конспект образовательной деятельности в младшей группе с элементами народного творчества "В деревню к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ахмадеева Светлана Николаевна

Данный конспект составлен  для детей младшей группе с элементами народного творчества, в ходе данной деятельности у детей закрепляются знания о домашних животных их среде обитания, о том какую пользу они приносят человеку.применяемые элементы народного творчества позволяют  воспитывать любовь детей к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe_v_derevnyu_k_babushke.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Ромашки» на тему « В гости в деревню к бабушке Арине»

Задачи:

- закреплять знания о домашних животных, их повадках, условиях обитания; - закреплять названия детенышей животных;

- воспитывать у детей нравственные качества: уважение, интерес и бережное отношение к животному миру; приобщение детей к народному творчеству.

Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей

Материал: игрушки кошка, собака, корова, петушок, курочка, аудиозапись голосов ( собаки, коровы,),атрибуты шапочки цыплят, мостик, речка – синяя ткань, корзина с  пирогами

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, чтение художественной литературы, дидактическая игры: «Чей малыш?», «Найди детеныша».

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте  с вами поздороваемся, и друг другу улыбнёмся.

 Игра :здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, детки! (протянуть ручки вперёд)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли к нам в группу прилетело  письмо от нашей знакомой - бабушки Арины. Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Она  приглашает  нас к себе в гости. Хотите  пойти к бабушке?(да).Бабушка живет совсем не далеко на том берегу реки, нам с вами просто нужно будет пройти по мостику. Все  готовы? Некто не боится? Нужно идти не спешить, не толкаться, идти друг за другом. Идем все за мной.(Переправились через мост)

Воспитатель: А вот и дом нашей бабушке  Арины, давайте ее позовем.(Раздается лай собаки)

Бабушка- переодетый воспитатель Иду, иду, слышу. Здравствуйте мои хорошие, что напугал вас мой сторож, догадались кто это? Отгадайте загадку:

Лежит под крылечком, хвост колечком,

Громко лает , в дом некого не пускает ?(собака)

Бабушка: верно это мой щенок, он ребята добрый не бойтесь, проходите. Как я рада , что вы ко мне в гости пришли, а хотите я вас познакомлю со своими животными?(да)

Раздается голос петушка.

Бабушка: Слышу , слышу тебя Петя, посмотри кто к нам пришел, это ребята. Мой Петушок рано встает громко, громко поет  всех  будит. Как вы думаете, что любит клевать мой петушок? (зерна, хлебные крошки), а еще он любит  когда его хвалят, ласкают и гладят. Ребята , а вы знаете про петушка стихотворение расскажите ему очень понравиться.

Стихотворение: Петушок , петушок, золотой гребешок,

Что ты рано встаешь деткам спать не даешь.

  Бабушка: Какое красивое стихотворение вы рассказали про моего Петю, а еще у него есть семья , как вы думаете кто? (курочка и цыплята), верно ребята, но цыплята такие шалуны все время разбегаются, любят играть, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем.

Игра «Курочка хохлатка»

Бабушка: Понравилось вам играть?  (да) Ну, что идем дальше.

Смотрите, кто это свернулся клубком на лавочке? Верно это моя Мурка, она охраняет мой дом и мои запасы от мышей. Хотите поближе познакомиться с ней? Что есть у кошки?( лапки, голова, туловище, хвост) , а какая кошка (ласковая, добрая, проворная, быстрая), все верно молодцы ребята. Вы наверно устали  и хотите маленько отдохнуть,  давайте немного поиграем игра – физкультминутка « Как у нашего кота»

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы

Глазки смелые, зыбки белые  ( произнося слова дети выполняют движения).

Голос коровы

Бабушка: Ой ребята я совсем забыла ведь уже пора  выводить мою Буренку на поле поесть зеленой травки. Хотите со мной? (бабушка  под слова  потешки  Ты коровушка ступай в чисто поле погуляй, а вернешся вечерком, напоишь нас молочком.

 берет корову и ставит ее на «травку». скажите а зачем корова есть травку, что она нам дает? Правильно корова нам дает полезное молоко,  из которого делают вкусный йогурт, сметану, масло, творог, а еще молоко используют в приготовлении теста для пирогов.

Бабушка: Ой ребятки , я совсем забыла, пока , я вас ждала начала печь пироги с капустой , а капусты мне не хватило и тесто осталось, помогите мне пожалуйста засолить капуту для пирогов.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Бабушка: Ой спасибо мои хорошие сколько много теперь у меня капусты теперь хватит . Ой  чем то пахнет, да это, мои пироги готовы… Я пеку , пеку деткам всем по пирожку, а вот и пироги ваше угощенье для вас и ваших друзей. Я очень рада была вас видеть у себя в гостях. А мне пора коровушку с поля забирать. До свидания ребята.

Воспитатель: Ну, что ребята понравилось вам у Арины? (да), ну пора и в сад возвращаться нас ведь там ребята ждут, да и угощенье остынет. По той же дороге дети возвращаются в детский сад и идут угощать друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»

Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>.Цель: Приобщение детей к национальной культуре.Интеграция образовате...

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область  Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие будет интересно воспитателям младшей группы. Игровое занятие с элементами драматизации учит детей узнавать сказку по загадке, отрывку, иллюстрации; развивает речевую активность детей; в...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)

Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и  самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют   слова обознача...