-ый этап – Подготовительный. 1. Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные». 3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных. 4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».

Слайд 6

2-й этап – практический. Реализация проекта. Проведение с детьми НОД по теме проекта. Познание . Тема: «Домашние животные и их детѐныши ». Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детѐнышах . Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. Речевое развитие. НОД. Тема «Кто как кричит?» Цели: - связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; - грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – онок -; - словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький); - звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса. Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними. Составление рассказов «Узнай, кто я?» Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных». Словесные игры : «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Слайд 7

Художественная литература. Чтение « Коза-дереза » , « Козлята и волк » , « Курочка-ряба » ,Е. Чарушин « Про Тюпу » , В. Сутеев « Кто сказал мяу? » , « Цыплёнок и утёнок » , С. Михалков « Котята » , Е. Благинина « Котёнок » , С. Маршак « Усатый-полосатый » , В. Берестов « Курица с цыплятами » . Проговаривание потешки « Как у нашего кота » .Заучивание « Я люблю свою лошадку » , « Киска, киска, киска брысь » , « Маленький бычок » Отгадывание загадок Здоровьесбережение . Беседа «Мой руки после общения с животными» Социально – коммуникативное развитие. Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок» Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденья подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме». Конструктивно-модельная деятельность : строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», « Загончик для Бурёнки». Двигательная деятельность. П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике». Пальчиковая гимнастика .

Слайд 8

Продуктивная деятельность. Рисование « Поможем собачке Жучке найти друзей » Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка. Аппликация: «Конура для Шарика». Трафареты, раскраски по теме проекта. Музыкальное развитие. Подбор голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой. «Собачка» М. Раухвергер . Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой , сл. Ю. Черных. Взаимодействие с семьёй . Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные». Чтение детям произведений, загадок по теме проекта. Заключительный этап. Результат проекта. Создание лепбука «Домашние животные». В результате проекта: 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. 2. Изготовление лепбука позволило наглядно представить среду обитания домашних животных 3. Пополнился словарный запас детей. 4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Слайд 9

Му – му – му ! Молока кому? (корова) Мягкие лапки, А в лапках цап царапки. ( кошка) ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Не усат, а бородат, И сердит на ребят, Но не дедушка он все же. Угадайте, дети, кто же? (козел) Я копытами скучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это? (конь) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака )

Слайд 10

мы любим играть.

Слайд 11

Р а с см а т р и в а е м ж и в о т н ы х

Слайд 13

Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «С о б е р и д о м а ш н и х ж и в о т н ы х »

Слайд 15

Д и д а к т и ч е с к а я и г р а « К т о ч е й м а л ы ш ? »

Слайд 16

мы любим заниматься Аппликация (Лебедь)

Слайд 17

«Домик для собачки»

Слайд 18

Рисование « Поможем собачке Жучке найти друзей »

Слайд 19

М а к е т с к о т н о г о д в о р а .

Слайд 21

Л е п б у к « До м а ш н и е ж и в о т н ы е »

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...