Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
"Игры с губкой"
Познакомить со свойствами губки
учить набирать воду губкой и отжимать ее в емкость
учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путем опытной деятельности
воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание учавствовать в игре
развивать координационные движения и мелкую моторику рук.
"Домашние животные и их детеныши"
Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детенышей
Обогащать словарный запас
Развивать любознательность, память, внимание и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chumudova_o.m.doc | 36.5 КБ |
zanyatie_.odt | 7.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами губки,
- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,
- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности,
- активизировать словарь детей существительными и прилагательными.
Развивающие:
- развивать координационные движения и мелкую моторику обеих рук,
- развивать гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание участвовать в игре.
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок
Словарь: легкая, мягкая, тяжелая.
Материал и оборудование: игрушка – Губка, маленькие губки, пластмассовая игрушка – Собачка в мыльной пене, большой таз с водой, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, и контейнеры с водой, салфетки по количеству детей, пеленка, кроватка.
Методы и приемы: показ, обследование, художественное слово, экспериментальный опыт.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.
Ход деятельности:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Воспитатель вносит губку.
Воспитатель: это кто нам в гости пришел?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно губка. Губка пришла к нам не одна. Она привела к нам с собой подружек. (Показывает губки)
Воспитатель: Потрогайте губку. Какая она? (Мягкая, упругая). Какого она цвета? (зеленая – ноган) Легкая или тяжелая? А для чего она нужна? (мыть посуду, мыться в ванной.)
Проводиться речевая игра «Сравни»
Воспитатель: это какая губка? (большая – ик).
А ее подружки какие? (маленькие – бичкн).
Сколько больших губок? (одна – негн)
Сколько маленьких губок? (много – дала).
Губка:
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.
Воспитатель: А давайте поиграем с губками? Возьмите губки в руки. (Дети подходят к столу, на котором лежат губки по количеству детей).
Проводится пальчиковая игра с предметом «Веселые губки»:
Хотите буду бантиком (сжимание губки посередине двумя пальцами,
Могу я быть гармошкой (сжимание губки двумя руками,
А можете вы просто (сжимание губки двумя руками)
Прижать меня ладошкой.
Проводится опыт-эксперимент с губкой.
Воспитатель: А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим. (Дети с педагогом подходят к контейнерам с водой).
- Опустите губку в контейнер. Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)
- Прижмите ее ладошкой, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала мокрой, утонула, лежит на дне)
- Возьмите губку в руку, а сейчас она тяжелая или легкая?
- А теперь возьмите ее в руки и хорошенько сожмите в кулачке. И положите на тарелочку.
Сюрпризный момент:
Звучит музыка и воспитатель обращает внимание детей на таз с медвежонком, покрытым мыльной пеной.
Медвежонок:
Мне губка мыться помогла,
За водичкой побежала.
В глаза мои попало мыло…
К вам она не заходила?
Дети: Заходила!
Воспитатель: Губка, тебя разыскивает медвежонок?
Губка:
Я про Мишеньку забыла,
Извини, что не домыла.
Помогите мне, ребятки,
Приготовьте воду в кадку.
Воспитатель Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.
Опускаем губку в тарелочку и сильно придавливаем ее руками. Губка впитывает водичку. А теперь будем отжимать губку, поливать водичку на медвежонка.
Под музыку дети губками набирают воду из тарелочек и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.
Воспитатель хвалит детей:
Вы, и губки вместе с вами,
Мыть медведя помогали.
Все довольны, он умыт,
Ну, а банный день закрыт!
Положите губки в тарелочки и вытирайте руки, а я Мишутку вытру полотенцем после баньки. И положу его в кроватку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка? (хоровые и индивидуальные ответы).
Дети: Мягкая, легкая, красивая.
Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, давайте ее и Мишеньку оставим у нас в группе.
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель:
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
- развивать любознательность, память, внимание, речь;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и заботливое отношение к животным.
Методические приемы: беседа, вопросы, объяснения.
Игровые: проведение игр «Собачка».
Словарная работа: правильно называть детенышей животных.
Материалы: игрушки домашних животных и детенышей (корова, кошка, собака, лошадь), макеты ограждений.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в гости к ээжи, а поедем мы к ней на поезде. Вы согласны ехать?
Дети: Да!
Воспитатель: Стали друг за другом и поехали (звучит гудок паровоза)
- «Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,
бежит паровоз, далеко, далеко,
ребят он повез далеко-далеко.
Но вот остановка: «Кто хочет слезать?
Вставайте ребята, пойдемте гулять!»
Ну вот мы и приехали.
Ээжа: Мендут, куукд. Здравствуйте дети! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Ээжа, я покажу детям ваших животных? (подходит к первому столу, на столе стоит игрушки корова и теленок. Дети становятся вокруг стола)
- Посмотрите это корова, а рядом с ней маленький теленок. Корова большая ,а теленок маленький. Как зовет корова своего теленка «му - му -му». Корова живет у нас в хлеву,пасутся коровы в степи , ест она траву, а зимой человек кормит ее сеном, взамен корова дает нам молоко.Вы любите молоко?
(Воспитатель с детьми подходят ко второму столу, где разложены игрушки лошади и жеребенка)
- Ой, смотрите ребята? А кто это у нас ? Кто знает?
- Лошадь
- Лошадь большая и маленькая. Маленькую называют - жеребенок. Повторите за мной (повтор хором). Лошадь зовет жеребенка «иго-го-го», (все вместе повторяют).
Лошадь живет у нас в стойле, она ест сено, за ней ухаживает человек, а взамен лошадь возит его верхом. Кто любит кататься на лошадке? (ответы детей).
(Подходит к третьему столу)
- Ребята, посмотрите какая красивая кошка со своим котенком. Повторите за мной "котенок". Котенок - маленький, а мама кошка - большая. Мама-кошка как зовет котенка?
- «мяу-мяу-мяу»
- Позовем котенка все вместе (повторяют хором «мяу-мяу-мяу») Кошка любит молоко.
(Подходит к следующему столу)
- А этого животного вы все знаете хорошо. Это собака со своим щенком.
Собачка большая, а щенок маленький. Собачка гавкает «гав-гав», а щенок ей отвечает «гав-гав-гав». Как лает собачка? (Повтор хором)
Собака охраняет дом, а человек кормит ее.
Воспитатель: Дети хотите поиграть с собачкой?!
Игра «Собачка».
Собачка (совершенствование навыков ходьбы и бега)
Ты собачка беленькая,
с хвостиком черненьким
Мы тебя поили, мы тебя кормили.
Ты на нас не лай, с нами поиграй!
Скорее догоняй!
По окончанию слов дети бегут в рассыпную, а собачка их ловит.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами познакомились с животными, которые живут рядом с человеком. Поэтому их называют домашними животными. Повторите (домашние животные)
Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них сараи.
Ребята, а давайте покормим наших животных: кошку с котенком , и собаку с щенком. Чем мы будем кормить кошку с котенком?
Дети: молоком.
Воспитатель: А собаку с щенком чем мы будем кормить?
Дети: Косточкой.
Воспитатель: Ребята, какие животные живут у нашей ээжи?
Дети: Кошка с котенком, собака со щенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком.
Воспитатель: Вам понравилось?!
Дети: Да!
Воспитатель: Ээжа, нам у тебя очень понравилось, но нам пора возвращаться. Сян бяятн.
Ээжа: Я в дорогу испекла вам борцоки.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Стали друг за другом паровозиком.
(Звучит гудок паровоза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....