Мы друзья природы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Закреплять знания детей о правилах поведения в природе , бережному отношению к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzya_prirody_podgotovitelnayagruppa.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мы друзья природы»

Тамбовцева. Л.И.


Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
-закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
-учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу..
Ход занятия.
Дети выходят на прогулку и видят на дереве висит конверт. Воспитатель берет конверт открывает, чтоб все дети видели.
Воспитатель: Дети послушайте внимательно «В окрестностях детского сада появились: возмутители спокойствия рек и озер Водомут, разоритель птичьих гнезд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист» - такую телеграмму нам прислали звери и птицы. Они просят нас о помощи. А стрелки – указатели нам укажут путь.
Ребята готовы помочь лесным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь по стрелкам.

(Звучат голоса птиц.)
Дети отправляются в путь.
Находят хулиганов.
Воспитатель: Почему Вы шумели в лесу?
Водомут: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свисни, как следует!
Крепкосвист хочет свистнуть.
Воспитатель отбирает свисток.
- Разве можно свистеть?
Все трое (сбивчиво) Мы….а мы не знали.
Воспитатель: Придется Вам объяснить, как надо вести себя в лесу.
Девочка: Лес – это дом зверей и птиц. Птицы сидят на гнездах и ждут птенцов, а у зверят есть малыши, а Вы подняли шум, притащили в лес музыку.
Воспитатель: А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мяч в цель.
Девочка: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек?

Мальчик: И дерево сгубил, когда делал рогатку.
Воспитатель: Вот послушайте стихотворение
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова)

Воспитатель: Выброси рогатку и обещай больше ее не носить.
Обещаешь?
Птицегуб: Обещаю.
Воспитатель: А, что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько у него всякого мусора в карманах. Это он и его друзья бросают в реку и озера банки, бутылки, рваные пакеты всячески портят красоту.
Мальчик: Да они вообще то, какие-то дикие, вошли, не поздоровались.
Воспитатель: Ну-ка выбрасывай все в ведро.

Дети: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы солнце грело,
И березка зеленела.
Все трое: Ребята, простите, мы больше не будем.
Воспитатель: Ребята давайте напомним им, как надо вести себя в лесу.
Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, брать ежика из леса, рвать ландыши,
брать с собой собаку, магнитофон, ловить бабочек.
Воспитатель: Запомнили правила поведения в лесу?
Все трое: Да.
Воспитатель: Мы сейчас проверим.
Крепкосвист: Нельзя свистеть в лесу, нельзя мусорить.
Водомут: Нельзя бросать не чего в реку.
Птицегуб: Нельзя стрелять из рогатки и разорять гнезда птиц.
Воспитатель: Ребята мы им поверим?
Дети: Да.
Воспитатель: Надеемся, что Вы теперь будете правильно вести себя в природе.
Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.
(И. Мазнин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....