Презентация "Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Чебыкина Валентина Федоровна

    Музейная педагогика позволяет детям «погрузиться» в историческое прошлое и настоящее  родного края, изучить его особенности и традиции, способствует творческому развитию личности, имеет огромное значение в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Воспитатель старшей логопедической группы МБДОУ д /с №16 с.Дуван В.Ф.Чебыкина

Слайд 2

Музейная педагогика в ДОУ – это область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности, к культурному наследию человечества, к предметам искусства.

Слайд 3

Мини-музей в ДОУ – это особое, специально организованное пространство в ДОУ, способствующее расширению кругозора ребенка и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма. В нашей группе создан Мини музей «Возвращение к истокам»

Слайд 4

Задачи мини-музея : познакомить детей с историей России на примере народного творчества ,знакомить с русским народным фольклором развивать воображение, художественный вкус; познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами; познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством; сформировать первичные представления о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков; воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. Цель : Обогащение образовательного пространства новыми формами работы с детьми .

Слайд 5

МИНИ-МУЗЕЙ «ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ»

Слайд 6

Мероприятия проведенные в нашей группе посвященные музейной педагогике. Посиделки «Мы у чая с самоваром»

Слайд 8

Д/И «Предметы быта Рассматривание альбомов (современные и старинные)»

Слайд 9

День национального костюма. Масленица

Слайд 10

Ознакомление детей с декоративно - прикладным творчеством

Слайд 11

Знакомство с русским фольклором ( потешки , колыбельные, пословицы и поговорки, загадывание загадок.) Знакомство с народными музыкальными инструментами чтение и драматизация русских народных сказок. Рассматривание альбомов «Мой родной край»

Слайд 12

Посещение музея «Предметы старины»

Слайд 13

Музейная педагогика позволяет детям «погрузиться» в историческое прошлое и настоящее родного края, изучить его особенности и традиции, способствует творческому развитию личности, имеет огромное значение в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное и нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики

  Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация личности ребенка.      Неразрывна связь процесса социального развития детей и освоения ими соответствующих нравст...

Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Музейная педагогика позволяет детям «погрузиться» в историческое прошлое и настоящее родного края, изучить его особенности и традиции, способствует творческому развитию личности, имеет огромное значе...

НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Нравственно патриотическое воспитание в музейной педагогике как средство реализации ФГОС....

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...