Конспект НОД по ознакомлению с миром природы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 

Тема: «Вот какие птички, птички — невелички»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakie_ptichki_ptichki_-_nevelichki.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы.

Тема: «Вот какие птички, птички — невелички»

Цель:

Образовательная:

1. Создавать условия для формирования у детей представлений о птицах.

2. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы и т. д.)

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

3. Развивать речь детей, учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

1. Продолжать развивать связную речь детей.

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

3. Активизировать словарь: "гнездо", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка" и т.д.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы«Рассказы о птицах» Николая Сладкова, Бориса Житкова «Храбрый утенок», В. Бианки «Грачи весну окрыли» и т.д.

2. Беседы с детьми о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, разными видами гнезд.

3. Загадывание загадок.

4. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Чьи детки".

5. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет".

Материал к занятию.

1. Демонстрационный материал "Птицы", «Весна».

2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Изображения птиц и птичьих гнезд.

4. Игрушка – птица.

Ход занятия

Вос – ль:

Малая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою».

Вос-ль: Дети, о чем говорится в стихотворении?

Ответы детей: О весне, о солнышке и т. д.

Вос-ль: Да, верно, ребята - наступила весна. А какая она?

Дети: Теплая, светлая, радостная, солнечная, ласковая и т. д.

Вос-ль: ребята, а у меня для вас есть очень интересная загадка, попробуйте её отгадать:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Слышны их песенки с деревьев.

Дети: Птицы.

Вос– ль: Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем занятии?

Дети: О птицах.

Вос-ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья, птицы, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно. У различных птиц весна наступает в разное время. Самыми первыми прилетают грачи . Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!". В далекие времена говорили: "Грач зиму ломает". Есть еще и такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе". А за грачами прилетают другие птицы: Скворцы, Жаворонки, посмотрите какие они красивые птички (показ иллюстраций). Позже всех прилетают Ласточка. У нее голова, крылья, спинка черные. А грудка белая, клювик маленький и острый, а хвостик, как две косички.

Физкультминутка.

Лапка, раз! (выдвигают вперёд одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зёрнышки клевали

И быстро улетали.

Вос-ль: Как вы думаете, куда могли полететь птички? (ответы детей)

Вос-ль: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?  (смотрим картинки)

«Звуки и голоса природы»

 Раздаётся стук в дверь. Входит Птичка.

Птичка: Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к малышам, да случайно услышала, как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг видят, всё вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали. (Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»)

Дети: (после прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали)

«Отгадай загадку»

Птичка: Ребята, а у меня для вас есть ещё один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте.

(После каждого верного ответа из шкатулки достается картинка отгаданной птички)

1.Вот вещунья - белобока,

А зовут её…  (сорока)

2.Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это… (воробей)

3.Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка).

4.Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел).

Птичка: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно!

Игра «Назови, кого не стало»

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём птиц, которых вы здесь видите.

Дети : Сорока, воробей, дятел, кукушка.

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы закроете глазки, я спрячу одну из птиц. Открыв глазки, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Итог

  1. О ком мы говорили сегодня на занятии?
  2. Какие названия птиц вы запомнили?
  3. Как называется домик для птиц?

Рефлексия

  Похлопайте, если вы не испытывали затруднения на занятии и у вас получилось выполнить все задания.

  Потопайте, если у вас возникли затруднения, но вы будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"

Данная разработка НОД по ознакомлению  с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....

Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".

Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...