проект "Путешествие по родному краю"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Елена Степановна

     Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.     Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_puteshestvie_po_rodnomu_krayu.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 4 им. В. В. Бианки»

Проект

«Путешествие

 по родному краю»

                                                            воспитатель:

                                                                            Кузнецова Е. С.

                                                             

Тип проект: Информационно-творческий

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок осуществления: Два месяца (1. 01 – 28. 02. 2022)

Актуальность проблемы.

     Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

      В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

       Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

       И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования,  стоит  задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

       С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Цель проекта. Создание условий, для  духовно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с  культурой родного края.

Задачи проекта.

  • Воспитать духовно-патриотическое поведение детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с историей и культурой родного края.
  • Расширить круг представления о родном крае;

  • Дать о нем некоторые доступные для ребенка сведения, показав  все, что свято чтут люди;
  • Воспитать  интерес и любовь к малой родине на основе ознакомления детей с родным краем;
  • Привлечь родителей для поиска информации об Алтайском крае.

Предполагаемый результат.

  • Фотовыставка: «Красоты Алтая»;
  • Оформление карты Алтайского края - животные, птицы и растения из Красной книги.
  • Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности.

Подготовительный этап.

Подборка детской литературы, иллюстраций о животном мире, о природе Алтайского края.

Просмотр слайдов «Алтай - душа моя»,  «Бийск сегодня».

Этапы проекта.

  1. Организационный этап

Изучение и подборка материала по Алтайскому краю.

  1. Реализация проекта
  • Просмотр презентации о родном городе «Мой любимый город Бийск»;
  • ООД «Моя Родина - Алтайский край»;
  • Беседа: «Почему Алтай называют золотым?»;
  • Рассказы детей: «Животные и птицы Алтая»
  • Беседа: «Хлеб всему голова»;
  • Оформление карты Алтайского края – животные, птицы, растения из Красной книги;
  • Фотовыставка «Красоты Алтая»;
  • Чтение загадок, стихов о природе;
  • Рассматривание фото, иллюстраций, репродукций об Алтае.

      3. Завершающий этап

             Развлечение «Люблю тебя, мой край родной».

Анализ работы по проекту.

Создание условий, для  духовно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с  природой родного края.

У детей сформировалось понятие о родном крае. Познакомились с основными символами Алтайского края (герб, флаг)  и что они означают. Дети проявили интерес к ознакомлению с природными особенностями Алтайского края; к совместной творческой деятельности над  макетом, изготовлению атрибутов к игре, игрушек к выставке.

Родители с интересом отнеслись к домашнему заданию о животных, птицах и растениях из Красной книги Алтайского края и приняли участие в фотовыставке  «Красоты Алтая»

Список  литературы:

О.Е. Меремьянина «Давай сохраним»;

журнал «Ребенок в детском саду»;

диск ГУК Алтайская краевая детская библиотека им. Н.К. Крупской 1,2 часть, проект «Алтай - душа малой Родины»

Фотографии из личных архивов родителей и воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....