НОД по познавательному развитию « Земля - наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кострюкова Ирина Викторовна

Цель: Сформировать у детей представления о том, что: планета Земля -

наш общий дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сформировать у детей представления о том, что: планета Земля -

наш общий дом.

Задачи:

Образовательная: расширить представление детей о глобусе (что на нем изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами; рассказать детям о бережном отношении к нашему дому;

Развивающая:  развивать у детей познавательный интерес;

Воспитательная: Воспитывать  у детей любовь к нашей планете, чувство гордости и патриотизма.

Методические приемы:

Словесные: объяснение, разъяснение, загадывание и разгадывание  загадки; чтение стихотворения;

Практические: выполнение ОРУ с детьми; показ эксперимента; выполнение опыта;

Игровые: появление пчелки Майи, путешествие с пчелкой Майей;

Наглядные: рассматривание глобуса,

Оборудование:  игрушка пчелка майя; глобус; увеличительное стекло; сосуды, трубочки; наглядное пособие. Стакан с водой грязной . вата,  воронка.

Мотивация: в гости к деткам приходит пчелка Майя и просит вместе с ней попутешествовать.

Ход занятия.

В-ль: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел ? ( ответы детей) Правильно, это пчелка Майя. А она нас приглашает сегодня сне отправиться в путешествие.

В-ль: Как вы думаете, на чем мы  с вами отправимся в путешествие? ( высказывания детей)

В-ль: Дети , давайте мы отправимся в путешествие на ракете и рассмотрим нашу планету Земля. ( дети закрывают глаза и под музыку « отправляются» в путешествие.

Майя: Вот мы с вами можем посмотреть на нашу планету земля со стороны.

Майя ставит глобус в середину. – Открываем глаза! (читает стихотворение.

Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

 Тут-речка, там -зеленый луг.

В лесу дремучем не пойдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес на всех не перечесть

Одно у них названье есть - Леса, и горы, и моря,

 Все называется ЗЕМЛЯ!

А если в космос ты взлетишь, увидишь шар наш голубой!

Майя: Дети, послушайте загадку:

 Шар не велик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев, моря без воды. (глобус).

Майя: Что это? ( ответы детей).

- Глобус - это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является общим домом.

- Какие цвета вы видите на нем? ( ответы детей)

- Какого цвета больше? ( ответы детей)

- Что он изображает? ( ответы детей)

Майя: Дети послушайте стихотворение:

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Реку течет ни как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И моря как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну а потом их примет сам Необозримый океан!

И он омоет шар Земной!

Майя :Дети, а как вы думаете можно загрязнять нашу планету?(ответы детей)

Майя: Я вам сейчас расскажу - одну историю. (рассказывает рассказ  с показом иллюстраций).

Жил-был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.

Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становились все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет.

Майя: Как вы думаете это хорошо или плохо? (ответы детей). Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.

 Дети, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду). (ответы детей)

- Ой какие вы все молодцы! А сейчас я попрошу вас всех встать.

Физкультминутка.

Ветер осенний лес качает,

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон-

Зашумел ветвями он.

Майя:  Мы сейчас попробуем  с вами очистить грязную воду.

Опыт: В стакане грязная вода. Е надо очистить. Давайте попробуем очистить воду. Мы возьмем пустой стакан, вставим в него воронку, положим в воронку вату и перельем в нее грязную воду из другого стакана. И понаблюдаем , что будет дальше. Вывод: вата служит как фильтр, она очищает воду.

Майя: Но в больших водоемах ватой воду не очистишь, надо иметь очистительные насосы. ( показ иллюстрации)

Майя: А сейчас садимся на ракету и летим в осенний лес. Давайте возьмем бинокли  и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев. А вы видите? Какие они чудесные! А какая на них окраска яркая: красная, багряная, золотая. Какое здесь время года? (осень) Давайте здесь и приземлимся (остановка уголок природы), где мы оказались? А попали мы в осенний лес. (звучат звуки пение птиц, шум ветра). В лесу живут звери и птицы. А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать. Долго обойтись без воздуха? (нет)

(На столах у ребят стоят сосуды (стакан прозрачный) и трубочки)

- Дети, сейчас подойдем к нашим столам, возьмем в руки стакан с водой, возьмем трубочки и дунем. (пошли пузыри). Вот эти пузыри. Это чистый воздух в чистой прозрачной воде. Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.

Майя: Нам уже пора возвращаться в детский сад.(дети закрывают глаза, звучит музыка).

Майя: Вот мы и вернулись, что вам запомнилось? Как надо себя вести на природе? ( ответы детей)

Майя: Молодцы , дети.  А мне пора! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительный методический материал к занятиям по познавательному развитию "Земля,Космос,Вселенная"

Цель познавательного развития- воспитывать,развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося оп...

Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом!"

В этом занятии воспитатель расширяет представление детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формирует стремление беречь общий дом, как условие сохр...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию "Земле мусор не к лицу"

НОД по познавательному развитию "Земле мусор не к лицу"...

Конспект по познавательному развитию: "Земля наш дом родной"

Расширять представления детей о планете Земля и её обитателях....

НОД познавательное развитие ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цели: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; расск...

Конспект занимательного часа по познавательному развитию "Земля наш общий дом"

Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом!"Цель: расширять представление детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком,...