Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чумудова Ольга Михайловна

"Игры с губкой"

Познакомить со свойствами губки

учить набирать воду губкой и отжимать ее в емкость

учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путем опытной деятельности

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание учавствовать в игре

развивать координационные движения и мелкую моторику рук.

"Домашние животные и их детеныши"

Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детенышей

Обогащать словарный запас

Развивать любознательность, память, внимание и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chumudova_o.m.doc36.5 КБ
Файл zanyatie_.odt7.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами губки,

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,

- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности,

- активизировать словарь детей существительными и прилагательными.

Развивающие:

- развивать координационные движения и мелкую моторику обеих рук,

- развивать гигиенические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание участвовать в игре.

Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок

Словарь: легкая, мягкая, тяжелая.

Материал и оборудование: игрушка – Губка, маленькие губки,  пластмассовая игрушка – Собачка в мыльной пене, большой таз с водой,  одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, и контейнеры с водой, салфетки по количеству детей, пеленка, кроватка.

Методы и приемы: показ, обследование, художественное слово, экспериментальный опыт.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.

        

Ход деятельности:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Воспитатель вносит губку.

Воспитатель:  это кто нам в гости пришел?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно губка. Губка пришла к нам не одна. Она привела к нам с собой подружек. (Показывает губки)

Воспитатель:  Потрогайте губку. Какая она? (Мягкая, упругая). Какого она цвета? (зеленая – ноган) Легкая или тяжелая?  А для чего она нужна? (мыть посуду, мыться в ванной.)

Проводиться речевая игра «Сравни»

Воспитатель: это какая губка? (большая – ик).

А ее подружки какие? (маленькие – бичкн).

Сколько больших губок? (одна – негн)

Сколько маленьких губок? (много – дала).

Губка:

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу.

Воспитатель: А давайте поиграем с губками? Возьмите губки в руки. (Дети подходят к столу, на котором лежат губки по количеству детей).

Проводится пальчиковая игра с предметом «Веселые губки»:

Хотите буду бантиком (сжимание губки посередине двумя пальцами,

Могу я быть гармошкой (сжимание губки двумя руками,

А можете вы просто (сжимание губки двумя руками)

Прижать меня ладошкой.

Проводится опыт-эксперимент с губкой.

Воспитатель: А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим. (Дети с педагогом подходят к контейнерам с водой).

- Опустите губку в контейнер. Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)

- Прижмите ее ладошкой, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала мокрой, утонула, лежит на дне)

- Возьмите губку в руку, а сейчас она тяжелая или легкая?

- А теперь возьмите ее в руки и хорошенько сожмите в кулачке. И положите на тарелочку.

Сюрпризный момент:

Звучит музыка и воспитатель обращает внимание детей на таз с медвежонком, покрытым мыльной пеной.

Медвежонок:

Мне губка мыться помогла,

За водичкой побежала.

В глаза мои попало мыло…

К вам она не заходила?

Дети: Заходила!

Воспитатель: Губка, тебя разыскивает медвежонок?

Губка:

Я про Мишеньку забыла,

Извини, что не домыла.

Помогите мне, ребятки,

Приготовьте воду в кадку.

Воспитатель Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.

Опускаем губку в тарелочку и сильно придавливаем ее руками. Губка впитывает водичку. А теперь будем отжимать губку, поливать водичку на медвежонка.

Под музыку дети губками набирают воду из тарелочек и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.

Воспитатель хвалит детей:

Вы, и губки вместе с вами,

Мыть медведя помогали.

Все довольны, он умыт,

Ну, а банный день закрыт!

Положите губки в тарелочки и вытирайте руки, а я Мишутку вытру полотенцем после баньки. И положу его в кроватку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка? (хоровые и индивидуальные ответы).

Дети: Мягкая, легкая, красивая.

Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, давайте ее и Мишеньку оставим у нас в группе.



Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель:

- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- обогащать словарный запас;

-  воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и заботливое отношение к животным.

Методические приемы: беседа, вопросы, объяснения.

Игровые: проведение игр «Собачка».

Словарная работа: правильно называть детенышей животных.

Материалы: игрушки домашних животных и детенышей (корова, кошка, собака, лошадь), макеты ограждений.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в гости к  ээжи, а поедем мы к ней на поезде. Вы согласны ехать?

Дети: Да!

Воспитатель: Стали друг за другом и поехали (звучит гудок паровоза)

- «Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,

бежит паровоз, далеко, далеко,

ребят он повез далеко-далеко.

Но вот остановка:  «Кто хочет слезать?

Вставайте ребята, пойдемте гулять!»

Ну вот мы и приехали.

Ээжа: Мендут, куукд. Здравствуйте дети! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Ээжа, я покажу детям ваших животных? (подходит к первому столу, на столе стоит игрушки корова и теленок. Дети становятся вокруг стола)

- Посмотрите это корова, а рядом с ней маленький теленок. Корова большая ,а теленок маленький. Как зовет корова своего теленка «му - му -му». Корова живет у нас в хлеву,пасутся коровы в степи ,   ест она траву, а зимой человек кормит ее сеном, взамен корова дает нам молоко.Вы любите молоко?

(Воспитатель с детьми подходят ко второму столу, где разложены игрушки лошади и жеребенка)

- Ой, смотрите ребята? А кто это у нас ? Кто знает?

- Лошадь

- Лошадь большая и  маленькая. Маленькую называют - жеребенок.  Повторите за мной (повтор хором). Лошадь зовет жеребенка «иго-го-го», (все вместе повторяют).

Лошадь живет у нас в стойле, она ест сено, за ней ухаживает человек, а взамен лошадь возит его верхом. Кто любит кататься на лошадке? (ответы детей).

(Подходит к третьему столу)

- Ребята, посмотрите какая красивая кошка со своим котенком. Повторите за мной "котенок". Котенок - маленький, а мама кошка - большая.  Мама-кошка как зовет котенка?

- «мяу-мяу-мяу»

- Позовем котенка все вместе (повторяют хором «мяу-мяу-мяу») Кошка любит молоко.

(Подходит к следующему столу)

-  А этого животного вы все знаете хорошо. Это собака со своим щенком.

Собачка большая, а  щенок маленький. Собачка гавкает «гав-гав», а щенок ей отвечает «гав-гав-гав». Как лает собачка? (Повтор хором)

Собака охраняет дом, а человек кормит ее.

Воспитатель: Дети хотите поиграть с собачкой?!

Игра «Собачка».

Собачка (совершенствование навыков ходьбы и бега)

Ты собачка беленькая,

с хвостиком черненьким

Мы тебя поили, мы тебя кормили.

Ты на нас не лай, с нами поиграй!

Скорее догоняй!

По окончанию слов дети бегут в рассыпную, а собачка их ловит.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами познакомились с животными, которые живут рядом с человеком. Поэтому их называют домашними животными. Повторите (домашние животные)

Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них сараи.

Ребята, а давайте покормим наших  животных:  кошку с котенком , и собаку с щенком. Чем мы будем кормить кошку с котенком?

Дети: молоком.

Воспитатель: А собаку с щенком чем мы будем кормить?

Дети: Косточкой.

Воспитатель: Ребята, какие животные живут у нашей ээжи?

Дети: Кошка с котенком, собака со щенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком.

Воспитатель: Вам понравилось?!

Дети: Да!

Воспитатель: Ээжа, нам у тебя очень понравилось, но нам пора возвращаться. Сян бяятн.

Ээжа: Я в дорогу испекла вам борцоки.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Стали друг за другом паровозиком.

(Звучит гудок паровоза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....