План- конспект "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе"РЕПКА" по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Путешествие в лес»
ЦЕЛЬ: 1.Развивать знания о диких животных, формировать умение различать животных, их повадки и среду обитания;
2. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок;
3. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
4. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Музыкальное сопровождение
«Паровозик», «Ребятки-зверятки», игрушки (заяц, лиса, волк, медведь), маленькая(искусственная) елочка, картинка паровозика на ленточке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки "Теремок", отгадывание загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Я предлагаю вам попутешествовать, мы отправимся в лес. Путь не близкий, поедем на поезде. (дети строятся паровозиком, под музыку едем на стульчики)
-Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чух!
Воспитатель: Приехали! Вот мы и в лесу.
Воспитатель читает загадку:
Ушки на макушке
У лесной зверушки.
Ты его узнай - ка! Это серый. …
Дети: - Зайка (достает игрушку зайца и показывает детям)
Воспитатель: У зайца длинные уши, короткий хвост. Где у зайчика ушки? (Дети показывают) Какие у зайчика ушки? (Длинные) Где у зайчика хвост? (Дети показывают) Какой у зайчика хвост? (Короткий) А как зайчик прыгает? Скок - скок - скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.)
Воспитатель ставит игрушку зайца под макет елки, читает следующую загадку:
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса!
Где ты, рыжая?
Дети: Лиса (достает игрушку лисы)
Воспитатель: - У лисы рыжая шкурка, длинный пушистый хвост. Какая у лисы шкурка? (Рыжая.) Какой у лисы хвост? (Длинный и пушистый.)
Воспитатель ставит игрушку лисы под макет елки, читает следующую загадку:
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый серый ,
Дети: Волк (достает игрушку волка)
Воспитатель: Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк) Кто боится волка? (Зайчик.) Волк большой, страшный, злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой.) Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? (Серая.) У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши?
(Маленькие.)
Воспитатель ставит игрушку волка под макет елки к остальным персонажам и продолжает:
Он зимой в берлоге спит,
Летом пчелок сторожит,
Мед найдет и ну реветь! Как зовут его?
Дети: Медведь
Воспитатель: - Медведь какой? (Косолапый.) Где медведь ходит? (По лесу.) А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.) Какие у зайца уши? (Длинные, большие.) А у медведя, какие уши? (Маленькие.) Какой хвост у волка? (Большой.) А у медведя? (Маленький.)
Воспитатель: Ребята, все эти звери живут в лесу, поэтому их называют лесными, а еще дикими. А теперь звери хотят поиграть с нами!
Музыкальная игра «Ребятки-зверятки»
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, занимаем места в поезде и отправляемся в путь.
Рефлексия:
-Ребята, на чем мы сегодня путешествовали?
-С кем мы встретились в лесу?
-Вы бы хотели еще раз попасть к лесным жителям в лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...